Что такое бизнес-план?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:57, доклад

Краткое описание

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счёте составленный Вами бизнес-план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями, о которых речь пойдет ниже, и провести специальные расчеты. Это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Составление бизнес-плана является первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 23.34 Кб (Скачать файл)

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счёте составленный Вами бизнес-план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Очень важно сделать  это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями, о  которых речь пойдет ниже, и провести специальные расчеты. Это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее  подстраховаться.

Составление бизнес-плана является первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.

Личное участие  руководителя в разработке бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель его лишь подписал.

Включаясь в работу лично, Вы моделируете свою будущую  деятельность, проверяя на крепость и  сам замысел, и себя. И не рассматривайте бизнес-план как единожды написанную инструкцию к действию – это постоянный документ, который систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма.

Составление грамотного бизнес-плана нелёгкая задача, даже для опытного предпринимателя, поэтому работу по созданию такого сложного документа предпочтительно вести в команде с экономистами, однако зачастую разработку бизнес-плана полностью заказывают специализированным организациям. В этом случае участие самого предпринимателя заканчивается только на предоставлении технического задания.

Любой бизнес-план, независимо от характера поставленной задачи, должен решать следующие основные вопросы:

  • обосновывать экономическую целесообразность планируемой деятельности;
  • описывать состояние экономической среды, в которой будет реализован бизнес-план (состояние рынка, маркетинговые стратегии);
  • отображать финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемы продаж, прибыли;
  • обосновывать источник финансирования для реализации выбранной стратегии;
  • предоставлять график исполнения работ по реализации плана;
  • определять кадры, которые будут реализовывать данный план;
  • определять те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Основные требования к разработке бизнес-плана

В зависимости от целей, которые стоят перед Вашим  бизнесом, назначение бизнес-плана может различаться. Поэтому еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов, к которым относятся:

  • определение общих целей бизнес-плана;
  • определение того, что именно руководители фирмы хотят получить;
  • определение подхода к данному процессу;
  • формулирование ключевых положений, на которых будет строиться бизнес-план;
  • определение конкретных целей (поддающихся количественному анализу), которые потом будут обоснованы в бизнес-плане;
  • анализ прошлых успехов и неудач.

Выбрав стратегию  достижения поставленной цели, можно  приступать к исполнению плана на бумаге. На этом этапе уже собрана  вся необходимая базовая информация, от которой первоначально зависит  детализация и структура бизнес-плана. Собранная информация обрабатывается и оформляется в план, который должен быть доступным в изложении, точным и детально проработанным, создающим реалистичную картину выполнимости поставленной в нём цели.

Начальные стадии подготовки стратегий наиболее важны – именно они будут определять всю дальнейшую работу над бизнес-проектом. Здесь особое внимание стоит уделить достоверности полученных данных, так как, использовав неверную информацию, придётся пересчитывать огромное количество показателей во многих разделах бизнес-плана.

Поэтому главная  неопределенность вытекает из возможных  погрешностей и ошибок в исходных данных. Неправильная оценка емкости рынка, допустимого интервала цен на продукцию, себестоимости, эффективности маркетинговых мероприятий и т.д. могут привести к формированию неправильных выводов и завышенной оценке финансовых показателей проекта. Последствия таких ошибок, как правило, весьма печальны.

Сбор  исходной информации является, как читатели уже поняли, одним из наиболее ответственных этапов бизнес-планирования. Обычно он связан с определенными (иногда немалыми) затратами. Тем не менее, если инвестор серьезно рассматривает возможность вложения средств в проект, ему не стоит экономить на сборе достоверных исходных данных – в противном случае реализация проекта может обойтись ему слишком дорого. Этот этап мы рассмотрим более подробно в следующей главе.

Помните: разработка бизнес-плана – всегда итерационный процесс, подразумевающий постоянное внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки, о которых ещё пойдёт речь.

Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям открыть новое дело и получить для выполнения проекта необходимые производственные ресурсы и в первую очередь денежные средства.

Структура бизнес-плана

В этой главе мы рассмотрим основные стандарты оформления бизнес-плана, используемые на сегодняшний  момент в международной практике планирования бизнеса. Как уже упоминалось выше, строгих стандартов оформления бизнес-плана нет.

Однако в мировом  бизнес-сообществе есть крупные организации, пользующиеся значительным авторитетом  в области консалтинга и аудита, которые рекомендуют придерживаться при составлении бизнес-плана определённых методик. Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) — организация борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитие развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

В бизнес-плане по стандарту UNIDO,  должны содержаться следующие разделы:

  1. Резюме (Executive Summary)
  2. Описание предприятия и отрасли
  3. Описание продукции (услуг)
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии
  10. Приложения

Предлагаемая структура бизнес-плана достаточно универсальна и, в принципе, может быть адаптирована практически к любому проекту – как для внутреннего развития, так и для привлечения инвестиций. Эта структура, хотя она и подходит в большей степени для промышленных проектов, тем ем не менее, может служить общим ориентиром.

При разработке проектов в каждой конкретной отрасли вносятся дополнительные разделы бизнес-плана, отражающие специфику отрасли и конкретного проекта. Наличие типового содержания бизнес-планарасширяет границы его применения. Кроме того, действующее российское законодательство не закрепляет формы и порядок бизнес-планирования. В России сейчас можно наблюдать создание огромного количества новых производственных компаний. Они требуют солидных инвестиций, зачастую привлекая их из-за рубежа.

Безусловно, рекомендуемая UNIDO структура бизнес-плана, вполне подойдёт им для создания детального плана по производству высокотехнологичного продукта. Стоит также учесть, что в связи с негативным опытом работы в условиях планово-распределительной экономики, а также отсутствием объективных представлений о качестве производимого товара; между отечественным производителем и иностранным инвестором нередко возникают существенные сложности при проработке вопросов качества продукции.

Поэтому российские разработчики  бизнес-плана обязательно должны показать иностранному инвестору, что они понимают существующую у нас проблему качества и знают, как ее можно решить в данном инвестиционном проекте. Этот аспект весьма значим, так как для западного инвестора вопрос качества продукции, с учетом специфики нашей деловой среды, является одним из основных, наряду с со способностью разработчиков грамотно ориентироваться в политике ценообразования, управлять себестоимостью с целью достижения её надлежащего уровня. Описывая каждый раздел представленногосодержания бизнес-плана, мы постараемся осветить все те моменты, которые должен учитывать российский предприниматель для успешного написания бизнес-плана, а успех в этом случае – это и получение необходимых средств, и их эффективное использование.


Информация о работе Что такое бизнес-план?