Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 29 вопросов по "Внешнеэкономической деятельности РК".

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

34.Организация  международных перевозок трубопроводным  транспортом. Некоторые товары, например такие как нефть и газ, попадают в международный торговый оборот с помощью «особых» средств доставки — посредством трубопроводного транспорта. Так в частности, в Европе, трубопроводный транспорт по грузообороту занимает второе место после железнодорожного.Размещение трасс трубопроводов существенно отличается от направлений железных и автомобильных дорог, так как оно в гораздо меньшей мере зависит от рельефа местности, что позволяет прокладывать их по кратчайшему пути. Этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях, потери при транспортировке минимальны.Немаловажную роль играет и «Электронный транспорт», который снабжает населенные пункты и объекты промышленности электроэнергией. Источником электроэнергии являются различного рада электростанции, использующие энергию падающей воды, сжигаемого топлива, атомную энергию. Существуют и более «экстравагантные» способы добычи электроэнергии – с помощью приливных станций, ветряных генераторов, солнечных батарей, а так же используя энергию геотермальных источников.Потребность в электроэнергии растет непрерывно, так как население активно покупает электроплиты, обогреватели, кондиционеры, телевизоры, стиральные машины, пылесосы, музыкальные центры, компьютеры и иную технику. Не отстают и предприятия, постоянно увеличивающие свои лимиты энергопотребления. Именно поэтому и возникает необходимость создания всемирной энергетической сети, способной перераспределять имеющийся ресурс для всех его потребителей.Ну и не стоит забывать про относительно новые способы транспортировки некоторых нематериальных товаров, таких как информация. Эти товары и услуги «перевозятся» посредством телекоммуникации и электронных средств связи. Процесс торговли, в том числе и розничной, многими товарами осуществляется через Internet. Конечно, в этом случае доставка товаров, имеющих материально-вещественную форму производится традиционными способами.

 

 

 

 

 

