Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственный и региональное управление".
4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.
5. Равного доступа граждан к госслужбе в соответствии с о способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении ГС запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
6. Обязательности для ГС решений, принятых вышестоящими органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.
7. Единства основных требований, предъявляемых к ГС. Эти требования едины для всех госслужащих независимо от уровня власти, в том числе квалификационные разряды и т. д.
8. Профессионализма и компетентности госслужащих. Этот принцип обязывает госслужащих владеть процедурой деятельности органы государственной власти, знать свои права и обязанности.
9. Гласности в осуществлении госслужбы. Впервые закон обязывает госслужащих предоставлять информацию. То есть каждый имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
10. ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
11. внепартийности ГС; отделения религиозных объединений от государства. Закон объявляет «политику вне госслужбы», не допускает создания партийных организаций в органы государственной власти, защищает госслужащих от влияния и контроля со стороны политических партий.
12. Стабильности кадров госслужащих в государственных органах. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения является необходимым в интересах аппарата и самого госслужащего.
Функции ГС как социальной организации; социальной коммуникации; социальной информации; контроля; регулирования; воспитательная;
Функции ГС как социального института:
1. производство государственных социальных услуг: образование, воспитание, правовая защита, безопасность;
2. реализация прав интересов и свобод граждан;
3. эффективное решение социальных задач государства;
4. регулирование и разрешение социальных конфликтов;
5. регулирование социального статуса госслужащих.
*Вопрос 41. Основные направления становления и реформирования государственной службы в России.
Направления реформирования ГС:
- усиление системности госслужбы (далее - ГС);
- усиление законности и правопорядка, борьба с коррупцией;
- укрепление вертикали власти, создание управленческих команд, повышение эффективности через усиление контроля за функционирование ГС.
преодоление бюрократизма в ГС;
- использование адаптированного зарубежного опыта и опыта предшествующих лет в повышении эффективности госслужбы.
Отправной точкой реформирования ГС – принятие Конституции 1993 года. Можно условно разделить на три этапа:
1. Этап с 1993 г. по 1995 г. создание предпосылок и принятие ФЗ о ГС.
2. Этап с 1995 г. реализация ФЗ, обрастание его соответствующими правовыми актами, федеральными законами, Указами Президента РФ, законами субъектов Федерации по вопросам ГС. Создание правового механизма реализации базового ФЗ.
3. Подготовка к принятию Кодекса ГС.
Одновременно идет работа по внесении изменений и дополнений в ФЗ в такие главы как, квалификационные требования, правовой статус госслужащих.
Как показала практика реализации ФЗ от 31 июля 1995 года, он не решил ряда современных задач, стоящих перед Российским государством. В нем не нашли отражение такие важнейшие проблемы, как регулирование взаимосвязи между федеральной ГС и ГС субъектов Федерации. Это противоречит одной из основ конституционного строя России – государственной целостности и единства системы государственной власти.
Кроме того, в ФЗ не получили достаточной проработки вопросы ответственности госслужащих.
Предусмотренный Законом федеральный орган по вопросам ГС в форме Совета по вопросам ГС при Президенте РФ не работает.
Противоречивое положение усугубляется также тем, что сохранено регулирование отношений ГС трудовым законодательством.
Основная проблема – нет концепции реформы ГС, нет органа по ее осуществлению.
*Вопрос 42. Современная государственная кадровая политика: сущность, принципы, приоритетные направления развития.
Факторы сложной кадровой ситуации: форсированный рост численности госслужащих, отсутствие системы подбора кадров на ГС, слабая профессиональная подготовка, дефицит компетентности значительной части госслужащих, старение и феминизация кадров ГС, коррупция на госслужбе.
Под государственной кадровой политикой понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к госслужащих, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития госаппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах госслужащих.
Суть ГКП состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на ГС высококвалифицированных специалистов.
Главная цель ГКП – формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное функционирование и развитие госаппарата.
В ходе реализации ГКП государство должно создать реальные возможности равного доступа граждан к госслужбе, проявления каждым госслужащим своих способностей, реализацию своих интересов и личных планов.
Принципы ГКП:
- принцип законности;
- принцип опоры на все слои общества и равного доступа граждан на ГС;
- принцип соблюдения ограничений в условиях найма на ГС. В ФЗ отмечены три момента относящихся к личности претендента на государственную должность: возраст (18-60 лет), гражданство и состояние здоровья;
- принцип уважения конституционных прав граждан, конфиденциальности вопросов их частной жизни;
- принцип стабильности кадров.
Решающим критерием становится личность и ее достоинства, а важнейшим принципом - принцип подбора кадров по профессиональным, деловым и морально-этическим качествам.
В законе «Об основах государственной службы в РФ» подчеркивается, что замещение государственной должности на государственной службе осуществляется в соответствие с квалификационными требованиями, с учетом уровня профессионального образования, стажа и опыта работы, знания Конституции РФ, федеральных законов, нормативно-правовых актов субъектов РФ. Поэтому в последнее время уделяется пристальное внимание образованию государственных служащих.
