Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:50, реферат
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансов унитарных предприятий и анализ эффективности формирования и использования финансовых ресурсов и поиск путей её повышения.
Задачи данной работы:
– рассмотреть теоретические аспекты организации финансов унитарного предприятия;
– рассмотреть теоретические аспекты оценки формирования и использования финансовых ресурсов;
– определить организационную структуру предприятия проанализировать основные показатели функционирования предприятия;
– проанализировать эффективность формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии;
– разработать пути повышения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии.
Введение
1. Современные экономисты об особенностях организации финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий
2. Структура и функции финансовой службы унитарного предприятия
3. Состояние финансовых ресурсов и результаты их использования в унитарном предприятии
Заключение
Список использованной литературы
– имущество, приобретенное предприятием за счёт заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;
– имущество, приобретенное или созданное за счёт средств, получаемых предприятием из бюджета на безвозвратной основе на капитальные вложения предприятия;
– имущество, приобретенное или созданное за счёт целевого бюджетного финансирования в виде трансфертов, средств, получаемых предприятием в виде бюджетных кредитов;
– имущество, приобретаемое за счёт прочих поступлений (арендная плата, амортизационные отчисления, добровольные взносы).
На данном этапе развития у государственных
и муниципальных унитарных
1. Приватизации государственных
и муниципальных предприятий
(Михеев А.А. Заместитель
Одобренная постановлением Правительства
РФ N 1024 от 9 сентября 1999 г. Концепция
управления государственным имуществом
и приватизацией в Российской
Федерации (далее - `Концепция`), впервые
с 1992 г., определила приоритет проблемы
управления государственным имуществом.
Данная проблема подразумевала изменение
формы собственности
В документе заложена ориентация на постепенное количественное сокращение этих объектов при параллельной реализации комплекса мер по улучшению управления ими.
В `Концепции` предусматривается разработка целого комплекса мер по регламентации государством механизма реализации права хозяйственного ведения. Большое внимание уделяется учету интересов государства, как собственника унитарных предприятий, на основе построения системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника и обеспечивающей непосредственное управление соответствующим имуществом со стороны государства.
В государственном секторе
За период 2000-2001 гг. численность
ФГУП сократилась примерно на треть:
с 13786, как указывалось в `Концепции`,
до 9394 (по состоянию на 1 января 2002 г).
Для сравнения, укажем на то, что
численность федеральных
Периодически выражавшаяся органами государственной
власти озабоченность по поводу эффективности
распоряжения государственной собственностью,
переданной в хозяйственное ведение унитарных
предприятий, почти не сказывалась на
взаимоотношениях этих предприятий с
государством.
При всех отличиях в подходах к
ситуации в различных ведомствах
можно отметить, что возможность
приватизации ФГУП через их акционирование
допускалась лишь в отношении
не более 15-20% их общего количества. Еще
более слабой выглядела вероятность
передачи федеральных ГУП в
В целом можно утверждать, что
разрабатываемые органами отраслевого
управления планы реорганизации
подведомственных унитарных предприятий
ориентированы на сохранение их основной
массы в имеющейся
Изначально предполагалось, что приватизация унитарных предприятий (путем акционирования и продажи имущественных комплексов) станет основным направлением их реорганизации. Однако на практике этот процесс шел крайне медленно (табл. 1, 2).
Таблица 1 - Данные о приватизации ФГУП в 2005.
Таблица 2 - Проблемы, препятствующие приватизации ГУП
Исправлен серьезный недостаток в
регулировании деятельности государственных
предприятий: был принят порядок
утверждения программ деятельности
ФГУП и определения части их прибыли,
подлежащей перечислению в федеральный
бюджет. Определенные плоды принесли
усилия государственных органов
по реализации права государства
на часть прибыли унитарных
2. Проблема регулирования
Целью управления муниципальной собственностью
является обеспечение доходной части
местного бюджета для решения
социально-экономических
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться только три категории имущества:
1) имущество, предназначенное
2) имущество, предназначенное
3) имущество, предназначенное
Статья 50 Закона устанавливает целевое
назначение муниципальной собственности.
Данное регулирование соответствует
особому статусу
Подобный подход может привести к необходимости внесения изменений и дополнений в статью 50 Закона (возможно и путем изменения ее юридической конструкции), так как принятие муниципалитетами к решению дополнительных вопросов местного значения может потребовать создания (приобретения) объектов муниципальной собственности, не включенных в перечень.
Законодательно закрепленный закрытый
перечень муниципального имущества
целесообразен лишь в том случае,
если в перспективе предполагается
сохранение существующего социально-
Органы местного самоуправления каждого муниципального образования вправе самостоятельно решать какие виды муниципального имущества в пределах перечня, определенного федеральным законом, необходимы им для решения вопросов местного значения.
В случаях возникновения у
Данные положения Федерального
закона создают правовые гарантии,
предусматривающие
С появлением новых, независимых субъектов
права муниципальной
Федеральные законы от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
В свою очередь до 1 января 2006 года органы местного самоуправления обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Для обеспечения указанного процесса необходимо провести инвентаризацию передаваемого имущества; установить ответственность органов власти всех уровней за сохранность и эксплуатацию имущества до и после передачи; условия и способы разрешения возникающих конфликтов; механизмы передачи неиспользуемых объектов, находящихся в собственности других органов власти.
В целях реализации указанных положений
требуется принятие федеральных
законов, устанавливающих порядок
отчуждения вышеуказанного имущества,
а также особенности
3. Низкая экономическая
Федеральный закон № 168-ФЗ от 14 ноября
2002 г. «О государственных и
Вместе с тем, в ряде случаев
муниципальные унитарные
Как следует из действующего в настоящее
время Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
взаимоотношения органов
Информация о работе Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий