Финансы организаций некоммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является выявление сущности и особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи данной курсовой работы:
- изучить и проанализировать литературные источники по данной теме;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить особенности в финансовом планировании некоммерческих организаций.

Содержание

Введение
1. Понятие некоммерческих организаций, их признаки, особенности и организационно-правовые формы.
2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
3. Отношения собственности некоммерческих организаций.
4. Механизм хозяйствования некоммерческих структур.
5.Доходы некоммерческой организации, их структура.
6.Расходы некоммерческой организации, их структура.
7.Налогообложение некоммерческих организаций.
8.Особенности финансового планирования в некоммерческих организациях.
Заключение.
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы некоммерческих организаций...docx

— 55.19 Кб (Скачать файл)

Кроме того, возникает  проблема взаимоувязки поступающих денежных средств с возможностью достижения поставленных целей в том или ином проекте, для достижения сбалансированности между источниками поступлений и направлениями использования финансовых ресурсов также целесообразно использовать программно-целевое планирование.

Как известно, финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки  и оттоки денежных средств. Поскольку  уставная деятельность некоммерческих организаций не предполагает получения  дохода, то финансовый план является основным документом, регламентирующим поступление  и использование денежных средств  в некоммерческой организации. При  этом финансовый план может принимать  любые формы - бюджет, смета, баланс, - в которых раскрываются объем, состав и структура финансовых ресурсов на определенный период времени.

Доходная часть финансового  плана - это все возможные источники  финансирования данной организации, включая  финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые (о чем было сказано выше).

Расходной части финансового  плана содержит статьи, включающие планируемые потребности в ресурсах.

Учитывая, что степень  детализации статей расходов нормативными документами не регламентируется, формирование расходных статей целесообразно  проводить по следующим правилам:

- расходы, отраженные в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам некоммерческой организации;

- назначение и порядок формирования статей должен быть понятен потребителям данной информации.

Важно также отметить, что при составлении финансового  плана должен соблюдаться балансовый принцип финансового планирования, предполагающий равенство доходов  и расходов. А поэтому необходимо учитывать особенности характера расходов, направляемых на конкретные программу или проект. Например, есть затраты, которые носят переменный характер и величина которых изменяется пропорционально масштабам деятельности, а есть фиксированные затраты, величина которых неизменна и не зависит от масштабов деятельности. Но могут быть и такие затраты, которые являются частично переменными и частично фиксированными (услуги связи, коммунальные услуги и т.п.). Существуют также затраты, имеющие тенденцию скачкообразного увеличения или уменьшения, например, связанные с расширением деятельности в определенный интервал времени. Учет этих особенностей поведения затрат позволяет создать более гибкий и работоспособный финансовый план. И также важно, что в процессе планирования возникает острая необходимость в получении обоснованных расчетов и экспертных оценок, так как значения определенных показателей являются прогнозными, вследствие чего в процессе реализации планов возможны отклонения.

Заключение.

Таким образом, делая вывод  из всего вышеперечисленного, можно  сказать, что цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность  плавного, безболезненного объединения  “всеобщих государственных" интересов  и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.

А значит, некоммерческие организации одинаково нужны  и государству и бизнесу, так  как они дополняют их, очеловечивают  и уравновешивают, создавая и удерживая  социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами  некоммерческие организации нужны  самому обществу, чтобы возникающие  в нем проблемы и потребности  могли решаться силами гражданских  инициативы, не дожидаясь выделения  на эти цели средств из госбюджета.

Сам механизм некоммерческого  хозяйствования является принципиально  новым для нашей страны и ему  надо учиться.

Применительно к развитию некоммерческих организаций в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский  кодекс, федеральные законы - "О  некоммерческих организациях", "О  благотворительной деятельности и  благотворительных организациях", "Об общественных объединениях". Все это сейчас способствует развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические и т.п. организации. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. Вместе с тем, сами по себе законы не работают, и более того, они сами и некоторые их положения подчас вызывают ожесточенные споры по поводу применения. Вместе с этим встает ряд вопросов общего и финансового управления некоммерческими организациями, так как Россия не имеет того опыта управления, как, например, богатейший опыт США и Британии. Большинству российских некоммерческих организаций не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодействия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса, а также средств массовой информации. Отсутствует полноценная база данных организаций, работающих в некоммерческих сферах.

Таким образом, анализируя все текущие проблемы в сфере  функционирования некоммерческих организаций, государство должно принять соответствующие  меры, разработать нужную политику для повышения эффективности  работы таких важных для нашей  российской экономики предприятий!

Список использованных источников.

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.94 № 51-ФЗ.

2. Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О  потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской  Федерации" (с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.).

3. Курс экономики: Учебник. - 2-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 716 с.

4. Некоммерческие организации в  России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: Издательство "Дело  и Сервис", 2009. - 400 с.

5. Официальный сайт компании "Консультант  плюс"

6. Официальный сайт Федеральной  службы государственной статистики [электронные ресурсы] /http://www.gks.ru

7. Суворов А.В. О налогообложении  некоммерческих организаций // Бухгалтерский  учет - 2010. - № 2.

8. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

9. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

10. Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных  объединениях" (в ред. Федеральных  законов от 26.03.2000 N 45-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).


Информация о работе Финансы организаций некоммерческого предприятия