Здесь можно применить закон Вудро-Вильсона. Его суть - при уходе после выборов 1-го лица, меняется вся его команда. Отсюда - первые 6 мес. после выборов работа в органе ГС затихает.
Приоритетные направления развития ГКП:
1. сдерживание роста абсолютной численности госслужащих, приведение в соответствие с избранной моделью государственного управления;
2. обеспечение стабильности кадрового состава в сочетании с его целенаправленным обновлением;
3. нормализация показателей структуры кадров ГС по возрастному, и половому признаку (привлечение молодежи и повышение удельного веса женщин на руководящих должностях;
4. обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств госслужащих;
5. обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки;
6. обеспечение условий продвижения на госслужбе, формирование кадрового резерва на выдвижение, проведение стажировок, ротация кадров.
*Вопрос 43. Кадровое планирование: задачи, методы, технологии.
Планирование персонала решает задачи обеспечения организации рабочей силой необходимого количества и качества для выполнения стоящих перед ней задач.
Содержание планирования персонала:
планирование потребности в персонале;
планирование привлечения персонала;
планирование высвобождения или сокращения персонала;
планирование мотивации и стимулирования;
планирование адаптации;
планирование обучения;
планирование карьерного развития;
планирование расходов на персонал.
Этапы планирования:
анализ и оценка имеющихся ресурсов (по возрасту, полу, стажу, уровню квалификации, перечню выполняемых задач, характеру занятости, режиму труда);
прогноз потребностей в персонале (в целом по организации, по подразделениям, специальностям);
разработка конкретных планов и программ по формированию и развитию персонала.
Методы планирования:
экстраполяции (обращение к прошлому опыту);
экспертных оценок (использование мнений специалистов для определения потребности в ресурсах);
балансовый метод (основывается на действии балансового равновесия, т.е. трудовых ресурсов должно быть поставлено столько, сколько требуется организации);
математических моделей (состоит в использовании сложных математических формул, которые позволяют использовать и методы экстраполяции и методы экспертных оценок. Метод имеет возможность более точно определить потребность в персонале).
Виды технологий :
- информационные – обеспечивают информацию о подготовке кадров;
- внедренческие – технологии обновления организации;
- обучающие – технологии подготовки и переподготовки кадров.
*Вопрос45. Карьерная стратегия и тактика государственного служащего.
Карьера – активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее ему устойчивость в потоке социальной жизни. Виды карьер: внутренняя (в самом человеке, внешняя (изменение ролевого статуса).
Маршруты карьеры: профессиональная, должностная, внеслужебный маршрут.
По темпам можно различить карьеру медленную (8-10 лет), скоростную (2-3 года) и десантная.
Для осуществления карьерного процесса необходимы соответствующие ресурсы:
способ деятельности (знания, умение, опыт, способности);
природа человека, что в нем заложено;
базовый ресурс – профессиональный опыт;
валеологический ресурс – здоровье, т.е. способность эффективно действовать в постоянном напряжении;
организационно нравственный ресурс.
Карьерная среда: общая (внеслужебная, семья, близкое окружение); служебная (организационные структуры, социально-правовые отношения).
Принципы карьерной стратегии:
1. Принцип непрерывности – ни одна достигнутая цель не может являться основанием для остановки. Любое замедление требует дополнительных ресурсов, а они ограничены.
2. Принцип осмысленности – совмещение своего смысла жизни со смыслом службы;
3. Принцип соразмерности – не бежать впереди паровоза. Служебная среда может вытолкнуть.
4. Принцип маневренности – пропусти того, кто обгоняет, знать возможные препятствия и объездные пути, предвосхищать кризисные ситуации;
5. Принцип экономичности – карьерная лестница разбита на 8 этапов а ресурсы ограничены;
6. Принцип «зажженной свечи» - надо уметь себя преподносить.
Большую роль в плане служебного роста имеет планирование карьеры служащего. Как организационная мера планирование карьеры включает в себя ряд последовательных шагов: оценку перспективных кадров, создание их резерва, меры по повышению квалификации, движение кадров по горизонтали и вертикали. осуществление других кадровых процедур, позволяющих служащему успешно решать свои профессиональные и жизненные задачи.
В целях профессионального развития и служебно-должностного продвижения в кадровых органах разрабатываются программы развития карьеры. Они обычно подразделяются на программы обучения и программы предоставления консультационных услуг служащим. Общей целью этих программ является сочетание потребностей работника в служебном продвижении с текущими и потенциальными возможностями государственного учреждения предоставить ему более высокую должность, присвоить соответствующее звание или разряд. Говоря о ценности программ обучения, отечественные и иностранные специалисты государственной службы отмечают, что они полезны для служащих только тогда, когда регулярно предлагаются, доступны практически всем нуждающимся в повышении квалификации, постоянно модифицируются в соответствии с новыми достижениями в содержании и методике подготовки кадров.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и региональному управлению"