Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:30, контрольная работа
Целью расчётной работы является расширение, углубление и систематизация теоритических знаний, полученных студентами на лекциях, практических занятиях по экономическим дисциплинам, а также тренинга с использованием деловой компьютерной игры «Бизнес-курс МАКСИМУМ»
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Описание тактических решений ………………………………….4
Глава 2. Характеристика и анализ показателей фирмы, влияющих на рейтинг………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Экономика и финансы»
Расчётная работа
по дисциплине
«Компьютерное моделирование бизнес-процессов»
Выполнили:
Студенты группы 0072-04
Федотова Д.В
Круглова Ю.П
Проверил:
Псков
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Описание тактических решений ………………………………….4
Глава 2. Характеристика и анализ показателей
фирмы, влияющих на рейтинг……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Во всем мире признано, что
наиболее эффективными
Любому экономисту необходимо иметь определенные навыки управления предприятием.
Компьютерное моделирование бизнес-процессов позволяет систематизировать полученные знания по экономическим дисциплинам и научиться применять их на практике, исследовать последствия принятых решений, анализировать ошибки и избегать их в будущих реальных ситуациях.
В начале игрового курса имеется собственный капитал в размере 100000 тыс. руб.
Задачи расчётной работы:
Целью расчётной работы является расширение, углубление и систематизация теоритических знаний, полученных студентами на лекциях, практических занятиях по экономическим дисциплинам, а также тренинга с использованием деловой компьютерной игры «Бизнес-курс МАКСИМУМ»
Глава 1. Описание тактических решений.
Основной стратегической задачей любой организации является получение прибыли, что осуществляется при условии максимального освоения рынка. Для достижения данной цели необходимо обеспечить рынок конкурентоспособной продукцией - высокого качества и по приемлемым ценам.
В течение первого года стоит задача развития деятельности предприятия и получения первой прибыли. После этого появятся новые задачи по обеспечению стабильного роста предприятия и укреплению его финансового положения.
Предприятие образовано с уставным капиталом в размере 100000 тыс. тыс. руб. Начальная дата - январь 2010 г.
Период выхода предприятия на рынок готовой продукции занимает четыре месяца. В первом месяце приобретается оборудование, которое во втором месяце будет монтироваться, а в третьем – войдет в эксплуатацию.
Во втором месяце берется кредит на 6 месяцев на сумму 50000 тыс. тыс. руб. Во втором месяце приобретается сырье, которое будет доставлено на предприятие к концу этого месяца. В третьем месяце начинается производство, а в четвертом продажа готовой продукции.
Таблица 1
Описание тактических решений фирмы №3 за 1 год
№ |
Месяц |
Игровая ситуация |
Принимаемые решения |
Ожидаемые результаты |
7 |
Июль (2010) |
Спрос превышает предложение |
Покупка сырья 3 типа |
Производство продукции |
Увеличение расходов на рекламу до 3000 тыс. руб. |
Повышение спроса |
Продолжение таблицы 1
8 |
Август (2010) |
Спрос превышает предложение |
Изменение количества смен в цехе |
Увеличение количества выпускаемой продукции |
Покупка сырья 2 типа |
Увеличение качества сырья | |||
9 |
Сентябрь (2010) |
Спрос превышает предложение |
Покупка сырья 3 типа |
Производство продукции |
Установление цены в размере 73 тыс. руб. |
Увеличение прибыли | |||
Увеличение расходов на рекламу до 3500 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности | |||
10 |
Октябрь (2010) |
Спрос превышает предложение |
Увеличение ставки комиссионных до 12% |
Увеличение конкурентоспособности |
Установление цены в размере 75 тыс. руб. |
Увеличение прибыли | |||
Увеличение расходов на рекламу до 3700 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности | |||
11 |
Ноябрь (2010) |
Спрос превышает предложение Изношенность оборудования в цехе 1/A превысила 50% |
Куплено оборудование 3А |
Увеличение количества выпускаемой продукции |
12 |
Декабрь (2010) |
Спрос незначительно превышает предложение Предельная величина овердрафта: 146524 тыс. руб. |
Покупка сырья 2 типа |
Увеличение качества продукции |
Увеличение расходов на рекламу до 3900 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности |
Вывод: в течение года были приняты различные решения, имеющие как положительные, так и отрицательные последствия.
Не смотря на то, что были установлены расходы на рекламу, контроль качество и регулирование цен, исходя из соотношения спроса и предложения, фирма осталась на пятом месте в общем рейтинге.
По итогам первого года сложившаяся ситуация такова: прогнозируется овердрафт в размере 146524 тыс. руб.
Таблица 2
Описание тактических решений фирмы №3 за 2 год
№ |
Месяц |
Игровая ситуация |
Принимаемые решения |
Ожидаемые результаты |
13 |
Январь (2011) |
Спрос превышает предложение |
Увеличение ставки комиссионных до 13% |
Увеличение конкурентоспособности |
14 |
Февраль (2011) |
Предложение незначительно превышает спрос Изношенность оборудования в цехе 1/A превысила 75% |
Увеличение закупки сырья до 4000 тыс. |
Увеличение количества выпускаемой продукции |
Установление цены в размере 76 тыс. руб. |
Увеличение прибыли | |||
15 |
Март (2011) |
Спрос превышает предложение |
Увеличение расходов на рекламу до 4000 тыс. руб. |
Снижение расходов на производстве продукции |
Изменение количества смен в цехах: 3А - увеличили |
Увеличение количества выпускаемой продукции | |||
16 |
Апрель (2011) |
Предложение не значительно превышает спрос |
Увеличение цены на продукцию до 77 тыс. руб. |
Увеличение прибыли |
Повышение расходов на рекламу до 4200 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности | |||
17 |
Май (2011) |
Предложение не значительно превышает спрос |
Покупка сырья 4100 |
Увеличение производства продукции |
18 |
Июнь (2011) |
Предложение превышает спрос Изношенность оборудования в цехе 1/A достигла 89% |
Изменение количества смен в цехах: 3А – увеличили Списание оборудования в цехе 1/А |
Увеличение количества и качества выпускаемой продукции |
Снижение цены на продукцию до 76 тыс. руб. |
Увеличение прибыли | |||
19 |
Июль (2011) |
Предложение превышает спрос. |
Покупка сырья 3800 |
Увеличение производства продукции |
20 |
Август (2011) |
Предложение превышает спрос. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце оказался ниже 0,5. |
Приобретение нового сырья -1 в количестве 4100. Повышение расходов на рекламу до 4500 тыс. руб. |
Увеличение количества и качества выпускаемой продукции Увеличение производства продукции |
21 |
Сентябрь (2011) |
Предложение превышает спрос. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце оказался ниже 0,5. |
Повышение цены на продукцию до 77 тыс. руб. |
Увеличение прибыли |
22 |
Октябрь (2011) |
Предложение не значительно превышает спрос. Изношенность оборудования в цехе 3/А превысила 50%. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце оказался н иже 0,5. |
В данном месяце ничего не изменялось |
Увеличение прибыли |
23 |
Ноябрь (2011) |
Предложение не значительно превышает спрос. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце оказался н иже 0,5. |
Цена на продукцию не изменялась |
Снижение расходов на производстве продукции |
24 |
Декабрь (2011) |
Предложение не значительно превышает спрос. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце оказался н иже 0,5. Предельная величина овердрафта: 298156 тыс. руб. |
Понижение цены на продукцию до 74 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности |
Вывод: на начало второго года предприятием был получен овердрафт в размере 298156 тыс. руб. Для выхода из сложившейся ситуации и восстановления игрового рейтинга необходимо увеличить чистую прибыль организации и улучшить качество сырья.
Таблица 3
Описание тактических решений фирмы №3 за 3 год
№ |
Месяц |
Игровая ситуация |
Принимаемые решения |
Ожидаемые результаты |
25 |
Январь (2012) |
Предложение незначительно превышает спрос. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце оказался н иже 0,5. |
Увеличение цены на продукцию до 75 тыс. руб. |
Увеличение расходов на производстве продукции |
26 |
Февраль (2012) |
Предложение незначительно превышает спрос. Изношенность оборудования в цехе 3/A превысила 50%.. |
Покупка оборудования 2 типа |
Увеличение расходов на производстве продукции |
Повышение цены на продукцию до 76 тыс. руб. |
Увеличение прибыли | |||
27 |
Март (2012) |
Предложение превышает спрос. |
Установлены 3 смены в цехе №3 |
Увеличение производства продукции |
Понижение цены до продукцию до 74тыс. руб. |
Увеличение прибыли | |||
28 |
Апрель (2012) |
Спрос превышает предложение. |
Цена на продукцию не |
Увеличение расходов на производстве продукции |
Увеличение расходов на рекламу до 5000 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности | |||
29 |
Май (2012) |
Спрос превышает предложение. Уровень спроса на продукцию А в прошлом месяце превысил 1. |
Изменены смены в цехе 2/А – 2 смены Увеличение цены на продукцию до 75 тыс. руб. Списание оборудования 3/А |
Снижение расходов на производстве продукции |
30 |
Июнь (2012) |
Спрос превышает предложение. |
Покупка нового оборудования 3 типа |
Увеличение производства продукции |
Повышение расходов на рекламу до 5200тыс. руб.
