Хозяйственный комплекс России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

КурсоваЦелью работы является проведение оценки эффективности капитальных вложений в строительство мукомольного предприятия с суточной производительностью 100 т при 75 % помоле с выходом продукции: мука высшего сорта – 30 %, мука 1 сорта – 10 %, мука 2 сорта – 20 %, манная крупа – 15 %, отруби – 22,4 %.
я работа с таблицами и расчетами

Содержание

Введение 2
1 Хозяйственный комплекс России 4
1.1 Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка 5
1.2 Топливно-энергетический комплекс 6
1.3 Черная и цветная металлургия 7
1.4 Машиностроительный комплекс 8
1.5 Химико-лесной комплекс 9
1.6 Легкая промышленность 12
1.7 Агропромышленный комплекс 13
1.8 Строительный комплекс 16
1.9 Транспортный комплекс 17
2 Технико–экономическое обоснование проекта строительства мукомольного предприятия суточной производительностью 100т 20
2.1 Расчет рабочего периода и плана производства продукции 20
2.2 Расчет себестоимости товарной продукции 21
2.2.1 Расчет стоимости сырья на производство муки 22
2.2.2 Расчет потребности и стоимости топлива 22
2.2.3 Расчет потребности в воде и ее стоимости 23
2.2.4 Расчет потребности и стоимости электроэнергии 24
2.2.5 Расчет зарплаты промышленно-производственного персонала 24
2.2.6 Расчет амортизационных отчислений основных производственных
Фондов…………………………………………………………………………… 27
2.2.7 Составление затрат на производство 27
2.3 Распределение затрат по сортам продукции 29
2.4 Расчет стоимости товарной продукции 29
2.5 Экономические показатели определяющие результативность деятельности предприятия 31
2.6 Построения графика безубыточности
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 91.47 Кб (Скачать файл)

Важной  особенностью   сельскохозяйственного   производства   является сезонность, что приводит  к  неравномерному  использованию  рабочей  силы  в течение года, ставит сельское хозяйство в зависимость от  природных  условий производства,  вызывает  неравномерное  поступление  продукции  и   денежных доходов на протяжении года. Особенность  сельского  хозяйства  состоит  и  в том,  что  оно  носит  биологический  характер,  т.е.  в  качестве   средств производства здесь выступают растения и животные.

Важнейшими природными факторами  размещения и  специализации  сельского хозяйства являются следующие: качество почв; продолжительность  безморозного периода,  сумма  активных  температур  (обеспеченность  теплом);   суммарная солнечная радиация (обеспеченность светом); условия  увлажнения,  количество осадков;   вероятность   повторяемости   неблагоприятных   метеорологических условий  (засуха,  заморозки,  ветровая  и  водная  эрозия);  обеспеченность водными  ресурсами;  топографические  условия  местности  и  др.  В  большей степени природные факторы влияют  на  размещение  отраслей  растениеводства, причем в неодинаковой степени, определяя ареалы их  возделывания.  Для  ряда культур (преимущественно теплолюбивых) эти  ареалы  чрезвычайно  ограничены, например, винограда, чая, цитрусовых  и  др.;  для  других  –  гораздо  шире (ячменя, яровой пшеницы, картофеля и др.).  На  размещение  животноводства природные  факторы  оказывают  менее  существенное  воздействие,  проявляясь через кормовую базу. Наиболее зависимым  от  природно-климатических  условий является  пастбищное  животноводство  (некоторые  направления   овцеводства, скотоводства; оленеводство, коневодство и др.). Здесь можно  выделить  такие  факторы,  как  наличие  пастбищ,  их  размеры,   состав   растительности   и продолжительность периода их использования.

Хотя  Россия  относительно  хорошо  обеспечена   сельскохозяйственными угодьями, но их  размеры  постоянно  уменьшаются,  что  связано  с  изъятием земель под промышленное, транспортное,  жилищно-коммунальное  строительство. Постепенно  снижается  и  размер  площади  сельхозугодий  и  пашни  на  душу населения (что связано с ростом  населения). Поэтому основное  направление дальнейшего развития сельского хозяйства – его всемерная интенсификация. Основные отрасли   сельского   хозяйства   – растениеводство и животноводство,  в которых  выделяются  подотрасли: зерновое хозяйство, кормопроизводство, производств  технических культур (льноводство, свекловодство и  пр.), садоводство, овощеводство, скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, кролиководство, прудовое рыбоводство, звероводство, пчеловодство и пр.

