Функции и основные формы государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

В настоящей работе ставится задача раскрыть сущность вышеназванных теорий, показать необходимость государственного вмешательства в экономику, а также, в виду особой актуальности данной проблемы для переходной экономики современной России, указать на попытки ее решения, предпринимаемые в нашей стране в течение последнего десятилетия, выделив особенности экономического развития.

Содержание

Введение
1. Функции и методы государственного регулирования экономики
2. Планирование бюджетных расходов в РФ
2.1. Нормативный метод планирования
3. Реформирование Бюджетной системы РФ
3.1. Основные направления реформирования
3.2. Переход от нормативного метода планирования бюджетных расходов к программно - целевому
4. Пути совершенствования программно – целевых методов планирования
4.1. Повышение качества целевых программ
4.2. Требования, предъявляемые к целевым программам
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Гос регулирование.docx

— 40.48 Кб (Скачать файл)

 Следует отметить, что  принципы программно-целевого планирования  применяются и в настоящее  время, но этот метод используется  в бюджетном процессе как вспомогательный,  а не основной.

 Программно-целевой метод  планирования расходов способствует  соблюдению единого подхода к  рациональному использованию средств  как для решения наиболее острых  проблем государства, региона,  муниципального образования, так  и является инструментом выравнивания  экономического развития отдельных  территорий.

 Целевые программы  подразделяются на:

программы развития отраслей;

 программы развития  регионов;

 программы решения  социальных задач.

 Программы могут включать  самостоятельные подпрограммы, направленные  на решение более локальных  задач. Кроме этого, целевые  программы как документ содержат  набор разделов, включая цели  и задачи, ожидаемые от реализации  результаты, заказчика программы,  исполнителей, мероприятия и меры  по годам реализации и объемы  финансирования в целом и по  годам.

 Как показывает анализ  существующих сегодня целевых  федеральных программ, они имеют  множество недостатков. Так, цели  и ожидаемые результаты многих  федеральных целевых программ  сформулированы без четких критериев  и индикаторов оценки их достижения, а значительная часть федеральных  целевых программ ориентирована  на функции, не относящиеся  к компетенции федеральных органов  государственной власти. Кроме этого,  отсутствуют четкие процедуры  финансового обеспечения (в том  числе увязка между бюджетными  и внебюджетными источниками)  и соблюдение жестких бюджетных  ограничений (соответствие предполагаемых  ассигнований на реализацию действующих  программ реально имеющимся ресурсам), а административная ответственность  за реализацию той или иной  программы в большинстве случаев  размыта между несколькими федеральными  органами исполнительной власти.

 Для устранения этих  недостатков необходимо внесение  изменений в нормативные правовые  акты Правительства Российской  Федерации, регламентирующие порядок  разработки, утверждения и реализации  федеральных целевых программ, а  также совершенствования соответствующих  процедур, осуществляемых федеральными  органами исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

Бюджетный кодекс РФ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

 «О бюджете на 2005 год». Федеральный закон от 23 декабря  2004 года № 173-ФЗ // Справочная правовая  система «Консультант Плюс».

 Концепция реформирования  бюджетного процесса в российской  Федерации в 2004-2006 годах. Одобрена  постановлением Правительства РФ  от 22 мая 2004 г. № 249 // Справочная  правовая система «Консультант  Плюс».

 

Литература

 Бабич А.М., Павлова  Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов.  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

 Годин А.М., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003.

 Игутин А.Г. некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. – 2003. - № 5.

 Колесов А.С. Бюджетная  система: сущность и вопросы  её развития // Финансы – 2003 - №  7.

 Лавров А.М. Новые  подходы к управлению общественными  финансами // Финансы. – 2003. №  9.

 Осипова А.А., Соломко  И.М. Бюджетный процесс в РФ: региональный аспект: Научное издание. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП. 2002.

 Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Феникс, 2003.

 Поляк Г.Б. Бюджетная  система России. – М.: Юнити, 2004.

 Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 2002.

 Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 1999.


Информация о работе Функции и основные формы государственного регулирования экономики