Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством нее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.Введение.docx

— 38.64 Кб (Скачать файл)

В универсамах выделяют продовольственные и непродовольственные товары. Среди продовольственных товаров выделяются такие товарные группы, как: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; кондитерские изделия; консервы; гастрономические продукты; мясо, рыба; плоды, овощи. Непродовольственные товары включают товарные группы: обувь домашняя; чулочно-носочные изделия; галантерейные товары; парфюмерно-косметические товары; школьно-письменные и канцелярские товары; игрушки; хозяйственные товары.

Таким образом, при построении ассортимента товаров в магазинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микро-комплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продовольственными товарами, и в магазинах "Товары повседневного спроса" — на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров.

Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.

Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.

Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому на розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли розничные торговые предприятия должны расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяются продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью — постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже

для универсамов и гастрономов - 0,90;

для универмагов - 0,80;

для магазинов обуви и одежды - 0,75;

для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85.

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией. 

 

3. Формирование товарного ассортимента на примере магазина ООО «Южный».

ООО «Южный» представляет собой магазин по продаже широкого ассортимента косметических товаров, хозяйственных товаров, бытовой химии и др. покупателям со средним и низким уровнем доходов. В магазине представлены товары известных производителей, таких как Procter&Gamblе, Henkel, Nivea, Unilever, Schwarzkopf, Lion, SCA Hygiene Products, Gillette, Reckitt Benckiser, SC Johnson, Colgate-Palmolive, TZMO S.A., Kimberly-Clark, Lacalut, Beiersdorf, ООО «Первое Решение», группа компаний Аквалон, Красная линия и др.

Планирование и разработка состава ассортимента предполагает, прежде всего, установление определённых, в том числе новых, требований к качеству товара. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Успех будущей продукции на рынке и обеспечение его качества во многом обусловлены этим фактором. Изучение рынка предполагает, прежде, всего анализ уже имеющейся продукции – её назначения, действия, рецептурного состава. Так, например, особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в части их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товаров. Потребителю трудно определить, какое косметическое средство, с какими свойствами ему требуется. Поэтому определение самими разработчиками требований к создаваемому косметическому средству – основа его успеха. Изучение полного жизненного цикла товара позволяет правильно определить его качественные характеристики путём научных разработок создать необходимое средство. 

 

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине ООО «Южный»

Предметы детского обихода (из группы 0107 Перечня):

•          посуда для детского питания, соски, соски-пустышки, прорезыватели для зубов, погремушки, ерши для мытья бутылочек и др. (подгруппа 0107001);

•          предметы личной гигиены для новорожденных и детей (подгузники, пеленки, подстилки, трусики гигиенические, зубные щетки, мочалки, термометры для ванны, ванночки и другие предметы по гигиеническому уходу за ребенком) (подгруппа 0107002);

•          косметические средства для детей (мыло, шампуни, присыпки, тальк и т.д.);

•          детское питание (подгруппа 0107003). 

 

Продукция косметическая (из группы 0203 Перечня):

•          лечебные жидкости и кремы для рук и ногтей (из подгруппы 0203001);

•          средства по уходу за кожей лица и тела (кремы, эмульсии, сливки, гели, лосьоны, тоники, масла, маски, скрабы и так далее), включая солнцезащитные кремы и для загара (подгруппа 0203002);

•          средства по уходу за волосами (подгруппа 0203004);

•          продукты специального назначения (кератолического, депиляторного, отбеливающего действия, средства для удаления волос) (подгруппа 0203003);

•          средства для и после бритья (кремы, лосьоны, пена, тоники, мыла и так далее) (подгруппа 0203005);

•          средства моющие для ванны и душа (пена, мыла твердые, кремообразные и жидкие, гели, соли и так далее) (подгруппа 0203006). 

 

Средства личной гигиены (из группы 0406 Перечня):

•          ватно-гигиеническая продукция (ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.) (подгруппа 0406001);

•          бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и салфетки различного целевого назначения и др.) (подгруппа 0406002);

•          средства ухода за полостью рта (зубные пасты, зубной порошок и ополаскиватели полости рта, зубочистки) (подгруппа 0406003);

•          средства интимной гигиены (жидкое мыло, гели для душа и др.) (подгруппа 0406004). 

 

Бытовая химия (из группы 0304 Перечня):

•          моющие средства (подгруппа 0304004);

•          чистящие средства (подгруппа 0304001);

•          стиральный порошок и другие синтетические моющие средства (подгруппа 0304002);

•          дезинфицирующие средства (подгруппа 0304003);

•          средства защиты от насекомых и грызунов (подгруппа 0304005);

•          средства по уходу за различными видами поверхностей, предметами и элементами интерьера(подгруппа 0304006);

•          отбеливатели, кондиционеры-ополаскиватели, антистатики для белья (подгруппа 0304007);

•          освежители воздуха(подгруппа 0304008);

•          прочие химические средства бытового назначения (подгруппа 030409). 

 

В разрезе потребительских комплексов и микро-комплексов продукцию магазина можно разделить:

«Для детей»:

•          посуда

•          игрушки

•          предметы личной гигиены

•          косметические средства

•          детское питание 

 

«Для дома»:

•          моющие, чистящие средства

•          стиральные порошки

•          средства для борьбы с грызунами и насекомыми

•          специальные средства для уходу за различными поверхностями

•          отбеливатели, кондиционеры, антистатики

•          освежители воздуха 

 

«Косметические средства»:

•          для ванны и душа

•          для волос

•          для лица и тела

•          личная гигиена 

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента