Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:29, реферат
Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Величина стоимости товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. Стоимость товара, как воплощенный в товаре труд, проявляет себя в меновой стоимости, т.е. в сопоставлении одного товара с другим.
Сущность и функции цены как экономической категории
Система цен и их классификация
Факторы, влияющие на уровень цен
Ценовая конкуренция
Антимонопольное законодательство
Среда,
где цены контролируются
Среде,
цены в которой контролируются
фирмой, присущи ограниченная
Среда,
где цены контролируются
Ценовая конкуренция
Ценовая конкуренция - это вид конкуренции посредством изменения цен на товары. Фирмы-производители (поставщики) двигаются по кривой спроса, снижая или повышая цену.
Ценовую конкуренцию может вести не только фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить, а в определенных условиях и процветать. Основное условие успешной конкуренции с помощью цен - постоянное совершенствование производственной и маркетинговой деятельности. Выигрывает только тот предприниматель, который имеет преимущества по снижению издержек производства.
В ситуации, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Содержание такой политики - это предоставление покупателям различных скидок, тайное снижение цен, установление на товары разного качества одинаковой цены или сближение цен. Выигрывает в результате всего этого покупатель.
Различают два вида ценовой конкуренции:
1) прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
2) скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
Антимонопольное законодательство
Предпринимательская
деятельность на товарном
Первая
тенденция проявляется в том,
что предприниматели вступают
в конкуренцию за рынок сбыта,
заказы потребителей и поэтому
стремятся улучшать качество
продукции, расширять
Вторая
тенденция заключается в
Первую
тенденцию государство должно
поддерживать, второй - противодействовать,
проводя антимонопольную
Монополистической
считается деятельность
Антимонопольная
политика базируется на Законе
«О конкуренции и ограничении
монополистической
Законы
не преследуют монопольное
Слияние
предприятий является фактором
устранения конкуренции и
Проведение
государственной политики по
содействию развитию товарных
знаков и конкуренции,
МАП
России решает следующие
1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) содействие формированию
3) осуществление контроля за
соблюдением антимонопольного
4) проведение государственной
5) государственное регулирование
деятельности субъектов
Антимонопольный
контроль предполагает
1) создание, слияния или присоединение коммерческих организаций;
2) ликвидацию и разделение (выделение)
государственных и
3) приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более 20% указанных акций (долей);
4) получение в собственность
или пользование одним
5) приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
6) участие физического лица в
исполнительных органах,
В одних
случаях требуется
По результатам
рассмотрения ходатайств
1) об удовлетворении или отклонении ходатайств;
2) об удовлетворении ходатайства
с выставлением требований по
изменению представленного
Антимонопольный
орган вправе давать