Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:13, курсовая работа
В данной курсовой работе ставятся следующие задачи: усвоить, что представляют собой рынки факторов производства; разобраться в особенностях предложения и спроса на факторы производства, в специфике рынков земли, труда и капитала; выяснить содержание производственной функции; закона взаимозамещения ресурсов; определить как связаны минимизация издержек и максимизация прибыли фирм с ценообразованием на рынках факторов производства.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Основы и особенности ценообразования на факторы производства
1.1. Основы ценообразования на факторы производства…………………………..5
1.2. Особенности ценообразования на рынках ресурсов…………………………...7
2. Рынок природных ресурсов и капитала
2.1. Рынок природных ресурсов…………………………………………………….10
2.2. Рынок капитала и его структура……………………………………………….13
3. Закон взаимозамещения и ценообразования на факторы производства
3.1 Условие равновесия фирмы……………………………………………………..18
3.2. Минимизация издержек………………………………………………………...18
3.3. Максимизация прибыли………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………………..
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«МИКРОЭКОНОМИКА»
на тему:
«Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль».
Дата сдачи
курсовой работы:_______________________
Дата защиты курсовой
работы:_______________________
Москва 2012.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Основы и особенности
ценообразования на факторы
1.1. Основы ценообразования на факторы производства…………………………..5
1.2. Особенности ценообразования на рынках ресурсов…………………………...7
2. Рынок природных ресурсов и капитала
2.1. Рынок природных ресурсов…………………………………………………….
2.2. Рынок капитала и его структура……………………………………………….13
3. Закон взаимозамещения и ценообразования на факторы производства
3.1 Условие равновесия фирмы……………………………………………………..18
3.2. Минимизация издержек……………………………………………………….
3.3. Максимизация прибыли………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми.
Производство товаров
зависит от издержек, которые в
свою очередь определяются ценами на
факторы производства. Эти факторы
имеют свой рынок, на котором они
продаются и покупаются, а цена
на них устанавливается в
Определение цен на факторы производства, а именно ренты на землю и другие ресурсы, заработной платы, нормы процента на капитальные активы и прибыли, связано с решением проблемы «для кого должны производиться товары». Поэтому ее детальный анализ относится к теории распределения. В то же время механизм образования цен на факторы производства дает нам возможность ответить, каким путем должно быть организовано производство, чтобы оно было эффективным. Отсюда становится ясным, что ключ для понимания механизмов установления цен на факторы производства дает экономическая теория производства.
В данной курсовой работе ставятся следующие задачи: усвоить, что представляют собой рынки факторов производства; разобраться в особенностях предложения и спроса на факторы производства, в специфике рынков земли, труда и капитала; выяснить содержание производственной функции; закона взаимозамещения ресурсов; определить как связаны минимизация издержек и максимизация прибыли фирм с ценообразованием на рынках факторов производства.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Изучению данных вопросов и посвящена данная работа.
1.
Основы и особенности
1.1. Основы ценообразования на факторы производства.
Методология и логика подходов
к анализу проблем
По А.Смиту, с тех пор, как земля превратилась в частную собственность, землевладельцы, подобно всем другим людям, хотят пожинать там, где не сеяли, и начинают требовать ренту даже за естественные плоды земли. Устанавливается определённая добавочная цена за всё, что есть на земле, за её «естественные произведения» и ископаемые ресурсы. Эта часть платежей земельному собственнику составляет земельную ренту, которая также включается в цену готового продукта, произведённого с помощью использования земли.
Таким образом, цена каждого товара конечного потребления людей прежде всего сводится к трём составным частям затрат: труда, капитала и земли. Если какой-либо товар конечного потребления нуждается в более глубокой обработке, то большей становится та часть цены, которая приходится на заработную плату и промышленную прибыль, сравнительно с той частью, которая приходится на земельную ренту. Обрабатывающая промышленность увеличивается последовательный ряд прибылей, и каждая последующая из них становится больше предыдущей, соответствуя размерам привлекаемого капитала.