33.Организация  международных перевозок воздушным  транспортом. Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:-на тер-ии двух государств;-на территории одного и того же государства, если предусм-на остановка на территории другого государства. Международная воздушная перевозка может быть коммерческой (осущ гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной). При междунар воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулир-ся двусторонними и многосторонними соглаш-ми, а также Конвенцией об унифик некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавс конвенция 1929 г.). Межд воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений. Полеты на международных воздуш линиях по форме их выполнения можно классиф:-на регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);-на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты), дополнительные, специальные, чартерные. Регулярные рейсы -- это рейсы, выполняемые в соответствии с опублик-ым расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежут пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающ государств. Основные тарифы -- это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назнач-я. Они являются наиболее распростр при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются льготные спец и классовые тарифы. Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнит, специальные и чартерные. Дополнительные рейсы -- это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осущ-на регулярными рейсами. Дополнит рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов. Специальные рейсы -- это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту Как правило, разрешение на выпол-е специальных рейсов запрашивается по дип каналам. Чартерные рейсы -- это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.В настоящее время нерегулярные перевозки составляют около 18% от общего объема международных перевозок. Общий объем международных нерегулярных перевозок во всем мире складывается из объема, выполненного чартерными перевозчиками, и объема, выпол-ого регулярными перевозчиками. Как и регулярные, международные нерегулярные перевозки подразделяются на пассажирские и грузопочтовые. Самым крупным в мире является международный рынок нерегулярных (чартерных) перевозок, осуществляющий перевозки между 22 западноевропейскими государствами, входящими в Европейскую конференцию гражданской авиации (ЕКАК). В этом случае объем нерегулярных перевозок соизмерим с объемом регулярных перевозок. Чартерные перевозки в Европе выполняются на большие расстояния, чем регулярные перевозки, поэтому объем чартерных перевозок в пассажиро-километрах составляет около 60% от общего объема пассажирских авиаперевозок в Западной Европе. Вторым по емкости после Западной Европы считается международный рынок чартерных перевозок через Северную Атлантику. Нерегулярные перевозки осуществляются как специализированными чартерными авиакомп-ми, так и регулярными авиакомпаниями. Все чартерные рейсы выполняются на основе особого договора (контракта) между заказчиком и перевозчиком. Как правило, заказчик покупает всю вместимость самолета на определенных участках пере- возки и на определенных условиях. Он имеет право использовать вместимость зафрахтованного самолета по своему усмотрению. Применяются заказы на выполнение чартерных перевозок как на отдельн рейсы, так и на серию рейсов для целевой перевозки, например для перевозки между пунктами, не связанными между собой регуля-ми авиалиниями. По методу организ-ии авиачарт-ые перевозки классифицируются по следующим видам. Закрытый чартер -некоммерч перевозка, заказчиком которой является, как правило, какая-либо организация для доставки своих работников к месту работы, деловой встречи или отдыха. Заказчик непосредственно входит в контакт с авиакомпанией, и поездка организуется по ценам, согласованным между ними. Удельный вес такого типа чартерных перевозок в настоящее время сокращается. Эфинити-чартер -- полу коммерчес (полузакрытая) целевая поездка, организуемая для своих членов клубами или ассоциациями, объединяющими лиц одной профессии или определенной общности интересов (спортивные клубы, союзы ветеранов и т. д.) Руководство клуба или ассоциации самостоят или через туристическую фирму заключает договор с авиакомпанией, выступая в качестве юр лица с финансовой ответственн-ью и обязательством соблюдать правила, установленные ИАТАдля комплектования групп пассажиров. Инклюзив-тур-чартер -- коммерческая туристическая перевозка (чартерная перевозка по инклюзив-туру), стоимость которой включает оплату перевозки «туда и обратно» и стоимость экскурсионного и бытового обслуживания во время, тура. Особенностью инклюзив-тур-чартера является то, что арендуется весь самолет и одновременно с перевозкой обязательно оплач-ся наземное обслуживание в течение определенного срока, обычно не менее 7-14 дней между отправлением и возвращением1. При блок-чартерной перевозке арендуется не весь самолет, а только его определенная часть -- установленный блок мест (обычно 30--40 мест). Как правило, продается блок мест на самолет, выполняющий регулярный рейс, но чартерная цена каждого места в этом случае значительно ниже минимального опубликованного тарифа. Блок мест на каждом рейсе и цена одного кресла оговариваются конфиденциально между перевозчиком и турфирмой. Турфирма оплачивает блок мест полностью независимо от того, будет ли он использован весь или нет. Блок-чартерные перевозки организуются в основном в несезонное время (осенне-зимний период) с целью обеспечения дополнительной загрузки на рейсовые самолеты. Нецелевой коммерческий чартер (нон-эфинити-чартер) -- новый тип чартера (введен с 1972 г. в США). В отличие от эфинити-чартера, при котором лица группир-ся по общности интересов, в данном случае разрешается объединять в группу для перевозки любых лиц, желающих совершить поездку, вне зависимости от их принадлежности к какой-либо организации или клубу Группа должна составлять не менее 50 человек. Участники полета оплачивают 25% стоимости чартерной перевозки за 6 месяцев до начала перевозки, а за 30 дней до вылета турфирма, организующая чартерную перевозку, должна полностью оплатить стоимость полета группы, состоящей из 40 пассажиров. В настоящее время нон-эфинити-чартер получил широкое распространение, особенно при трансатлантических перевозках в связи со снятием строгих ограничений для формирования групп, перевозимых чартерными рейсами.Прорейтовый чартер, или стит-чартер, -- вид чартера, при котором перевозка осущ-ся поэтапно. На первом участке полета перевозка осуществляется на рейсовых самолетах в соответствии с правилами ИАТА, на втором или последующем участке -- начинается собственно чартерная перевозка на условиях блок-чартера или инклюзив-тур-чартера. При сплит-чартере разрешается комбинировать разные группы пассажиров, причем конечный пункт их маршрута может быть различным.С точки зрения использования самолетов авиачартер перевозки можно разделить на три вида:1) разовая перевозка «туда и обратно» -- вид чартер перевозки, при которой турфирма или орг-ия арендуют самолет для перевозки одной или нескольких групп пассажиров, родственных по виду занятий или интересов, в определенное время. В этом случае в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания, сдающая самолет в аренду, может использовать этот самолет для своих нужд;2) тайм-чартер -- вид операции, при которой самолет арендуется на определенный период, поступая в полное распоряжение арендатора. В этом случае организация, заключая договор с перевозчиком, оплачивает полностью все то время, в течение которого самолет будет находиться в ее распоряжении, исходя из норм летных часов, стоимости летного часа и часа простоя самолета. В настоящее время таймчартерные операции получают все большее распространение в массовом туризме, поскольку при их проведении удовлетворяются как требования перевозчиков, которым необязательно использовать самолет в промежутке между отдельными рейсами и предоставляется гарантированная оплата самолета, так и требования арендаторов, которые стремятся к наиболее экономичному использ самолетов;3) чартерная цепочка вид целевой перевозки большого количества пассажиров в пункт назначения и обратно; при этом полеты совершаются по челночной схеме. Турфирма-заказчик, как правило, одну из своих групп туристов отправляет заранее в пункт, где проводится тур, чтобы к моменту начала чартер цепочки тур этой группы закончился и ее можно было бы перевозить чартерным рейсом в обрат. направлении. При чартерной цепочке сокращ-ся число холостых прогонов и повышается экономическая эффективность перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.Организация  международных перевозок морским  транспортом. Морской транспорт является основным средством перевозки грузов. Существуют две формы его эксплуатации: трамповое судоходство и линейное судоходство. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами плавания и т.п.; признаком линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение. Существует несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, букингнот, тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер и т.д., которые определяют взаимоотношения сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании1. В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов и отдельных направлений применяются определенные формы стандартных чартеров. В международном торговом мореплавании обычно используются типовые формы чартеров, разработанные, одобренные либо рекомендованные Балтийской и международной морской организацией (БИМКО), Международной палатой судоходства (МПС), национальными палатами судоходств Великобритании, Японии, России и других стран. Практически все чартеры состоят из основной (стандартной) части и аддендумов. В последних закрепляются особые условия фрахтования судов и перевозки грузов. Каждая проформа чартера имеет свое сокращенное наименование (например, "Дженкон", "Бэрикон", "Блэксивуд"). Все чартеры содержат различные оговорки. Наиболее применимыми являются Ледовая оговорка БИМКО 1938 г., Специальная ледовая оговорка БИМКО о забастовке 1936 г., Оговорка о войне 1938 г., Арбитражные оговорки. 
Положения чартеров являются диспозитивными и в этой связи стороны вправе изменять их по своему усмотрению. Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями. Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю. Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. Подпись на коносаменте может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств. 
По способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты. В свою очередь, сквозные коносаменты подразделяются на три типа: а) морской сквозной коносамент; б) обычный сквозной коносамент; в) коносамент на смешанную перевозку. Коносамент является: а) официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что груз, который предположительно находится в указанном виде, количестве и состоянии, отправлен в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получен под охрану судовладельца (перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом договора перевозки, повторяющим в деталях условия договора, который заключается фактически до подписания коносамента; в) товарораспорядительным документом на груз (товар), позволяющим покупателю распорядиться им путем передаточной надписи и предоставления коносамента. После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему "бортовой" коносамент, в котором дополнительно указывается, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза. В случае если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или предполагают, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу, перевозчик или другое лицо должны внести в коносамент оговорку. В этой оговорке конкретно указываются на неточности, а также основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных. Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Коносамент передается с соблюдением следующих правил: а) именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования; б) ордерной коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям; в) коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения. Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договор морской перевозки груза может быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление перевозки груза или части перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