Активно в агропромышленном комплексе идет формирование новых форм хозяйствования. В настоящее время они представлены крестьянскими хозяйствами, ассоциациями  крестьянских хозяйств, агрокооперативами, агрокомбинатами, агроконсорциумами, агрофирмами. Выбор той или иной  формы зависит от конкретных  условий местности,  осуществляется  на строго  добровольной  основе, а   критерием преимущества может быть  только  экономическая  эффективность.  В ближайшие годы  3/4  продукции  сельского хозяйства будут   производить крупные сельскохозяйственные предприятия: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные предприятия, агрокооперативы, созданные на основе колхозов  и совхозов. Крестьянские хозяйства дадут примерно 1% от общего производства, так как даже при условии  серьезной  поддержки  государством (строительство дорог,  газификация,  подводка  электроэнергии,   обеспечение технического обслуживания, прием продукции) им необходимо долгосрочное кредитование и  не менее 3-5 лет, чтобы встать на ноги.

 

 

1.8 Строительный комплекс

 

Интеграция различных  производств способствовала формированию межотраслевого строительного  комплекса   (МСК),   обеспечивающего   основные потребности строительной отрасли — от проектов до законченных зданий и  сооружений.  МСК занимает особое место в экономике страны, являясь одним из  ведущих  звеньев и важной составной частью  строительства.  Он  играет  существенную  роль  в укреплении материально-технической базы страны, в  ускорении  ее  социально- экономического развития.

Межотраслевой  строительный  комплекс  России  представляет  собой сложный механизм, составные части которого связаны  между  собой.  Например, от  темпов  роста  производства  строительных  материалов  зависят  масштабы капитального строительства, его экономичность и технический  уровень,  сроки возведения  зданий  и   сооружений.   Поэтому   необходимо   повышать   рост производства  строительных  материалов,  что  сразу  же  увеличит   масштабы капитального строительства.

Строительная индустрия  в основном удовлетворяет внутренние потребности региона. Она развивается на богатой  и  разнообразной  собственной  сырьевой базе. В размещении отрасли большое значение  имеет  потребительский  фактор, поэтому предприятия  сосредоточены  в  основном  вокруг  областных  центров. Строительство крупнейших электростанций,  промышленных  объектов  привело  к значительному  развитию  в  Восточной  Сибири  промышленности   строительных материалов. Мощные  цементные  заводы  действуют  в  Красноярске,  Ангарске, Ачинске (работает на отходах крупнейшего  в  России  Ачинского  глиноземного завода). Производство стеновых  материалов,  панелей  и  блоков  ведется  на предприятиях Братска, Иркутска, Красноярска, Читы, оконного стекла – в Улан-Удэ, Тулуне. Много кирпичных заводов. На Урале создана  мощная  строительная индустрия, опирающаяся па собственную сырьевую базу.  Это  один  из  ведущих районов по  производству  цемента,  который  вырабатывается  как  на  основе природного сырья, так и на основе  отходов  черной  металлургии.  Крупнейшие центры цементной промышленности  –  Магнитогорск,  Еманжелинск  (Челябинская обл.).  Значительная  роль  принадлежит  Уралу  и  в  производстве  сборного железобетона, домов в панельном исполнении, кирпича, гипса, щебня  и  другой продукции,  которая  поступает  во  многие  регионы   страны.   Строительные организации Уральского экономического района помогают осваивать месторождения нефти и газа в  Западной  Сибири,  строить  многие объекты вдругих районах.

 

1.9 Транспортный комплекс

 

Транспорт – важная составная  часть экономики России, так как  является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями Специализация районов,  их  комплексное развитие  невозможны  без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без  его  учета  нельзя  достичь   рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность  в перевозках, масса исходных материало  и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность  транспортными  путями,  их  пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и  размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность  производства, как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.

Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории  хорошо  развитой  транспортной  системой служит одним  из  важных  факторов  привлечения  населения  и  производства, является важным преимуществом для размещения  производительных  сил  и  дает интеграционный эффект.

Транспорт создает условия  для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным  отношениям  роль рационализации  транспорта  существенно  возрастает.  С  одной  стороны,  от транспортного  фактора  зависит  эффективность  работы  предприятия,  что  в условиях  рынка  напрямую  связано  с  его  жизнеспособностью,  а  с  другой стороны,  сам  рынок  подразумевает  обмен  товарами  и  услугами,  что  без транспорта  невозможно,  следовательно,  невозможен  и  сам  рынок.  Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской  и  внутренний  водный. Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную систему России

Большая часть грузо- и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место  в  грузообороте  занимает  также  трубопроводный  и морской транспорт, а  в пассажирообороте – автомобильный и авиационный. Такая структура грузо - и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями  каждого  вида  транспорта,  обширной  территорией,  природно- климатическими условиями России. Немаловажное значение имеет и себестоимость перевозок различными видами транспорта.

