Функционирование предприятия во внешней (рыночной) среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить особенности модели функционирования предприятия в рыночной экономике. На основании поставленной цели можно сформулировать следующие задачи: - рассмотреть сущность и современные особенности функционирования; - исследовать формирование стратегических ресурсов предприятия; - проанализировать функционирование предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение……………………….…………………………………………….…2
Теоретическая часть…………………………………………………………...3
1. Функционирование предприятия во внешней (рыночной) среде……….3
1.1. Основные цели и функции предприятия в условиях рынка………
1.2. Факторы, влияющие на эффективность функционирования
предприятия в условиях рынка…………………………………………
Практическая часть………………………………………………………….10
2. Задача………………………………………………………………………10
3. Задача………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

экономика фирмы вроде готовая.docx

— 51.25 Кб (Скачать файл)

- связанные со спецификой  производства и отрасли;

- связанные с качеством  и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и  ценовой политикой;

- связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.

Эта классификация чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.

Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные — это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.

Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления и должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов (внешняя среда), которые можно классифицировать в следующие группы:

- связанные с изменением  конъюнктуры внутреннего и мирового  рынка. В основном это проявляется  в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;

- связанные с изменениями  политической обстановки как  внутри страны, так и в более  глобальном масштабе;

- связанные с инфляционными процессами;

- связанные с деятельностью  государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

2. Задача

Определите фактический и плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции, а также его изменение в процентах против отчетного периода, если известно, что производится 17 000 изделий в год по себестоимости  
540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия –  
600 руб.

Sт.п.ф.(п.) – себестоимость товарной продукции фактическая (плановая);

Vт.п.ф.(п.) – объем товарной продукции фактическая (плановая);

З1р.т.п.ф.(п.) – Затраты на 1 руб. товарной продукции фактическая (плановая);

Пф.(п.) – прибыль от реализации;

Рп.ф(п.) – рентабельность продукции.

 

Решение:

1) Определим план на  предстоящий год:

- производится изделий:

17 000 шт. / 100% = 170 шт./1%

170 шт./1% * (100% + 10%) = 18 700 шт.

- себестоимость продукции  Sт.п.п.:

540 руб. / 100% = 5,40 руб./1%

5,40 руб./1% * (100% - 5%) = 513 руб. (себестоимость  на одно изделие)

513 руб. * 18 700 шт. = 9 593 100 руб.

2) Определим фактическую  себестоимость продукции Sт.п.ф.:

540 руб. * 17 000 шт. = 9 180 000 руб.

3) Определим объем товарной  продукции:

- фактический Vт.п.ф.:

17 000 шт. * 600 руб. =10 200 000 руб.

- плановый Vт.п.п.:

18 700 шт. * 600 руб. = 11 220 000 руб.

4) Определим затраты на 1 руб. товарной продукции

 

З1р.т.п.=

Sт.п.

Vт.п.


- фактические уровень  затраты на 1 руб. товарной продукции:

З1р.т.п.ф. = 9 180 000 руб. / 10 200 000 руб. = 0,90 руб.

- плановый уровень затраты  на 1 руб. товарной продукции:

З1р.т.п.п. = 9 593 100 руб. / 11 220 000 руб. = 0,855 ~ 0,86 руб.

5) Определим прибыль от  реализации продукции:

- фактическая прибыль  от реализации продукции:

10 200 000 руб. – 9 180 000 руб. = 1 020 000 руб.

- плановая прибыль от  реализации продукции:

11 220 000 руб. – 9 593 100 руб. = 1 626 900 руб.

6) Рентабельность продукции:

Рп.=

П

Sт.п.


- фактическая Рп.ф.:

(1 020 000 руб. / 9 180 000 руб.) * 100 = 11,11 %

- плановая Рп.п.:

(1 626 900 руб. / 9 593 100 руб.) * 100 = 16,96 %

7) Изменение в процентах  против отчетного периода:

ΔРп = Рп.п. -  Рп.ф. = 16,96% - 11,11% = 5,85%

 

Ответ: таким образом, уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в фактическом (отчетном) периоде составит 0,90 руб., уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде составит 0,86 руб., а изменение рентабельности против отчетного периода составит 5,85%.

 

 

 

 

3. Задача

В I квартале предприятие реализовало 5000 единиц продукции по цене 80 руб. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные расходы – 60 руб.

Во II квартале будет изготовлено на 100 единиц продукции больше, а постоянные расходы удастся сократить на 20%.

Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.

