Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:33, доклад

Краткое описание

Как показывает мировой опыт в создании эффективных бизнес-структур в современной экономике прослеживаются две основные тенденции: 1) в среднем и крупном бизнесе – это реструктуризация – трансформация организационных структур в направлении децентрализации с образованием бизнес-единиц с высокой степенью автономности в отношении принятия управленческих решений в сфере текущих операций; 2) в малом бизнесе - это интеграционные процессы со средним и крупным бизнесом, открывающие доступ малому бизнесу не только более совершенным технологиям, но и дающие возможность работы под известной торговой маркой.

Вложенные файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 20.73 Кб (Скачать файл)

                                                       Франчайзинг.

           

5. Франчайзинг – особая форма  развития бизнеса, которая объединяет  в себе преимущества крупного  производства (экономия на управленческих  расходах, рекламе, затратах на внедрение  новых технологий и видов продукции, обучении персонала) и малого  предпринимательства (высокая «проникающая»  способность, возможность локальных  контактов и знание местных  условий). Оплачивая лицензию (франшизу) и «связывая» себя обязательствами  по соблюдению установленных  стандартов качества, малое предприятие  получает взамен значительную  поддержку от «родительской»  фирмы - в сфере маркетинга, повышения  квалификации кадров и их обучении  опыту менеджмента, технического  содействия (в том числе совместного  использования части оборудования), в более широком доступе к  сырью и т.д.

• франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса.

 

 

Франчайзер-это компания обладающая известной и хорошо зарекомендовавшей торговой маркой и развивающая свою сеть путем передачи  прав на использование своей торговой марки независимым компаниям.

• франшиза – это франчайзинговый пакет, который франчайзер продает франчайзи. Этот пакет обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 75 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга, например, бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлторские компании, туризм и развлечение и т.д.

Как показывает мировой опыт в создании эффективных бизнес-структур в современной экономике прослеживаются две основные тенденции: 1) в среднем и крупном бизнесе – это реструктуризация – трансформация организационных структур в направлении децентрализации с образованием бизнес-единиц с высокой степенью автономности в отношении принятия управленческих решений в сфере текущих операций; 2) в малом бизнесе - это интеграционные процессы со средним и крупным бизнесом, открывающие доступ малому бизнесу не только более совершенным технологиям, но и дающие возможность работы под известной торговой маркой.

Один из вариантов преобразований, сочетающих в себе одновременно обе тенденции – создание франчайзинговых сетей, объединяющих предприятия малого и крупного или среднего бизнеса.

Создание благоприятных условий для развития бизнеса в нашей стране – это глобальная проблема, предполагающая наряду с разработкой пакета законов по перестройке налоговой политики и финансово-кредитной поддержкой (в том числе путем привлечения зарубежных кредитов и развития лизинга, а также предоставления гарантий малым предприятиям получения этих малых кредитов) развитие прогрессивных организационных форм ведения бизнеса.

В развитых странах малые предприятия успешно взаимодействуют с представителями крупного бизнеса, рассматривающими их как стратегических партнеров. К ним относятся промышленные, торговые, строительные, транспортные, а также научно-технические и сервисные корпорации, использующие в своей деятельности франчайзинг, венчурное финансирование, лизинг и др.

Франчайзинг является специфической формой продвижения на рынок продукции и услуг крупных компаний путем передачи малым предприятиям соответствующих технологий и прав на производство услуг под торговой маркой компании.

Первоначально значительная доля малых предприятий (более 30%) образовывалась в результате непосредственного дробления крупных предприятий и означала, по сути, перетекание средств из государственного сектора в частный.

Цель данной работы заключается в обосновании такой формы взаимодействия крупного и малого бизнеса, как франчайзинг, в качестве основы развития малого предпринимательства в г. Иваново. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть сущность, виды, положительные и отрицательные стороны франчайзинга;

изучить развитие франчайзинговой деятельности в российской экономике;

обозначить причины, сдерживающие развитие франчайзинга в России и проблемы, существующие в этой сфере;

выделить ерспективы развития и совершенствования франчайзинга в России;

проанализировать работу обувного магазина MASCOTTE  на основе франчайзинга.

Преимущества франчайзинга, связанные с привлечением капитала партнеров.

1. Быстрое расширение объемов  бизнеса в рамках дистрибуторской сети.

2. Распределение на франчайзи финансового риска, связанного с развитием сети.

3. Более высокая отдача от  меньшего объема вложенных средств.

4. Экономичное текущее финансирование  бизнеса, управляемого менеджерами-собственниками.

5. Прямой и косвенный контроль за платежами и отчислениями партнеров, позволяющий франчайзи вернуть бизнес «под свое крыло». Франчайзер может выкупить обратно бизнес франчайзи для увеличения числа собственных предприятий в сети.

Работа обувного магазина MASCOTTE  на основе франчайзинга  
Бизнес франчайзера заключается в розничной торговле известным английским брендом обуви и аксессуаров MASCOTTE, который работает в перспективном формате smart fashion. Уже более 15 лет в основе международногобизнеса компании лежит стремление представлять на модном рынке широкий ассортимент продукции, соответствующий стандартам высокого европейского качества и последним тенденциям моды.

Mascotte — международный, динамично развивающийся бренд женской и мужской обуви и аксессуаров, который уже более 10 лет производит на международном рынке модную продукцию прекрасного качества. Сегодня Mascotte имеет развитую розничную сеть в разных странах мира, где представляет великолепные сезонные коллекции, число моделей в которых может насчитывать до 2000 артикулов обуви и аксессуаров.

Конкурентные преимущества бизнеса франчайзера

льготная цена и приоритеты поставок;

помощь в формировании сезонных заказов;

бесплатное обучение персонала;

бесплатный дизайн-проект будущего салона;

формализованный в бренд-бук комплекс технологий по ведению бизнеса;

рекламная поддержка на федеральном уровне, интернет, специализированные сайты, специальная рекламная поддержка для развивающих сеть салонов в регионе;

бесплатный выезд запускающей команды;

персональный менеджер-куратор;

бесплатный программный IT – продукт;

единая дисконтная система;

участие в общих рекламных мероприятиях сети;

легальная схема договорных отношений;

окупаемость проекта от 11 до 18 месяцев;

Поддержка:

регулярное бесплатное обучение персонала на базе центрального офиса;

бесплатный дизайн-проект будущего салона.

По приблизительным оценкам экспертов, в настоящее время в России работают около 100 компаний-франчайзеров и около 5500 франчайзи. Точную цифру не знает никто.

Расположение магазина Mascotte

Большинство магазинов Mascotte расположены в крупных торговых комплексах. Такое расположение имеют ряд преимуществ:

1. Перекресток потоков покупателей - крупные торговые комплексы, как правило, расположены неподалеку от станций метро, остановок общественного транспорта, крупных автомагистралей, имеют несколько входов, места для парковки автомобилей. Это обеспечивает постоянный поток покупателей.

2. Известность и узнаваемость - крупные торговые комплексы самостоятельно проводят рекламные компании для: привлечения покупателей, собственного позиционирования, повышения конкурентного преимущества перед другими комплексами. Покупателю франшизы не потребуется давать дополнительной рекламы.

3. Престижность - многие потребители при выборе места для осуществления покупок, отдают предпочтения крупным торговым комплексам - это связано, прежде всего, с широким выбором ассортимента товаров, высоким качеством товаров, экономией времени на поиск необходимых товаров, удобством расположения торговых центров. Таким образом, большая часть посетителей торгового комплекса - это платежеспособные покупатели.

4. Возможность аренды небольшой торговой площади – для магазина Mascotte не требуется слишком большая торговая площадь достаточно 40-50 м2 для открытия магазина.

5. Арендная плата - как правило, в крупных торговых комплексах арендная плата включает в себя оплату всех коммуникаций, обслуживание торговой площади (уборка). Таким образом, не потребуется содержать обслуживающий персонал, отдельно платить за пользование инфраструктурой.

Mascotte, открытый по договору франшизы ООО «Планета стиля» с ООО «Москот-шуз» весной 2012 г. доказал свое право на существование и развитие на ивановском  рынке и работает с прибылью.

Анализ ивановского обувного рынка г.Иваново показал, что франчайзинг как основа развития малого предпринимательства получает широкое распространение в Ивановской области. Заручившись рекламной, организационной, ассортиментной и другой поддержкой со стороны сильных торговых марок, фирменные франчайзинговые магазины проводят грамотную ассортиментную и ценовую политику, а за рекламную, информационную и другую поддержку платят роялти с прибыли.

Таким образом, сегодня можно говорить о том, что франчайзинг будет развиваться особенно интенсивно в тех отраслях экономики нашей страны, где удовлетворяется конечный и относительно массовый потребительский спрос.


Информация о работе Франчайзинг