Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Мировая экономика"
Кредитный рейтинг страны – рейтинг относительной вероятности оплаты основной суммы долга и процентов, рейтинг качества фондовых инструментов. Выделяют 3 основных вида рейтингов:
Факторы, которые учитываются при составлении странового рейтинга:
25Последствия ММРС: Для принимающей страны:(+): -экономия средств на обучение; - расширение емкости внутреннего рынка; - снижение издержек для фирм; - омоложение нации; - привлечение дополнительных трудовых ресурсов.
(-): - дополн. расходы госбюджета на разл. соц. программы; - проблемы на рынке труда; - соц., этнические конфликты; - снижение цены на отечественную раб. силу.
Для стран-экспортеров:(+): - улучшение ситуации на нац. рынке труда; - повышение квалификации, приобретение знаний за рубежом; - переводы иностр. валюты из-за рубежа.
(-):потеря части труд. ресурсов; - затраты на обучение, к-рые несет гос-во; - проблема «утечки умов».
26 Понятия и формы междун эк интеграции. Эк. и. – пр-с эк. взаимоотнош., приводящих к сближению хоз. механизмов, приним-их форму межгос. соглашений.
Формы: 1. Зона своб. торговли – отмена тамож. тарифов во взаимной торговле, по отнош. к 3-м странам сохранить свои нац. тарифы.
2. Тамож. союз – происх. отмена нац. тарифов по отнош. к 3-м странам и введ-е общего тамож. тарифа и ед. сист. нетамож-го регул-ия.
3. Общий ед. рынок
4. Эк. союз
5. Полит. союз – соед-ся ед-ые гос в виде координации и федерации.
27. Преим и недост эк интеграции Преим-ва:
1. Исп-ние преим-в эк. масштаба.
2. Созд-ие благоприятной внешнеполит. среды.
3. Решение задач торг. пол-ки.
4. Содействие стр-ной перестройке.
5. Поддержка молодых отраслей эк.
6. Растущий внешн. рынок.
Недост-ки:
1. Потеря части нац.
суверен-та – невозм-ть
2. Усиление бюрократии – возм-ть коррупции.
3. Нерац-ое распр-ие
рес-ов по мнению отдельных
уч-ков интеграц-ых
22 Международные
кредитно-финансовые
Международный валютный фонд – был создан в 1944г. для наблюдения за системой фиксированных валютных курсов. Главная же цель МВФ на сегодняшний день – стабильность в мировой экономике. В нее входят 180 стран. Выделяют следующие функции МВФ:
Группа мирового банка.
Главная задача данной организации
– предоставление финансовой помощи
развивающимся странам и
23.Междунар. мигр. раб. силы (ММРС)-это перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы или лучших условий жизни.
Направления ММРС: - эмиграция (выезд из страны); - иммиграция(прибытие из-за границы); - реэмиграция (возвращение ранее эмигрировавших).
Ф-ры, влияющие на ММРС: Не эк-кие: -политико-правовые; - религиозные; - этнические; - экологические; - семейные; - образовательно-культурные и т.д.
Эк-кие: - разл. уровни эк-кого развития стран; - состояние нац. рынка труда; - структурная перестройка эк-ки; - вывоз капитала; - НТП; - функционирование ТНК.
24Особенности ММРС: - постоянное увеличение масштабов; - вовлечение в мировой миграционный оборот практически всех стран мира; - увеличение доли высококвалиф. мигрантов.
Центры притяжения иностр. раб. силы:1) Традиционные: - Страны Зап.Евр; - США; - Австралия. 2) Нетрадиц.: - страны азиатско-тихоак. региона; - нефтедобыв. страны Ближнего Востока; - страны Лат. Амер.; - страны Афр.; - РФ.
31. Методика составления платежного баланса. ПБ- статистическая с-ма, в кот. Отражаются все операции м/у экон-й дан. Страны и эк-ой др стран, произошедшие в теч опр-го периода времени (год, квартал). Принципы построения ПБ: 1. с-ма двойной записи. Каждая международная сделка запис-ся дважды (кредит и дебет). Кредитные операции – сделки в рез-те кот происх отток ценностей и приток валюты в страну. (+). Дебетовые оп – сделки в рез кот страна расходует валюту в обмен на приобретение ценностей (-)
2. Концепция резиденства. Резидент – экон ед-ца, кот нах-ся или будет нач-ся на экон территории дан страны в теч 1 года и более и ведет бух отчетность, владее помещениями, землей и т.д. 3. Эконом сделка пред собой любой добровольный обмен ст-ти при кот передается право собств-ти на товар, услугу или актив от резид. дан страны крез др страны. 4. Экон территория страны,- географ террит в рамках нац границ, а также воздушное простр-во, террит воды, часть континентального шельфа. 5. Рыночная цена. 6. Время регистрации. В плат балансе сделки фикс-ся т.о. чтобы факт перехода собств-ти на активы находил отражение в нац счетоводстве.
32. Классификация статей платежного баланса. 1. Счет текущих операций. 2. Счет операций с капиталом и финанс инструментами. 3. Статистич погрешность (пропуски и ошибки). Счет текущих операций:
Сальдо: 469 млн $
А. тов и услуги сальдо: 296 млн$
1. Тов сальдо; - 527млн $
2 Услуги сальдо; - 824$
В. Доходы: сальдо; 16 млн$
1. Оплата труда. 2. Доходы от инвест сальдо 157$
С. Текущие трансферты – вкл переводы частичных и гос ср-в в др страны без получения в ответ тов или услуги (пенсии, ден переводы за границу). Счет операций с кап-ом и фин инструментов. Сальдо: 209$
А. Счет оперций с капиталом сальдо: 41млн$. 1. капитальные трансферты 2. Приобретение (продажа) непроизведенных нефинанс активов.