Уровень развития транспортной системы Российской Федерации различается по районам. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так  и  по плотности (километров пути на 1000 км площади) отличается в десять  и более раз. Наиболее развитую транспортную  систему  имеют  Центрально-Черноземный, Центральный,  Северо-Западный,  Северо-Кавказский,   Волго-Вятский   районы, наименее развитую – Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Северный  экономические   районы.   Отличаются районы и по структуре грузооборота. В районах, где разрабатываются такие полезные ископаемые,  как железная  руда,  уголь,  основные  перевозки  осуществляются   по железным дорогам;  там,  где  добывают  нефть,  газ,  велика   доля трубопроводного транспорта;  в  районах,  где  разрабатываются  лесные  ресурсы,  значителен удельный вес внутреннего водного транспорта; в  районах,  специализирующихся на обрабатывающих  отраслях,  главная  роль  принадлежит   железнодорожному транспорту.  Так,   например, в   Западно-Сибирском   районе   преобладает железнодорожный транспорт, и высок удельный вес трубопроводного  транспорта, в Центральном районе подавляющая часть перевозок осуществляется по  железной дороге.

Транспорт  является важным связующим звеном  в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное  функционирование ни  одной отрасли  хозяйства,  ни  одного  региона   страны.   Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем  транспортного комплекса.  В настоящее время   обрабатывается   комплексная   программа "Транспорт России". В первую очередь требуют решения  вопросы  увеличения инвестиций в эту отрасль,  привлечения  иностранного  капитала,  налаживания работы поставщиков транспортного комплекса – транспортного  машиностроения, электротехнической и электронной  промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более  тесная координация работы  всех видов  транспорта  между  собой  и  с   отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач также  является  восстановление транспортно-экономических связей со странами  ближнего  зарубежья,  так  как транспортный комплекс СССР формировался как  единое  целое,  и  обособленное функционирование его отдельных частей  привело  к  деградации  транспортного хозяйства не только России, но  всех  бывших  республик  СССР.  Остро  стоят проблемы  транспортного обеспечения    сельских    населенных    пунктов, пассажирских перевозок в крупных городах,  снижения  отрицательного  влияния транспорта на природную среду и человека.

В условиях рыночных отношений  на первый план в развитии  транспортного комплекса выдвигается задача более полного  и  качественного  удовлетворения потребностей в транспортных услугах народного хозяйства и населения  страны, на что и нацелена программа "Транспорт России".

 

 

 

 

 

2 Технико-экономическое  обоснование проекта строительства  мукомольного предприятия суточной  производительностью 100т

 

2.1 Расчет рабочего периода  и плана производства продукции

Расчет производиться  для различных зерноперерабатывающих  предприятий ( 1-2 таблица) Расчеты ведутся на основе суточной производительности(100) и годового фонда времени работы.

Таблица 1. Расчет  рабочего периода

Показатели

Количество

дней

Календарный фонд         времени, дней

           Всего

365

Плановые остановки

Всего

60

а) Общегосударственные  праздники, нерабочие дни при  работе на прерывной неделе

9

б) Остановки  на текущий ремонт (декадные)

20

в) Остановки  на капитальный ремонт

24

г) Остановки  на ревизию энергосиловых установок  и 

 газацию

4

е) Прочие остановки

3

Рабочий период, дней

305

Использование календарного фонда времени, %

83,6




 

Показатели

Суточная  производительность, т

Рабочий период, дни

Годовая производительность       выхода

%

т

Переработка зерна

100

305

100

30500

Помол

75

 

75

22875

Готовая продукция

97,4

 

97,4

29707

В т. числе:

Мука в.с.

30

 

30

9150

Мука 1с.

10

 

10

3050

Мука 2с.

20

 

20

6100

Манка

15

 

15

4575

Отруби

22,4

 

22,4

6832





Таблица 2. План производства продукции в натуральном выражении

План производства продукции  в натуральном выражении

2.2 Расчет себестоимости  товарной продукции

2.2.1 Расчет стоимости сырья

Затраты по сырью на мукомольных  предприятиях рассчитываются исходя из количества перерабатываемого зерна.

В стоимость зерна не включается стоимость возвратных отходов, но добавляются  расходы по получения сырья.

Таблица 3. Расчет сырья на производство

ВВиды сырья

Расход сырья на

весь выпуск, т 

 

 

 

 

Оптовая цена за 1 т.

Р-

Стоимость сырья, тыс. р.

Расходы по

получению,

тыс. р. 

 

 

Стоимость

сырья с

транспортным

и расходами,

тыс. р.

 

Мягкая пшеница

24 400,0  

8 000,0  

195 200,0  

5 856,0  

201 056,0  

Твердая пшеница

6 100,0  

10 000,0  

61 000,0  

1 830,0  

62 830,0  

Итого

30 500,0  

-

256 200,0  

7 686,0  

263 886,0  

Реализуемые отходы

732,0  

1 000,0  

732,0  

 

732,0  

Итого

29 768,0  

-

255 468,0  

7 686,0  

263 154,0  

Информация о работе Хозяйственный комплекс России