Первый вывод из сказанного
в том, что ценообразование на
факторы производства, в частности
первичные ресурсы, такие, как труд,
земля и капитал, определяется ценой
конечных продуктов потребления, производимых
с помощью этих факторов. Если на
потребительских рынках спрос и
цены повышаются, то возрастут также
цены на факторы производства, применяемые
для изготовления конечных потребительских
товаров. И наоборот, снижение цен
потребительских товаров
Второй вывод: ценообразование на факторы производства следует связывать с доходами собственников, владеющих этими факторами.
Любой человек получает свой доход от одного из перечисленных, принадлежащих ему лично факторов производства: либо от своего труда, либо от своего капитала, либо от своей земли.
Доход, получаемый от труда, называется заработной платой.
Доход, получаемый с капитала лицом, лично употребляющим его в дело, называется прибылью.
Доход, получаемый с капитала
лицом, не употребляющим его в
дело, а ссужающим его другому
лицу для производительного
Доход в форме ссудного процента является производным доходом, выплачиваемый из прибыли, полученной от применения взятых в ссуду денег.
Доход, получаемый целиком
с земли и присваиваемый
Доходы, основывающиеся на перераспределении собранных государством налогов, в конечном итоге получаются за счёт всё тех же трёх первичных факторов производства. Они – результат перераспределения заработной платы, прибыли и ренты, которые поступают служащим в форме окладов; престарелым – в форме пенсий; получателям различных рентных выплат, социальных выплат и пособий.
Логика доводов, относящихся
к вопросу о взаимосвязи
1.2. Особенности ценообразования на рынках ресурсов.
Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемые в процессе производства товаров. К ним относятся:
В микроэкономическом анализе
вместо термина “экономические ресурсы”
обычно используется термин “факторы
производства” (производственные факторы).
Поскольку потребителями
Ценообразование на рынках ресурсов имеет особенности. Во-первых, спрос на ресурсы является производным от спроса на товары и услуги для потребительского сектора. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос и на ресурсы, необходимые для её выпуска. Во-вторых, на спрос влияют цены ресурсов. Средства фирмы, направляемые на покупку ресурсов, входят в её производственные издержки, поэтому фирма стремится использовать ресурсы в таком количестве и сочетании, которое позволит ей получить максимальную прибыль. В-третьих, количество используемых фирмой ресурсов зависит от их отдачи, или производительности. Последняя подвержена действию закона убывающей отдачи. Поэтому фирма будет расширять применение ресурсов до тех пор, пока каждый дополнительный ресурс будет увеличивать её доход в большей степени, чем издержки.
Увеличение использования какого-либо ресурса приводит к увеличению выпуска продукции, а это означает увеличение дохода фирмы. Прирост дохода фирмы за счёт дополнительной единицы данного ресурса называется предельной доходностью ресурса. Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, цена произведённой продукции постоянна и не зависит от объёма выпуска. Если та же фирма является несовершенным конкурентом, то она вынуждена снижать цену при расширении объёма сбыта. Соответственно предельная доходность ресурса фирмы – несовершенного конкурента и конкурентной фирмы не совпадают. Фирма должна определить не только то, как повлияет дополнительный ресурс на увеличение её дохода, но и как покупка и использование дополнительного ресурса повлияют на увеличение издержек. Прирост издержек за счёт введения в производство дополнительной единицы переменного ресурса называется предельными издержками ресурса. Когда фирма сталкивается с условиями совершенной конкуренции на ресурсном рынке, её предельные издержки на ресурс будут равны цене этого ресурса. Для фирмы будет прибыльным увеличивать количество используемого ресурса до точки, где его предельная доходность будет равна его предельным издержкам. Только тогда, когда предельная доходность ресурса и предельные издержки ресурса равны, нельзя увеличить доход, изменив потребление ресурса. Это правило можно записать в виде равенства:
MRC = MRP,
ценообразование ресурс капитал прибыль, где MRC – предельные издержки ресурса; MRP – предельная доходность ресурса.
Теперь рассмотрим эластичность спроса на ресурсы. Речь идёт о чувствительности спроса на ресурсы, его реакции на изменение цен ресурсов.
На эластичность спроса на ресурсы влияют следующие факторы:
1) изменение предельной доходности ресурса; если предельная доходность снижается медленно, то спрос на ресурс относительно эластичен;
Информация о работе Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль