Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть наиболее важные вопросы, касающиеся отдельных звеньев финансовой системы. Цель исследования определяет постановку следующих задач: раскрытие основных составляющих финансовой системы, исследование ее текущего состояния на примере.
Задачи курсовой работы: изучить возникновение финансов, раскрыть понятие «финансовая система», проанализировать финансовую систему Республики Казахстан за 2011, 2012 года, определить рекомендации по совершенствованию финансов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………..4
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ ……………………………………………………………………..8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА..………………………………………………….………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.
Согласно определению, управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Управление финансами
В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).
Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, - сметы; кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней.
В ходе планирования любой
субъект хозяйствования всесторонне
оценивает состояние своих
Оперативное управление
представляет собой комплекс мер, разрабатываемых
на основе оперативного анализа складывающейся
финансовой ситуации и преследующих
цель получения максимального
Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.
Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА
По мнению многих экспертов, Казахстан уже преодолел наиболее болезненный после достижения финансовой стабилизации пик структурных экономических преобразований и добился заметных успехов, реализуя собственную стратегию и, тактику экономических реформ.
В Казахстане за двадцать лет независимости полностью изменилась система экономических и социальных отношений. Со времени начала в 1994 году глобальных экономических реформ в значительной мере достигнута финансовая стабилизация. Если в 2011 году инфляция составляла 7,4% , то в 2012 году она снизилась до 6%. В течении десятка лет произошли практически полная либерализация цен и отмена большинства ограничений в сфере внешней торговли.
Дефицит бюджета на кассовой основе в 2012 году составил 12,82 млрд. тг., или 0,02% ВВП против профицита в размере 442,04 млрд. тг. (0,8% ВВП) годом ранее. При этом доходы бюджета составили 12858,29 млрд. тг., или 20,62% ВВП (11367,65 млрд. тг., или 20,4% ВВП в 2011 году), а расходы бюджета (на кассовой основе) – 12871,11 млрд. тг., или 20,64% ВВП против 10925,62 млрд. тг. (19,6% ВВП) за двенадцать месяцев 2011 года. Непроцентные расходы сложились в объеме 12551,11 млрд. тг., или 20,13% ВВП (10662,87 млрд. тг., или 19,1% ВВП в 2011 году), а обслуживание государственного долга (процентные расходы) составило 320,00 млрд. тг., или 0,51% ВВП против 262,74 млрд. тг., или 0,47% ВВП годом ранее.
Совокупный объем государственного долга составил по состоянию на 1 января 2013 года 6522,46 млрд. тг., или 10,5% ВВП, увеличившись за прошедший год на 1179,24 млрд. тг., или на 22,1%. В структуре государственного долга на 1 января текущего года внешний долг составил 23,6% (21,6% - на 1 января годом ранее), внутренний долг – 76,4% (78,4% соответственно).
Среднемесячная номинальная
Одной из главных проблем оценки исполнения бюджета 2008 и формирования бюджета 2009 гг. стало непринятие во внимание влияние финансового кризиса на отечественную экономику.
Несмотря на сложность
экономической ситуации, в последние
годы из республиканского бюджета выделялись
значительные средства на поддержку
отечественных
По сравнению с
Основная доля налоговых поступлений в 2012 году была обеспечена за счет налогов с потребителей – 40,7% к общей сумме налогов.
На реализацию пенсионной реформы в 2010 году было перечислено Государственному выплатному центру по пенсиям из государственного бюджета 36 млрд. тенге. На 2011 год закладывался дефицит бюджета в размере 5,5% к ВВП в результате предоставления трансфертов из бюджета Пенсионному фонду на 52 млрд. тенге и выплату социальных пособий на 23 млрд. тенге. Таким образом, бюджетная политика приобретает еще более социальную ориентацию.
Приоритетными направлениями расходования государственных средств будут образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение. В целом, доля расходов на социальные программы по проекту бюджета на 2011 год составила 61,5% всех расходов государства.
Несмотря на дополнительную нагрузку на государственный бюджет в связи с реформированием системы пенсионного обеспечения и появлением весомых расходов по обслуживанию госдолга, правительство намерено выделить в бюджете 2011 года значительно большую сумму для инвестиционных программ, чем в предыдущих годах. Если в 2010 году бюджетные инвестиции предусматривались в размере 19,9 млрд. тенге, то в следующем из бюджета в приоритетные инвестиционные проекты за счет внешних источников было направлено 34 млрд. тенге, или около 400 млн. долл., что, в свою очередь, стимулировало значительный рост платежеспособного спроса и подъем экономики республики.
Основными приоритетами государственной инвестиционной программы являются развитие социальной и производственной инфраструктуры, а также активизация жилищного строительства. В. перечень инвестиционных проектов входят проекты по реабилитации системы образования, развитию дорожной сети, реконструкции ирригационных систем и систем водоснабжения. Финансирование проектов предусматривается за счет средств государственного бюджета, а также за счет средств, предоставляемых иностранными донорами.
Можно подчеркнуть, что Казахстан
имеет в настоящее время
Привлекая инвестиции в экономику страны, мы решаем и еще одну важную социальную проблему – сохранение занятости населения. Это весьма актуально для Казахстана, поскольку в 2012 году статистическими органами республики признано официально безработными – 391,7 тыс. чел. или 4,1% от экономически активного населения.
Еще один фактор – это структурные реформы. Транзитный статус казахстанской экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в разряд более устоявшихся. Для этого есть все условия. Это и законодательная база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации самих отношений не только в экономике, но и в обществе. В республике создан достаточно прочный задел для устойчивого роста экономики в будущем.
Первичный дефицит федерального бюджета Казахстана в декабре 2011 года составил 805 миллиардов тенге, или 20,4 процента от месячного ВВП. При этом в целом за год был зафиксирован профицит бюджета: правительство получило 9,26 триллиона тенге, а потратило 7,56 триллиона тенге.
Ранее сообщалось, что дефицит бюджета был зафиксирован и по итогам ноября 2011 года. Тогда государство потратило приблизительно на 270 миллиардов тенге больше, чем получило.
Сейчас перед Казахстаном остро стоит проблема финансовой стабилизации. Финансовый кризис также выявил слабую прогностическую ориентированность федеральных органов власти в секторе управления финансами, в предвидении финансового кризиса, оценке влияния внешних и внутренних факторов и угроз на финансово-экономическую систему России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.
Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе: