Формирование штатного расписания социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разобраться, как правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение.
Задачами для достижения цели нашей курсовой работы являются:
1) Изучение теоритической сущности понятия «штатное расписание»;
2) Рассмотреть пример составления штатного расписания для Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва»

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая сущность штатного расписания 4
1.1 Сущность понятия «штатное расписание» 4
1.2 Особенности штатного расписания в России 6
1.3 Особенности оформления штатного расписания 10
2. Штатное расписание. Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.1 Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.2 Заведующий экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) 19
2.2.1 Общие положения 20
2.2.2 Должностные обязанности 20
2.2.3 Предъявляемые требования 21
2.2.4 Имеет право 21
2.2.5 Квалификационные требования 22
2.2.6 Примечание 22
2.3 Супервизор телефона доверия 23
2.3.1 Общие положения 23
2.3.2 Должностные обязанности 23
2.3.3 Предъявляемые требования 24
2.3.4 Имеет право 25
2.3.5 Квалификационные требования 25
2.4 Консультант телефона доверия 26
2.4.1 Общие положения 26
2.4.2 Должностные обязанности 27
2.4.3 Предъявляемые требования 27
2.4.4 Имеет право 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ

      Формирование  штатного расписания социальной организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

     Введение

 

     В России применяется единая форма  штатного расписания. До введения в действие постановления Госкомстата России от 06.04.2001 № 26 каждая организация составляла этот локальный нормативный акт по-своему. До 2001 года правового акта федерального уровня, который бы устанавливал форму и порядок составления штатного расписания для всех без исключения организаций, не существовало. На протяжении длительного времени обязательность штатного расписания, особенно для малых и средних компаний, вообще ставилась под сомнение.

     В апреле 2001 года кадровики, наконец, получили официальный ответ на вопрос, каким должно быть штатное расписание. А с принятием Трудового кодекса РФ сомнения в обязательности этого документа для организации отпали окончательно.

     Цель  курсовой работы - разобраться, как  правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение.

     Задачами  для достижения цели нашей курсовой работы являются:

  1. Изучение теоритической сущности понятия «штатное расписание»;
  2. Рассмотреть пример составления штатного расписания для Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва»
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретическая сущность  штатного расписания 

    1. Сущность  понятия «штатное расписание»
 

     Штатное расписание – это основной документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной  численности организации в соответствии с учредительным документом (уставом или положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ дает руководству право на укомплектование организации и ее структурных подразделений работниками. На основе штатного расписания кадровая служба ведет подбор сотрудников на вакантные должности, формирует резерв на выдвижение, организует повышение квалификации кадров.

     В Постановлении Госкомстата России N 1 предусмотрено, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма N Т-3 "Штатное расписание", применяются в организациях всех форм собственности.1

     Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом, полномочие по утверждению данного документа должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе в отличие от типовой формы приказа по основной деятельности отсутствует констатирующая часть, и приказ может начинаться со слова ПРИКАЗЫВАЮ, так как никаких дополнительных пояснений для введения в действие штатного расписания не требуется.

     На  основе штатного расписания устанавливаются  наименования должностей, специальностей, профессий, которые отражаются в трудовых договорах и иной кадровой документации.

     Согласно  Квалификационному справочнику  должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному  Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37, составление штатного расписания является обязанностью экономиста по труду, который входит в состав отдела организации и оплаты труда.2 Поскольку такое подразделение имеется не в каждой организации, разработка штатного расписания чаще всего поручается отделу кадров, либо планово-экономическому отделу, либо группе специалистов, либо бухгалтерии, т.е. руководство предприятия самостоятельно решает вопрос, на кого возлагается эта работа.

     На  предприятиях с большим должностным  и численным составом целесообразно  разрабатывать и утверждать штатное расписание каждого структурного подразделения.

     Штатное расписание имеет код по ОКУД 0301017, составляется, как правило, в количестве трех экземпляров, срок его хранения по месту разработки и утверждения  устанавливается руководством (постоянно или 3 года).

     Форма может быть заполнена как ручным способом, так и с помощью машинной техники (печатной, вычислительной и  т.п.), однако с обязательным резервным  копированием информации на бумажном носителе. При ручном способе заполнения все записи должны быть произведены чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Основная часть штатного расписания имеет вид таблицы.

     Наименования  структурных подразделений, как  правило, указываются в алфавитном порядке, без сокращений, в именительном падеже единственного числа.

     Кодирование структурных подразделений необходимо для формирования сводной отчетности. В настоящее время система  кодирования подразделений обязательна  лишь на государственных предприятиях. В негосударственных организациях она вводится в том случае, если в их состав входит большое количество структурных подразделений, а для управления персоналом используются автоматизированные системы.