СI, II – общие постоянные расходы I (II квартал);

VI, II – общие переменные расходы I (II квартал);

SI, II – совокупные издержки расходы I (II квартал);

cI, II – удельные постоянные расходы I (II квартал);

vI, II – удельные переменные расходы I (II квартал);

qI, II – количество выпущенной продукции I (II квартал);

z – цена единицы продукции;

ВI, II – выручка от реализации I (II квартал);

П(У)I, II – прибыль (убыток) за I (II квартал).

 

Решение:

  1. Выручка за I квартал:

ВI = zI * qI = 80 руб. * 5000 ед. = 400 000 руб.

2) Общие переменные расходы  за I квартал:

VI = vI * qI = 60 руб. * 5000 ед. = 300 000 руб.

  1. Совокупные расходы за I квартал:

SI = СI + VI = 70 000 руб. + 300 000 руб. = 370 000 руб.

  1. Прибыль (убыток) за I квартал:

ПI = ВI - SI = 400 000 руб. - 370 000 руб. = 30 000 руб.

5) Количество изделий  во II квартале:

qII = 5000 ед. + 100 ед. = 5100 ед.

6) Выручка за II квартал:

ВII = zII * qII =  80 руб. * 5100 ед. = 408 000 руб.

7) Общие постоянные расходы  во II квартале:

СII = 70 000 руб. * (100% - 20%) = 56 000 руб.

8) Общие переменные расходы  за II квартал:

VII = vII * qII = 60 руб. * 5100 ед. = 306 000 руб.

9) Совокупные расходы  за II квартал:

SII = СII + VII = 56 000 руб. + 306 000 руб. = 362 000 руб.

10) Прибыль (убыток) за II квартал:

ПII = ВII - SII = 408 000 руб. - 362 000 руб. = 46 000 руб.

11) Прирост прибыли  в  абсолютном выражение:

ΔПАбс. = ПII - ПI = 46 000 руб. - 30 000 руб. = 16 000 руб.

12) Прибыли  в относительном выражение:

ПОтн. =

ПII

* 100% =

46 000 руб.

* 100% = 153 %

ПI

30 000 руб.


 

 

 

Ответ: таким образом, прибыль предприятия I квартале составила 30 000 руб., во II квартале  составит 46 000 руб., а в абсолютном выражение прирост прибыли составит 16 000 руб., в относительном выражении 153%.

 

 

 

 

 

                                                           Заключение

Изложенное в теоретической части позволяет сделать следующий выводы: Внешняя среда – это те факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, находится в непрерывном движении, подвержена, изменениями. Одной из наиболее важных составляющих успеха предприятия является ее способность реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Меняются вкусы потребителей, рыночная структура, новые законы и налоги, новые технологии и т.д.

Основной задачей любого предприятия в рыночных условиях функционирования – выжить и развиться, победить в конкурентной среде.

Принятие управленческих решений базируется прежде всего на оперативной и достоверной информации, что позволяет адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней и во внутренней среде. Правильное понимание условий в которых находится предприятие, способствует выработке наиболее эффективной стратегии ее развития.

В  практической части, были рассчитаны следующие показатели:

2. задача:

- уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в фактическом (отчетном) периоде составит 0,90 руб.;

- уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в плановом  периоде составит 0,86 руб.;

- изменение рентабельности  против отчетного периода составит 5,85%.

3. задача:

- прибыль предприятия  I квартале составила 30 000 руб.;

- прибыль предприятия  во II квартале  составит 46 000 руб.;

- прирост прибыли в  абсолютном выражение составит 16 000 руб.;

- прирост прибыли в  относительном 53%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия; Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    2. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.
    3. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.
    4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я, Горфинкеля, проф. В.А. Швандара - 4-е изд. переработанное и дополненное. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. (Серия "Золотой фонд российских учебников)
    5. Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред. Н.А. Сафронова - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2004.
    6. http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006/2006-2/11.htm
    7. http://vslovare.com.ua/kommercheskaya_elektroenergetika/page/vyisshaya_tsel_predprinimatelskoy_deyatelnosti.139/
    8. http://freeref.ru/wievjob.php?id=18575.html

 

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34121

 

 

 

 

1 http://freeref.ru/wievjob.php?id=18575.html

2 http://vslovare.com.ua/kommercheskaya_elektroenergetika/page/vyisshaya_tsel_predprinimatelskoy_deyatelnosti.139/

3 http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006/2006-2/11.htm

 


 



Информация о работе Функционирование предприятия во внешней (рыночной) среде