Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
Конечной целью любого производства, как на уровне отдельного человека, так и на уровне общества, является удовлетворение потребностей, т.е. реализация экономических интересов отдельных субъектов хозяйственной деятельности. На уровне макроэкономики эти интересы тесно переплетаются, причем оказываются зависимыми друг от друга. Интересы национальные, отдельных классов, социальных слоев, групп и отдельного человека образуют систему интересов. Национальное хозяйство может развиваться эффективно только в случае, если созданы условия для максимального удовлетворения всех названных интересов, ибо они всегда служили движущей силой экономического развития, стимулом экономического прогресса.
Введение
3
1. Макроэкономические цели и структура национальной экономики
4
2. Результаты и показатели функционирования национального хозяйства
8
3. Динамика основных макроэкономических показателей в современной России. Макроэкономическая политика
18
Заключение
24
Список использованной литературы
26
Разбор экономической ситуации
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2014 - 2016 гг.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
В ближайшие годы наряду с решением задач бюджетной консолидации необходимо сделать задел для реализации долгосрочных интересов России, которые состоят в создании современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
повышение устойчивости национальной финансовой системы, использование бюджетного правила при определении предельного объема расходов федерального бюджета и снижение инфляции;
улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;
инновационное
развитие и поддержка
диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;
сбалансированное региональное развитие;
становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО [9].
Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России до 2014 года станет создание международного финансового центра.
Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В прогнозный период
будет последовательно
Основными факторами экономического роста в предстоящие годы будут выступать повышение конкурентоспособности отечественной продукции, импортозамещение, а также повышение инвестиционной активности экономики, преодоление существующих ограничений для расширения инвестиционной деятельности и развития малого бизнеса. Включение этих факторов предполагает быстрое улучшение производственной и транспортной инфраструктуры и создание благоприятных условий для частного инвестирования и привлечения капитала.
Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2013 - 2015 гг. будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики [8].
Заключение
Национальная экономика - это сложная взаимосвязанная система, охватывающая весь социально-экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях. Для характеристики национальной экономики используются функциональные, территориальные и отраслевые признаки.
Структура национальной
экономики – это совокупность
исторически сложившихся
Основные показатели функционирования национальной экономики это: экономический рост экономики, система национальных счетов, производительность общественного труда, занятость населения, уровень безработицы, жизненный уровень населения, доходы, заработная плата, номинальная и реальная заработанная плата, денежное обращение, инфляция, торговый и платежный баланс, внешнеэкономическая деятельность.
Для измерения результатов функционирования национальной экономики в теории и хозяйственной практике используются различные макроэкономические показатели. Ряд таких показателей предназначен для оценки величины суммарного объема национального производства.
Система национальных счетов (СНС) – это совокупность статистических макроэкономических показателей, характеризующих величину совокупного продукта (выпуска) и совокупного дохода, позволяющих оценить состояние национальной экономики.
СНС содержит три основных показателя совокупного выпуска (объема производства) – валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), чистый внутренний продукт (ЧВП) и три показателя совокупного дохода – национальный доход (НД), личный доход (ЛД), располагаемый личный доход (РЛД).
Динамика основных макроэкономических показателей России показала, что в стране нестабильная ситуация, следовательно необходимо разработать необходимые меры ее стабилизации.
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2016 г) носит переходный характер, связанный с завершением решения задач посткризисного восстановления и переносом акцентов на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Список использованной литературы
1. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие /Б.Т. Кузнецов –М: 2011. - 458с.
2. Васильева Е.В. Экономическая теория: учебное пособие/ Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika.
3. Анисимов А.А. Макроэкономика: учебник / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. – М.: 2011. – 598с.
4. Юрьева Т.В. Макроэкономика: учебник / Т.В. Юрьева, Марыганова Е.А.. – М.: 2008. – 286с.
5. Показатели функционирования
национальной экономики. Финансовая система.
Финансы: теория и практика / Режим доступа
http://www.financetheory.ru/
6. Шевчук Д.А. Макроэкономика: учебное пособие /Д.А. Шевчук. – М.: 2009. – 145с.
7. Федеральная служба государственной статистики / Режим доступа www.gks.ru.
8. Прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на 2014 год
и плановый период 2015-2016 годов (разработан
Минэкономразвития РФ) / Гарант – информационно-правовой
портал / Режим доступа http://base.garant.ru/
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р: справ. правовая система Консультант Плюс.
10. Прогноз долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2030 года
(разработан Минэкономразвития РФ) / Гарант
– информационно-правовой портал / Режим
доступа http://base.garant.ru/
Разбор экономической ситуации
Допустим, что в 2012 г. номинальный ВВП страны А увеличился в сравнении с 2011 г. на 500 млн ден. ед. и составил 3000 млн ден. ед. Известно, что дефлятор для 2012 г. равен 1,25.
Определите реальный ВВП страны А и поясните полученный результат.
Решение:
Чтобы измерить реальный ВВП, необходимо «очистить» номинальный ВНП от воздействия на него изменения уровня цен. Реальный ВВП – это ВВП, измеренный в сопоставимых (неизменных) ценах, в ценах базового года.
Реальный ВВП = Номинальный ВВП / дефлятор
Реальный ВВП 2012 года= 3000 млн ден.ед./1,25 = 2400 млн ден.ед.
Таким образом, за 2012 общий уровень цен повысился, т.к. дефлятор ВВП > 1, следовательно реальный ВВП меньше номинального. В этом случае проводится операция дефлирования (снижения уровня цен текущего года до уровня цен базового года, т. е. искусственная дефляция).
Так как реальный ВВП 2012 года ( 2400 млн ден.ед.) меньше номинального ВВП 2011 года (2500 млн ден.ед.), то рыночная стоимость всех конечных товаром и услуг в 2012 году меньше, чем в 2011.
Информация о работе Функционирование и результативность национальной экономики