     В графе 3 таблицы приводятся наименования профессий (должностей), которые могут дифференцироваться по специальностям и квалификации.

     Служащие  – это социальная группа работников, занятых преимущественно умственным трудом, как правило, осуществляющих руководство, принятие и выработку  управленческих решений, подготовку информации. Рабочие – социальная группа работников, занятых преимущественно физическим трудом. Труд этой категории работников, как правило, заключается в создании материальных благ, а также в техническом и производственном обеспечении деятельности организации.

     Наименование профессии берется из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Такой порядок определен ст. 57 ТК РФ, которая устанавливает, что "если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации".3 Квалификационные требования к профессиям как раз и устанавливаются ЕТКС. 

     1.2 Особенности штатного  расписания в России 

     Наименования  должностей приводятся на основании общеотраслевого Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Кроме того, квалификационные требования по наименованиям должностей отдельных отраслей содержатся в различных сборниках.

     Большинство сборников ориентировано на бюджетную  сферу. Для наименования должностей в коммерческой сфере можно воспользоваться  Общероссийским классификатором профессий  рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

     В последнее время в организациях (преимущественно с иностранным капиталом) используются иностранные названия должностей. Большинству из них в трудовом законодательстве Российской Федерации можно найти аналоги; но есть и такие, перечень обязанностей которых выходит за границы уже существующих должностей, например мерчандайзеры, логистики, супервайзеры и т.д.

     ТК  РФ частично решил эту проблему. Согласно ст. 57 ТК РФ наименование должностей, специальностей, профессий устанавливается  в соответствии со штатным расписанием. В штатное расписание можно включить новые наименования должностей, например в случае, если в организации внедряются новые методики структурирования и управления персоналом. Однако при этом желательно выполнить два условия4:

     1) проверить, не содержится ли  в квалификационной карте (характеристике) вводимой должности обязанностей, аналогичных обязанностям по должностям, для которых законодательство предусматривает пенсионные и иные льготы;

     2) не увлекаться заимствованными  названиями, так как большинство  из них относится к профессиональному сленгу (жаргону) и даже в странах – источниках заимствования они применяются только в разговорной речи (например, хэдхантер – специалист по поиску руководителей).

     Лучше приводить полные и официально принятые наименования новых должностей, так как запись в трудовой книжке должна быть понятной и новому работодателю, и органам, осуществляющим оформление пенсий.

     В штатном расписании наименования профессий (должностей) указываются в составе  структурных подразделений. Они  приводятся, начиная с высшего звена и заканчивая младшим звеном: руководитель, заместитель руководителя, специалист, технический исполнитель и т.д. В штатном расписании допускается указывать двойные наименования должностей, разделяемых знаком "-", при этом должностной оклад устанавливается по первой должности в двойном наименовании.

     В том случае, если в организации  есть работники, не входящие в состав какого-либо структурного подразделения, они оформляются как "прочий персонал".

     Наименование  указывается полностью, в единственном числе именительного падежа.

     Сокращения "зав.", "зам.", "нач." не допускаются.

     Количество  штатных единиц (графа 4) указывается  в единицах по каждой должности или  профессии. Должности, по которым предусматривается  содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях (0,2; 0,4 и т.д.).

     В графе 5 указываются оклады (тарифные ставки), устанавливаемые за выполнение работ в соответствии с профессиями (должностями), перечисленными в графе 3. Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

     Размеры окладов (тарифных ставок) в соответствии со ст. 135 ТК РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

     Тарифная  ставка является элементом тарифной системы, т.е. совокупности нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий. При оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки (оклада) 1-го разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

     Тарифная  система оплаты труда включает в  себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Сложность  выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

     Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.

     Тарифная  система оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, устанавливается на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утверждаемой в порядке, установленном федеральным законом, и являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.

     Что же касается надбавок (графы 6 – 8), то они  также должны быть предусмотрены системой оплаты труда. Виды и размеры надбавок устанавливаются в соответствии с ТК РФ, коллективными договорами и локальными нормативными актами.

     Порядок и условия применения стимулирующих  и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и т.д.) устанавливается следующими органами:

     - в организациях, финансируемых из  федерального бюджета, – Правительством  РФ;

     - в организациях, финансируемых из  бюджета субъекта РФ, – органами  государственной власти соответствующего  субъекта РФ;

     - в организациях, финансируемых из  местного бюджета, – органами  местного самоуправления.

     Надбавки  могут быть связаны с дополнительной оплатой или стимулированием  труда, с достижением каких-либо показателей за определенные периоды  времени или с другими факторами. 

Информация о работе Формирование штатного расписания социальной организации