Х111 Международный инвестиционный форум "Сочи-2014" 19 сентября 2014 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 19:00, реферат

Краткое описание

Важным фактором развития экономики является прогрессивная, современная правовая база. В последние годы Правительство, взаимодействуя с бизнесом, опираясь на оценку регулирующего воздействия, мнение экспертов, во многом формировало более эффективное федеральное законодательство, которое посвящено снятию административных барьеров. Речь идёт о правоприменительной практике, о местном нормативном регулировании, и инвестиционный климат у нас до сих пор очень сильно различается по территории страны.

Содержание

Введение 3
1.Новый подход к экономическому развитию регионов 3
Заключение 4
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

экономика реферат.docx

— 9.80 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

                                           Самостоятельная работа

 

по дисциплине  «Экономика»

 

Тема  «Х111 Международный инвестиционный форум "Сочи-2014" 19 сентября 2014 года.  Выступление Председателя Правительства Д.А.Медведева  на пленарном заседании - новый подход к экономическому развитию регионов.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила студентка группы ...

                                                                                                 Фамилия И.О

 

Проверил  преподаватель Фамилия И.О. предподавателя                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

Содержание

 

Введение                                                                                                          3

1.Новый подход к экономическому  развитию регионов                             3           

Заключение                                                                                                      4

Литература                                                                                                       4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

 

   Экономическое развитие благополучия страны складывается из достижений всех граждан, всех наших регионов. Это командная игра, в которой успех каждого игрока – необходимая составляющая общего результата. Главным условием достижения этой цели является улучшение делового климата и в стране в целом, и в регионе, а это невозможно сделать без снятия инфраструктурных ограничений и институциональных ограничений.

 

 

  1.Новый подход к экономическому развитию регионов

 

  Важным фактором развития экономики является прогрессивная, современная правовая база. В последние годы Правительство, взаимодействуя с бизнесом, опираясь на оценку регулирующего воздействия, мнение экспертов, во многом формировало более эффективное федеральное законодательство, которое посвящено снятию административных барьеров. Речь идёт о правоприменительной практике, о местном нормативном регулировании, и инвестиционный климат у нас до сих пор очень сильно различается по территории страны.

Основная проблема – это доступные финансовые ресурсы, потребность в долгосрочных кредитах. Банки далеко не всегда берут на себя риски кредитования малых предприятий, лимит гарантийной поддержки быстро вырабатывается, вынуждая голодать целые секторы экономики. Чтобы этот замкнутый круг разрушить, принято решение о создании федерального гарантийного фонда. В этом году Агентство кредитных гарантий с уставным капиталом 50 млрд рублей уже приступило к работе. За два месяца выдано уже 9 гарантий. Неизвестно, сколько потребуется гарантий, но в ближайшие 5 лет ожидаем, что совокупный объём выданных гарантий будет исчисляться сотнями миллиардов рублей, и это без учёта возможностей региональных фондов, которые составляют ещё порядка 230 млрд рублей.

   Неплохо идет продвижение и в рамках предпринимательской инициативы. Сокращается целый ряд сроков, в том числе срок государственной регистрации прав на недвижимость. В 3 раза снизилась стоимость технологического присоединения к электросетям. Ситуация меняется и в строительной, и в таможенной сфере.

   Понятно, что все эти прогрессивные инициативы могут заглохнуть на средних этажах государственной машины, и здесь многое зависит от работы губернаторов. Есть примеры того, как власти регионов, не обладая при этом большими природными ресурсами, очень хорошо продвигаются в привлечении капиталовложений. Для того чтобы таких историй успеха проводилось больше, во всех регионах внедряется стандарт деятельности региональных властей по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Чем динамичнее будет развиваться регион, тем лучше будут условия для ведения бизнеса и тем объём поддержки из федерального центра будет значительнее.

   Также, существуют общие проблемы, в решении которых всем без исключения требуется помощь центра. Заменять дорогих коммерческих кредитов бюджетными. Чтобы избежать увеличения дефицита региональных бюджетов, объём бюджетных кредитов был увеличен, ставка снижена до 0,1%. Средства таких кредитов нужно использовать не только для покрытия дефицита, закрытия образовавшегося кассового разрыва, но и для погашения рыночного долга.

   Финансовая поддержка – это не единственное, чем может помочь федеральный центр. Правительством внесён в Государственную Думу законопроект, который закрепляет за Президентом право передавать федеральные полномочия органам исполнительной власти Российской Федерации без принятия специальных законов.  

   Политическая ответственность за инвестиционный климат в значительной степени лежит на руководителях регионов и муниципалитетов, но сильное влияние на местах оказывают и федеральные структуры, которые очень часто не несут никакой ответственности за комплексное развитие экономики региона, за его инвестиционную деятельность.

     В этом году мы, кстати, значительная часть федеральных полномочий была передана двум новым субъектам Российской Федерации – Республике Крым и Севастополю.

   Возвращение Крыма в Россию стало для этого отправной точкой. Стояла беспрецедентная задача – переформатировать все стороны жизни полуострова по российским стандартам без ущерба для развития других регионов страны (Крым и Севастополь на десятилетия отстали по всем показателям от большинства регионов России). Предстояло перевести новые территории из 1990-х годов в современность. И всё, что получилось, получилось благодаря взаимодействию между региональными и федеральными властями. Это хороший пример того, как можно эффективно решать самые сложные, просто архисложные задачи, когда есть для этого и желание, и воля. Ну а по тому, как будет выглядеть Крым через несколько лет, будут судить об эффективности и привлекательности вообще нашей модели как таковой. Но понимаем, что реализация успешной российской модели невозможна без доверия людей. И, кстати, сами крымчане дали нам урок того, как можно и нужно верить в Россию и с этой верой добиваться, по сути, исторических результатов.         

                                                                

 

   Заключение

 

   Сегодня у нас есть уникальный шанс – конвертировать доверие всей страны к власти именно в созидание, в развитие, направить энергию подъёма в формирование современной положительной повестки дня. Нам нужно поддержать наших людей в этом, дать им возможность работать и зарабатывать для себя, а значит, для региона, для всей страны, помогать всем, кто хочет открыть свой бизнес, защищать людей от недобросовестных чиновников. Это точно в наших силах. И все мы понимаем: ситуация, конечно, совсем нелегкая. Время простых решений прошло, невозможно было предположить, насколько будут сложными наступившие времена. Но в этом мире всё относительно, и когда-то ещё Альберт Эйнштейн сказал: «Благоприятная возможность всегда скрывается среди трудностей и проблем».

 

 

Литература

 

http://m.government.ru/news/14835/

 

 

 

                                                                                                                                                        


Информация о работе Х111 Международный инвестиционный форум "Сочи-2014" 19 сентября 2014 года