|
Увеличение конкурентоспособности | |||
31 |
Июль (2012) |
Спрос превышает предложение. |
Покупка сырья в размере 3500 |
Увеличение производства продукции |
32 |
Август (2012) |
Спрос незначительно превышает предложение. |
Изменение типа сырья с 2ого на 3ий |
Увеличение прибыли |
33 |
Сентябрь (2012) |
Спрос превышает предложение. |
Понижение цены на продукцию до 74 тыс. руб. |
Снижение расходов на производстве продукции |
34 |
Октябрь (2012) |
Спрос превышает предложение. |
В данном месяце ничего не изменялось |
Увеличение производства продукции Увеличение конкурентоспособности |
35 |
Ноябрь (2012) |
Спрос превышает предложение |
Покупка сырья |
Увеличение производства продукции |
36 |
Декабрь (2012) |
Спрос превышает предложение. Предельная величина овердрафта: 325874 тыс. руб. |
Повышение цены на продукцию до 75 тыс. руб. Изменен тип сырья – 1, приобретён в размере 5000 |
Увеличение производства продукции Увеличение качества продукции |
Вывод: в третий игровой год предприятие продолжает развиваться. Повторяется алгоритм решений, принимаемых в ранние года и при этом учитываются совершённые ранее ошибки. Можно отметить более высокие темпы развития, чем ранее. В конце года фирма вышла на первое место в общем рейтинге.
Таблица 4
Описание тактических решений фирмы №3 за 4 год
№ |
Месяц |
Игровая ситуация |
Принимаемые решения |
Ожидаемые результаты |
37 |
Январь (2013) |
Спрос незначительно превышает предложение. Изношенность оборудования в цехе 2/A превысила 40%. |
Повышение расходов на рекламу до 5500 тыс. руб. Повышение цены на продукцию до 76 тыс. руб. |
Увеличение производства продукции Увеличение качества продукции Увеличение конкурентоспособности |
38 |
Февраль (2013) |
Предложение превышает спрос |
В данном месяце ничего не изменялось |
Снижение расходов на производстве продукции |
39 |
Март (2013) |
Предложение превышает спрос. Изношенность оборудования в цехе 2/A превысила 58%. |
Приобретение нового оборудования – 1ого типа |
Увеличение производства продукции |
40 |
Апрель (2013) |
Спрос превышает предложение. Изношенность оборудования в цехе 2/A превысила 75%. |
Изменение смены с 1 на 2 в цехе №1 |
Увеличение производства продукции |
41 |
Май (2013) |
Спрос превышает предложение. Изношенность оборудования в цехе 3/A превысила 50%. |
Списан цех №2/А |
Снижение расходов на производстве продукции |
42 |
Июнь (2013) |
Спрос значительно превышает предложение. |
В данном месяце ничего не изменялось |
Увеличение производства продукции |
43 |
Июль (2013) |
Спрос превышает предложение. |
Увеличение расходов на рекламу до 6000 тыс. руб. |
Увеличение расходов на производстве продукции |
44 |
Август (2013) |
Спрос превышает предложение. |
Покупка сырья в объёме 3000 |
Увеличение прибыли |
45 |
Сентябрь (2013) |
Спрос не значительно превышает предложение. |
Повышение цены на продукцию до 77 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности Увеличение прибыли |
46 |
Октябрь (2013) |
Предложение превышает спрос. |
Покупка оборудования 2 типа |
Снижение расходов на производстве продукции |
47 |
Ноябрь (2013) |
Предложение превышает спрос. |
Повышение расходов на рекламу до 6300 тыс. руб. |
Увеличение конкурентоспособности Увеличение прибыли |
48 |
Декабрь (2013) |
Предложение незначительно превышает спрос. Предельная величина овердрафта: 464789тыс. руб. |
Повышение цены на продукцию до 78 тыс. руб. |
Увеличение прибыли |
Информация о работе Характеристика и анализ показателей фирмы, влияющих на рейтинг