Функционально-стоимостной анализ: концепции и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

Функционально-стоимостной анализ подчинен решению конкретных проблем, вызванных изменением ситуации в хозяйственной, рыночной или социальной средах. Основная цель проведения ФСА - обеспечение потребительских свойств объекта с минимальными затратами на их проявление.

Содержание

1. ФСА: понятие, задачи, отличие от других методов...............................3
2. Подходы ФСА........................................................................................6
3. Принципы ФСА.....................................................................................7
4. Этапы проведения ФСА и концепции развития....................................9
5. Список использованных источников.......................................................13

Вложенные файлы: 1 файл

ФСА..docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

Творческий этап. На этом этапе решаются задачи, намеченные на предыдущем этапе, и разрабатывается комплекс предложений, обеспечивающих совершенствование исходного объекта.       

Исследовательский этап. Его цели - определение максимального эффекта от найденных решений и прогнозирование дальнейшего развития объекта.  
      Рекомендательный этап. В этот период анализируются предложения ФСА, отбираются наиболее эффективные и даются рекомендации по их реализации с утверждением решения руководством предприятия.  
      Этап внедрения. На этом этапе ведутся работы, обеспечивающие внедрение принятых рекомендаций ФСА.      

Центральное место в алгоритме ФСА занимает творческий этап, когда группа специалистов, занятая решением конкретной проблемы, осуществляет поиск новых технических  решений, используя разнообразные  методики активизации творчества. На заключительном этапе выбираются наиболее эффективные конструктивные варианты, позволяющие выполнять функции  качественно и с низкими затратами.       

ФСА прошел долгий путь, прежде чем был признан  в качестве эффективного метода снижения затрат при сохранении или даже повышении  необходимого уровня качества продукции. В 90-х годах международные консалтинговые фирмы (например, Arthur Andersen) открыли для себя ФСА (в зарубежной проектной и организационно-управленческой практике решения задач этот метод известен как методология стоимости) и стали рекомендовать своим клиентам использовать возможности этой методологии при решении проблем.      

В настоящее  время ФСА в России вступает в  новый этап - этап возрождения в  условиях формирующейся рыночной экономики. Проходят семинары, появляются публикации, выходят книги, сборники научных  трудов, разрабатываются интеллектуальные компьютерные технологии поиска и принятия решений.     

В последнее  время возможности ФСА существенно  расширены за счет использования  интеллектуальных компьютерных программ, позволяющих управлять знаниями и генерировать оригинальные идеи по созданию новых или совершенствованию  имеющихся продукции, услуг и  технологий, а также осуществлять их объективную количественную оценку.       

Идеология одной из таких программ проверена  на практике при использовании системы  IdeaFinder со специальной базой знаний. Эта система позволяет за очень короткое время выдвинуть идеи, которые затем можно оценить и, в зависимости от граничных условий, предложить к реализации наиболее оптимальное решение. В отличие от других современных методов и подходов программный продукт IdeaFinder прост в освоении. При работе с ним не встречаются новые термины, а конечный результат обходится без схем со стрелками, дугами, кружочками и надписями типа "вход", "выход" и т. д.      

Согласно  теории развития технических систем, любая система (отнесем сюда и  любой метод, методологию и т. д.) проходит этапы зарождения, развития (вбирающий в себя ранее разработанные  методы, методики и т. д., являвшихся в свое время чуть ли не верхом совершенства) и, наконец, достигает своего пика. Затем  система утрачивает свою главную  роль и выполняет в дальнейшем вспомогательную функцию, являясь  уже частью, элементом другой системы. Время самостоятельной жизни  разных систем различно.      

Очень часто  точная оценка альтернативных проектов и их сопоставление затруднены из-за отсутствия достаточной информации для прогнозирования деятельности компании и величины предстоящих  затрат. Тем не менее необходимо стремиться учесть все факторы для принятия объективного решения о продолжении или прекращении работ по реализации данного проекта. Главное - не допустить продвижения "слабого" проекта до момента, когда для его дальнейшей разработки потребуются значительные ресурсы.  
      Таким образом, ФСА, его методы и уникальные инструменты прекрасно вписываются в набор средств обеспечения качества продукции и создания конкурентных преимуществ, которыми должно обладать каждое предприятие.  
      В нашей стране имеются эффективные методы подъема производства на основе ФСА с использованием современных компьютерных и информационных технологий. Весь вопрос в том, когда ФСА будет востребован в промышленности, на производстве и когда на него обратят внимание государственные органы управления. Проблема состоит в нехватке кадров, владеющих этими методами. Для подготовки аналитиков стоимости, которые могли бы заменить специалистов, выехавших за рубеж или отошедших от дел из-за своей невостребованности, нужны время и деньги.  
      Функционально-стоимостной анализ, использующий разработанную более 50 лет тому назад методологию, постоянно совершенствуется и в настоящее время представляет собой целостную систему частных методик исследования, готовую для использования в самых различных областях.  
      Зарубежный, в частности американский опыт, показывает, что дело с повсеместным применением ФСА можно "сдвинуть с места" лишь при активном участии хозяйственных и государственных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников 

1)  Барышников  А.А., Кузьмин А.М. Стоимостной  инжиниринг: еще один подход к  управлению стоимостью // [Текст]: Оборудование: рынок, предложение, цены". - 2009. - № 7. - С. 84-85.

2) Гордашникова О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии [Текст]: учебник./ О.Ю. Гордашникова  – М.: Издательство «Альфа-Пресс», - 2010 г.

3) Зенкина,  И.В. Теория экономического анализа:  учеб. Пособие Зенкина И.В.-М.: Инфра-М, 2010г.

4) Кузьмин А.М., Барышников А.А., Кузьмина Е.А. [Текст]: Функциональный анализ: выявление, определение и классификация функций // Машиностроитель. - 2011. - № 9. - С. 33-39. 

5)  Справочник по ценообразованию. - М.: Экономика, 1985. 

 

 

 


Информация о работе Функционально-стоимостной анализ: концепции и перспективы