Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:56, курсовая работа
Цель курсовой работы заключаются в том, чтобы проанализировать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
В связи с этим можно сформулировать следующие задачи, обеспечивающие достижение вышеуказанной цели:
- исследовать экономическую природу фирмы;
- провести сравнительный анализ поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде;
- изучить процесс производства фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФИРМЫ..…………………………5
1.1Определение понятия «фирма»……….……………………………..……..5
1.2 Стихийный и планомерный порядок…………..……………..…………...5
1.3 Природа фирмы…………………………………………………………….6
1.4 Основные формы деловых предприятий…………………………………7
1.4.1 Частнопредпринимательская фирма………………………………..7
1.4.2 Партнерство и самоуправляющаяся фирма………………………..9
Корпорация…………………………………………………………10
1.4.4 Регулируемая и государственная фирмы………………………...11
1.4.5 Неприбыльная организация и потребительский кооператив……12
ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ……………………………………………..14
Фирма: издержки производства и прибыль……………………..……14
2.1.1Краткосрочный период……………………………………………...14
2.1.2 Долгосрочный период………………………………………………15
2.2 Фирма: условия равновесия……………………………………………...15
2.2.1Равновесие фирмы в краткосрочном периоде……………………..15
2.2.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде……………………...18
2.3 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………….21
2.3.1 Первый подход………………………………………………….......21
2.3.2 Второй подход………………………………………………………22
2.4 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде……………………..25
3. ПРОИЗВОДСТВО В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ……………………………………………………………………27
3.1 Производственные зависимости краткосрочного периода…………….27
3.2 Закон убывающей отдачи………………………………………………...28
3.2.1 Табличный пример…………………………………………….........28
3.2.2 Графическое представление………………………………………..29
3.3 Производственные зависимости долгосрочного периода……………...31
3.3.1 Размер фирмы и издержки………………………………………….32
3.3.2 Кривая долгосрочных издержек…………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Рис. 2.3 Классификация фирм в условиях краткосрочного равновесия
2.2.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все свои ресурсы (все факторы становятся переменными), а отрасль может менять число своих фирм. Поскольку фирма может изменить все свои параметры, то она стремится расширить производство, снижая средние издержки.
В случае возрастающей производительности средние общие издержки уменьшаются (см. переход от АТС1 к АТС2 на рис.2.4) при убывающей производительности — растут (переход от АТС3 к АТС4).
Y
Средние
издержки ATC1
ATC2 ATC4
ATC3 ATCL
0 M(20)
M1(30)
Рис. 2.4 Средние совокупные издержки
в долгосрочном периоде
Соединив точки минимума ATC1, АТС2, АТС3,…., АТСn, получим средние совокупные издержки в долгосрочном периоде ATCL. Если имеет место положительный эффект масштаба, то кривая долгосрочных средних издержек имеет значительный отрицательный наклон; если имеет место постоянная отдача от роста масштаба, то она горизонтальна; наконец, в случае увеличения издержек от роста масштабов производства кривая устремляется вверх (см. рис.2.5.1 ). В разных отраслях это происходит по-разному (см. рис.2.5.2, 2.5.3).
Экономия Постоянная отдача от роста Рост издержек
Издержки от роста масштабов масштаба производства от роста масштабов
на единицу производства
продукции
q1
0
Рис. 2.5.1
Издержки
на единицу
продукции
Долгосрочные
Рис. 2.5.2
Издержки
на единицу
продукции
Рис. 2.5.3
Рис. 2.5 Различные типы кривых
долгосрочных средних общих издержек
Рост производства в долгосрочном периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на ценах ресурсов. Если отрасль использует неспецифические ресурсы (на которые предъявляют спрос и многие другие отрасли), то цена на ресурс может не подняться. В этом случае издержки остаются неизменными.
Однако в большинстве отраслей дополнительный спрос на ресурс вызывает рост его цены. Наконец, бывают отрасли и со снижающимися издержками в долгосрочном периоде. Такое снижение обычно связано с ростом масштабов производства, благодаря которому спрос на ресурсы относительно уменьшается. В этом случае происходит снижение цены ресурса.
2.3 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует.
Экономическая прибыль, к которой фирма стремится, определяется как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Вопрос: как определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль?
Существуют два подхода к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек.
2.3.1 Первый подход
При фиксированной рыночной цене перед конкурентным производителем стоят три вопроса:
1. Следует ли производить?
2. Сколько производить продукции?
3. Какая прибыль (или убыток) будет получена?
Ответ на первый вопрос кажется очевидным: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо:
На второй вопрос: “Сколько производить продукта?” ответ здесь таков: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки.
Ответ же на третий вопрос заключается в следующем:
Прибыли фирмы максимизируются при таком объеме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Фирма будет минимизировать свои убытки, производя такой объем продукции, при котором валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину. Однако если нет производства, при котором валовой доход превышает переменные издержки, фирма будет минимизировать убытки в краткосрочном периоде путем закрытия.