12. Международная  биржевая торговля.

В настоящее время в  мире насчитывается примерно 150 товарных бирж, на которых торгуется около 70 видов товаров, в число которых  входят сельскохозяйственное и энергетическое сырье, металлы и некоторые другие виды промышленного сырья.Операции на биржах, международные торги, а также аукционы являются главными из так называемых состязательных форм международной торговли. Среди биржевых товаров большую часть составляют сельскохозяйственные, а ведущими являются нефть и нефтепродукты, драгоценные и цветные металлы. Через товарные биржи проходит от 5 до 20% мировой торговли соответствующими биржевыми товарами.Современный биржевой рынок состоит из двух взаимосвязанных секторов -рынка реального товара и фьючерсной биржи. Если в первом секторе сделки заключаются путем подписания контракта на конкретные партии биржевого товара, то во втором - на полностью унифицированные контракты товара стандартного количества. При этом если в первом случае решается преимущественно задача сбыта или приобретения конкретного сорта товара с определенным сроком поставки и на подходящих условиях, то во втором происходит выявление и установление уровня цен, а также страхование от рисков неблагоприятных изменений цен. Среднегодовой объем фьючерсных сделок с товарами превышает 5 трлн долл. Кроме того, на фьючерсных биржах активно ведется торговля валютой, ипотекой и другими финансовыми инструментами.Понятие кредитного договора во ВЭД. Иные формы кредитования по законодательству РК Кредит – это коммерческая сделка, в которой кредитор передает заемщику определенное количество денег (или товаров), а тот обязуется через определенное время вернуть их и выплатить проценты в сроки и по схеме, оговоренным в кредитном договоре. Международ кредит – это кредит в сфере международных экономических отношений. Кредиторами и заемщиками здесь могут быть предприятия, банки, государства и международные организации. Виды кредитов. Законом о банках определено, что банковский кредит – это какие-либо обязательства банка предоставить определенную сумму денег, приобрести право требования долга, гарантия, продление срока погашения долга, которое предоставлено в обмен на обязательство должника относительно возврата задолженности или на обязательство по уплате процентов и других сборов с такой суммы. В соответствии с Законом о прибыли коммерческий кредит – это товарная форма кредита, которая определяет отношения по вопросам перераспределения материальных фондов на условиях соглашения, что предусматривает отсрочку конечного расчета на определенный срок и под процент. Товарный кредит предусматривает передачу права собственности на товары (результаты работ, услуг) покупателю (заказчику) в момент подписания договора или в момент физического получения товаров (работ, услуг) таким покупателем (заказчиком), независимо от времени погашения задолженности.

Не считаются коммерческим кредитом форвардные и фьючерсные операции с продукцией сезонного производства или ценными бумагами и валютными  ценностями, а также операции с  товарными и валютными опционами, предусматривающие переход права  собственности на такую продукцию (ценные бумаги и валютные ценности) в момент осуществления расчетов по форвардным, фьючерсным или опционным  договорам.

Участники кредитных отношений  при коммерческом кредите регулируют свои хозяйственные отношения и  могут создавать платежные средства в виде векселей – обязательств должника уплатить кредитору указанную  сумму в определенный срок.

37.Контракт купли-продажи:  содержание, подготовка и исполнение. Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом. Контракт купли-продажи является основным коммерческим документом, оформляющим внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера передать определенный товар в собственность покупателя-импортера и обязательство покупателя-импортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. При заключении внешнеторговой сделки стороны должны определиться, право какого государства будет применяться для выбора формы заключения сделки, прав, обязанностей сторон и урегулирования спора. В контракте купли-продажи непременным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В этом состоит основное отличие договора купли-продажи от всех других видов договоров, где предметом договора является либо право пользования товаром, либо предоставление услуг. В международной торговой практике существуют самые разнообразные контракты, их содержание зависит от операции, которую собираются совершить контрагенты. Кроме этого, необходимо постоянно следить за изменениями в действующем законодательстве по внешнеэкономической деятельности. До заключения контракта необходимо выяснить следующие вопросы: разрешен ли ввоз (вывоз) товара на территорию страны; облагается ли товар экспортной (импортной) пошлиной, каков размер этих пошлин; подпадает ли товар под режим лицензирования или квотирования, каким органом выдается лицензия, каков порядок ее получения, сколько будет стоить получение лицензии; необходимо ли получение специальных разрешений на вывоз (ввоз) товара; требуется ли получение фитосанитарного, ветеринарного и других санитарных и экологических сертификатов; какие имеются льготы по вывозу (ввозу) товара (освобождение от пошлин, налогов, сборов); имеются ли какие-нибудь особенности в порядке осуществления платежей с предпринимателями из страны планируемого экспорта (импорта); какие еще документы необходимы для обеспечения пропуска товара за границу. При составлении контракта и согласовании его условий с зарубежными партнерами прежде всего необходимо проверить, действуют ли в отношениях между Россией и государством, к которому принадлежит контрагент, международные договоры, устанавливающие режим торговли в отношениях между двумя государствами или группой государств (о торгово-экономическом сотрудничестве, товарообороте и платежах, платежные соглашения). Правовой режим межгос торговли непосредственно влияет на уровень таможенного обложения, налогов и сборов и, следовательно, на уровень цен. Наличие договоренности о контингентах взимопоставляемых товаров создает предпосылки для получения льгот, а по вопросам платежей предопределяет контрактные условия о расчетах, в том числе и о валюте платежа. Заключение кратких контрактов требует от российских предпринимателей четкого представления о том, чем будут восполняться пробелы контракта. Контракты не должны составляться по трафарету без достаточного учета вида товара, являющегося предметом купли-продажи, они должны учитывать, с каким партнером из какой страны они заключаются, применяемое право. Редко используются ссылки на стандартные условия, общие условия, принятые в международной торговле.Условия контракта. Все условия контракта можно характеризовать следующим образом:1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;2) с точки зрения их универсальности. С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. К обязательным условиям относятся наименование сторон - участников сделки; предмет контракта; качество и количество товара; базисные условия поставки; цена; условия платежа; санкции и рекламации (штрафы, претензии); юридические адреса и подписи сторон. Дополнительные условия: сдача-приемка товара; страховка; отгрузочные документы; гарантии; упаковка и маркировка; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж; прочие условия. Обязательными эти условия называются потому, что если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков. Дополнительные условия предполагают, что при нарушении одной из сторон несущественных условий другая сторона не вправе расторгнуть сделку, а может потребовать исполнения контрактных обязательств и взыскать штрафные санкции, если это предусмотрено условиями контракта. Договаривающиеся стороны сами решают какие из условий будут существенными, а какие не существенными. К индивидуальным, т.е. присущим только одному конкретному контракту относятся: наименование сторон в преамбуле; предмет контракта; качество товара; количество товара; цена;сроки поставки; юридические адреса и подписи сторон. К универсальным условиям относятся: сдача-приемка товара; базисные условия поставки; условия платежа; упаковка и маркировка; гарантии; санкции и рекламации; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж. Ниже рассмотрены отдельные пункты контракта купли-продажи с примерными формулировками, приведены рекомендации по исполнению. Контракт купли-продажи содержит следующие пункты (разделы, статьи): преамбула; предмет контракта; количество товара; качество товара; базовые условия поставки; цена; платежи; документы для оплаты; срок и дата поставки; упаковка; маркировка; порядок отгрузки; транспортные условия;приемка-сдача товара; рекламации; форс-мажор; страхование; арбитраж; санкции; лицензии; прочие условия; юридические адреса и подписи сторон. При купле-продаже машин и оборудования, приборов в контракт добавляются такие пункты как технические условия, техническая документация, гарантийный срок, техническое обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание, снабжение запасными частями. Перечисленные пункты обычно помещают в Приложения, которые являются неотъемлемой частью контракта.

