Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа
Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя – ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений.
I. Теоретическая часть
Введение ……………………………………………………………………. 3
1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана …………….. 6
2.Методы финансового планирования ……………………………….. 15
3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием…26
Заключение ……………………………………………………………………38
Используемая литература …………………………………………………..40
II. Расчетная часть …………………………………………………………..41
Система
текущего планирования
Текущее финансовое планировани
Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка. К тому же такой период времени соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду.
Годовой
финансовый план разбивают
Текущий финансовый план составляется на основе данных о:
Процесс текущего финансового
планирования представляет
План движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств.
В современных условиях все большее распространение получает процесс планирования затрат по центрам ответственности2.
Центом ответственности является каждое подразделение предприятия, руководитель которого несет непосредственную ответственность за издержки данного подразделения. Этот способ позволяет осуществить эффективный контроль путем делегирования ответственности на уровень отдельных подразделений.
Планирование по центрам ответственности заключается в разработке матрицы затрат, которая показывает три размерности затратной информации:
1) размерность центра ответственности (где возникли затраты);
2) размерность производственной программы (для какой цели);
3) размерность элемента затрат (вид использованных ресурсов).
Такой оперативный контроль за расходом является управленческим инструментом на зарубежных предприятиях и дает возможность определить показатель стоимости продаж продукции как основу для разработки годовых планов.
По мере реализации заложенных в текущем финансовом плане мероприятий регистрируются фактические результаты деятельности предприятия.
В результате сравнения
фактических показателей с
Возможно ли успешное управление предприятием без регулярного планирования? Представляется, что нет – и вот по какой причине. Деятельность любого предприятия (если это не естественная монополия) осуществляется в конкурентной среде. Если одно предприятие осуществляет полноценное регулярное планирование, а другое пытается только реагировать на ситуацию, выигрыш в конкурентной борьбе будет на стороне первого предприятия. Таким образом, предприятие, не осуществляющее регулярное текущее планирование, обречено на поражение в конкурентной борьбе.
Как видно из предыдущего изложения материала, важную роль в планировании составляют различные прогнозы и ориентиры. Прогнозируется объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важнейшим статьям, потребность в источниках финансирования, величина денежных потоков и тому подобное. Прогнозирование как один из методов управления не должно сводиться лишь к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение. Оно понимается в более широком аспекте, в частности, и как метод выявления оптимальных вариантов действий. В этом смысле прогнозирование тесно связано с перспективным анализом, поскольку окончательный вариант действий выбирается после рассмотрения и сравнительного анализа различных вариантов, в том числе и альтернативного характера.
Один из главных объектов планирования - это прибыль. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования.
Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода.
Если же говорить не о прибыли, то, к примеру, применение метода планирования материальных ресурсов позволяет оптимизировать план поставок комплектующих, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность. Плавно, но верно подходим к обсуждению проблемы методов финансового планирования на предприятии.
2. Перспективное финансовое планирование, определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия.
Перспективное финансовое плани
В свою очередь
финансовая стратегия
Процесс формирования финансовой стратегии включает в себя следующие основные этапы:
1. Определение периода реализации стратегии. Продолжительность этого период зависит от периода формирования общей стратегии предприятия. Кроме того, на него воздействуют и другие факторы: динамика макроэкономических процессов, изменения, происходящие на финансовом рынке, отраслевая принадлежность и специфика внешней среды деятельности предприятия.
2. Анализ факторов внешней среды предприятия;
В ходе стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из них и построение на этой основе стратегии развития предприятия.
Важным
моментом при разработке
- динамику макроэкономических процессов;
- тенденции развития
отечественного финансового
- отраслевая принадлежность
предприятия и специфика
На основе
финансовой стратегии
Важное
значение при формировании
Отправной
момент прогнозирования –
Результатом перспективного
- прогноза отчета о прибылях и убытках;
- прогноза движения денежных средств;
- прогноза бухгалтерского баланса.
Основной
целью построения этих
Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией.
Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, и в любом случае помогают определить влияние цены, объема производства и инфляции на потоки наличных денежных средств предприятия.
С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.