2.3.2.Второй подход
Фирме следует сравнить предельный доход (MR) и предельные издержки (МС) каждой последующей единицы продукции. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает ее предельные издержки, следует производить. Почему? Потому, что на каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от ее продажи, чем она прибавляет к издержкам, производя эту единицу.
Точно так же, если предельные издержки единицы продукции превышают ее предельный доход, фирме следует избегать производства этой единицы. Она добавит больше к издержкам, чем к доходу; такая единица продукции не будет окупаться.
На начальных стадиях производства, когда объем выпуска относительно небольшой, предельный доход будет обычно (но не всегда) превышать предельные издержки.
Следовательно, производство прибыльно в пределах этого, объем выпуска относительно велик, повышающиеся предельные издержки вызовут обратное действие.
Если предельные издержки будут превышать предельный доход, то следует избегать производства продукции в интересах максимизировать убытки только в том случае, когда предельный доход равен предельным издержкам.
Этот руководящий принцип максимизации прибыли называется правилом MR = MC.
Три отличительные черты правила MR = MC:
- фирма предпочтет производить,
если предельный доход равен
или превышает средние
- фирма сочтет более предпочтительным закрыться, чем производить объем продукции, при котором MR = МС;
Только в условиях чистой конкуренции можно заменять цену предельным доходом, так что правило будет звучать следующим образом: чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, конкурентной фирме следует производить в точке, где цена равна предельным издержкам (Р = МС).
Это правило Р = МС является просто частным случаем правила MR = МС.
Применим правило MR = МС (или Р = МС), к максимизации прибыли на основе принципа сопоставления валового дохода с валовыми издержками.
Экономическая прибыль на единицу продукции обозначается расстоянием АР.
Будучи умножена на максимизирующий прибыль объем производства, она дает совокупную экономическую прибыль, которая показана незаштрихованной прямоугольной областью.
Фирма стремится максимизировать свои совокупные прибыли, а не прибыли на единицу продукции.
Фирма легко согласится на более низкие прибыли на единицу продукции, если в результате дополнительно проданные единицы более чем компенсируют понижение прибыли на единицу продукции.
Рассмотрим другой случай - минимизация убытков. Если цена превышает минимум AVC, но меньше, чем АТС, объем производства в n-единиц, при котором Р = МС, позволяет фирме минимизировать ее убытки. В этом случае убытки составляют АР на единицу продукции, совокупные издержки показаны областью РАСЕ (рис. 2.6).
Издержки и доход, MC
долл. ATC
С AVC
Рис. 2.6 Положение фирмы, минимизирующей убытки в краткосрочном периоде
2.4 Максимизация прибыли в долговременном периоде
Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные технологические и управленческие изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде.
В краткосрочном периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из которых имеет постоянное, не меняющееся оборудование.
Действительно, фирмы могут закрываться в том смысле, что они производят ноль единиц продукции в краткосрочном периоде, но у них нет достаточного времени чтобы ликвидировать свои активы и выйти из бизнеса.
Напротив, в долговременном периоде фирмы располагают достаточным временем, чтобы или расширить свои производственные мощности, или, что более важно, увеличиваться, или уменьшаться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль.
Необходимо исследовать, как эти долговременные приспособления меняют выводы, касающиеся определения объема производства и цены в краткосрочном периоде.
Итак, после того как долговременные приспособления завершены, т.е. долговременное равновесие достигнуто, если цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума средних валовых издержек фирмы и производство придется на ту же точку.
Этот вывод вытекает из двух основных фактов:
а) фирмы стремятся к прибылям и остерегаются убытков;
б) при конкуренции фирмы свободно вступают в отрасль и покидают ее.
Если изначально цена превышает средние валовые издержки, то возможность получения экономических прибылей будет привлекать новые фирмы в отрасль.
Но это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока цена вновь не снизится и не сравняется со средними валовыми издержками.
Напротив, если цена первоначально меньше средних валовых издержек, неизбежность убытков обусловит отток фирм из отрасли. Общий объем предложения продукции будет сокращаться, снова повышая цену до равенства со средними валовыми издержками.
Однако экономические прибыли будут привлекать в отрасль новые фирмы.
3.ПРОИЗВОДСТВО В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
3.1 Производственные зависимости краткосрочного периода
Издержки фирмы при производстве того или иного объема продукции зависят не только от цен на необходимые ресурсы, но и от количества ресурсов, которых требует конкретное производство. Это количество определяется технологическими характеристиками производства, особенно соотношением количества исходных ресурсов и объема выпущенной продукции. Здесь основное внимание мы уделим соотношению труда как ресурса и объема выпускаемой продукции при заданной производственной мощности. Но прежде чем исследовать это соотношение, следует дать определения трех понятий.
Информация о работе Фирма в краткосрочном и долгосрочном периоде