10.Виды компенсационных  сделок.

Основой компенсационной  сделки является международная встречная  торговля и ее формы, а также экспортно-импортные  операции в рамках производственной кооперации и научно-технического сотрудничества. Виды компенсационных сделок классифицируются в зависимости от характера взаимных встречных обязательств, формы компенсации  поставок и сроков их исполнения.Рамочное соглашение – это договор, который может получить принудительную защиту в праве. В нем содержатся четкое определение взаимных обязательств сторон, спецификация товаров, поставляемых в порядке встречной торговли, указание на исчисление их стоимости: на условиях СИФ или ФОБ. Кроме того, определяется порядок оплаты или иное урегулирование сальдо в течение отдельных периодов или по истечении срока действия соглашения. Рамочное соглашение допускает реализацию обязанностей экспортера через его филиалы или доверенные ему фирмы, а также передачу экспортных обязательств третьему лицу для реализации товаров по встречным закупкам на любом рынке. Бартерные сделки – представляют собой простой обмен товарами или услугами без учета их денежной стоимости и реализуются через бартерные соглашения, которые иногда называют компенсационным договором. Невыполнение одним партнером поставки в соответствии с договором может явиться основанием невыполнения обязательств другим. Право собственности на товары, поставляемые при бартерных сделках каждой из сторон, переходит в момент, согласованный сторонами и указанный в договоре.Компенсационные сделки на коммерческой основе – представляют по сути тот же бартер, только с оценкой стоимости. Они реализуются через соглашения, по которым экспортер заключает отдельный контракт на поставку товара иностранному покупателю и одновременно обязуется закупить определенный объем товара в стране покупателя. То есть здесь имеют место два договора купли-продажи: экспорта и встречной закупки. Определение равнозначности стоимости встречных закупок по всему объему экспортной поставки или его части зависит от условий соглашения сторон. Другим способом реализации компенсационных сделок с оценкой стоимости могут быть сделки на основе единого контракта купли-продажи, который представляет взаимоувязанные обязательства сторон, зависящие друг от друга. Таким образом, компенсационные сделки на коммерческой основе включают сделки с частичной или полной компенсацией на двух или трехсторонней основе.Компенсационные сделки на основе производственного сотрудничества – осуществляются в рамках поставок комплектного оборудования и реализуются через компенсационные соглашения. Они предусматривают обязательства экспортера по обеспечению поставки оборудования и технологий на основе долгосрочных кредитов, расчеты за которые осуществляются поставками готовой продукции предприятий или объектов, построенных в стране импортера. Компенсационные сделки такого характера отличаются масштабностью, использованием системы самостоятельных договоров и сложных финансовых и организационных механизмов.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"