В. Фин счет : сальдо : 168$ 1. Прямые инвест – за границу сальдо: - 2,5 – в эк страны, составл. ПБ с-до: -305 2. Партф инвест с-до 42; - активы с-до 2,9; - обязат-ва с-до 37
3. Прочие активы (нал деньги, займы, депозиты, с-до 92) – активы – обязательства
4. Резервные активы (монитарное
золото, запасы ин валюты, резервн
позиции в межд вал фонде,
счета в спец правах
36. Эволюция МВС.
3 этапа, к-ые представлены 4-мя мн-ыми вал. с-ми:
-С-ма золотого стандарта
(Парижская вал. с-ма и
-С-ма золото-вал. стандарта (Бреттон-Вудская вал. с-ма);
-С-ма вал. стандарта (Ямайская вал. с-ма);
С-ма золотого стандарта.
Парижская вал. с-ма (1867).
Принципы:
-золото-монетный стандарт;
-каждая нац. валюта
имела золотое содержание (отсюда
устанавливались золотые
режим свободно-плавающих вал. курсов;
Генуэзская вал. с-ма (1922).
Принципы:
-Основа с-мы – золото и девизы (ср-ва в иностр. валюте, предназначенные для мн. расчетов;
-Сохранены зол. паритеты;
-Восстановлен режим свободно-плав. вал. курсов;
-Вал. регулирование – активная вал. политика, мн. конференции, совещания;
С-ма зол.-вал. стандарта.
Бреттон-Вудская вал. с-ма (США, 1944, фин. коференция ООН).
Принципы:
-Зол.-вал. стандарт (основан на золоте и двух резервных валютах - $, фунт стерл.);
-Сохранялось использование золота: зол. паритеты и их фиксация в МВФ, золото как мн. плат. и резервное средство, США приравняли доллар к золоту(статус главной резервной валюты), казначейство США продолжало разменивать доллар на золото иностр. ЦБ по офиц. цене.
-Курсовые соотношения валют и их конвертируемость стали осущ.-ся на основе фикс. вал. паритетов, выраженных в долларах.
-Созданы мн. вал.-кредитные орган-ции МВФ,МБРР.
С-ма вал. стандарта.
Ямайская вал. с-ма (страны члены МВФ в Кингстоне, 1976).
Принципы:
-Вал. стандарт взамен
золю валютного (несколько
-Завершена юр. демонетизация золота (отменена офиц. цена, зол. паритеты, прекращен размен долларов в золото);
-Вал. отношения м/у
странами основаны на
33. М-ды гос. регулирования ПБ (платежный баланс).
Причины необходимости регул. ПБ: - ПБ присуща неуравновешенность; - механизм выравнивания ПБ путем ценового регулирования действует крайне слабо; - Повысилось зн-ние ПБ в системе гос. регулирования эк-ки.
Мат. основа регулирования ПБ: - гос. собственность; - нац. доход, к-рый перераспределяется ч/з гос. бюджет; - непосредственное участие гос-ва в МЭО; - регламентация внешенэк-ких операций.
Гос. регулирование ПБ – это сов-ть эк-ких, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мероприятий гос-ва, направленных на форм. основных статей ПБ, а также покрытия сложившегося сальда.
М-ды регулир. ПБ: 1) Административный м-д, к-рый позволяет гос-ву повлиять на экспорт и импорт товаров и услуг; 2) финансовый – предпологает займы у иностр. банков, иностр. провинций; 3) авлютный; 4) кредитный – заключ. в изменении процентной ставки; 5) продажа золото-вал. резервов или прочих активов.
34. Понятие МВС.
ВС - форма орг-ции и регулирования вал. отношений, закрепленная нац. законодат-вом или межгос. соглашениями.
Виды ВС: нац., регион., междунар-ая.
МВС явл. исторически сложившейся формой орг-ции междунар. денежных отношений, закрепленная межгос. соглашениями.
МВС – сов-сть способов, инструментов и межгос-ых органов, с помощью к-ых осущ-ся платежно-расчетный оборот в рамках мир. хоз-ва.
Гл. задача МВС – регулирование сферы мн-ых расчетов вал. рынков для обеспечения устойчивого эк. роста, сдерживания инфляции, поддержания равновесия внешнеэк. обмена и плат. оборота.
Осн. элементы нац. вал. с-мы:
-Нац. валюта;
-Условия конвертируемости НВ;
Осн. элементы мир. вал. с-мы:
-Резервные валюты, мн. счетные ед-цы;
-Условия взаимной конвертируемости валют;
-Унифицированный режим вал. паритетов и курсов;
-Состав и ст-ра мн. ликвидных активов;
-Мн. орг-ции, осущ-ие межгос-ое вал. регулирование;
-Межгос-ое регулирование вал. ограничений;
-Режим мир. вал. рынков и рынков золота;
-Формы мн. расчетов;
Функциональные формы мир. денег.
Валюта-особый способ функционирования денег, когда нац. деньги опосредуют мн. торговые и кредитные отношения.
Валюта: нац., иностранная, резервная, мн. счетная ед-ца.
Резервная В – иностр. валюта, в к-ой ЦБ гос-в накапливают и хранят резервы для мн. расчетов по внешнеторг. операциям и иностр. инвестициям. Служит базой опред-ния вал. паритетов и вал. курса.
Мн. счетная ед-ца – вал. ед-ца, используемая как условный масштаб для соизмерения мн. требований и обязательств, для установления вал. паритета и курса.
Конвертируемость валюты – возможность обменивать нац. валюту на иностр.
-свободно конвертируемая;
-частично;
-неконвертируемая;
Вал. паритет – соотношение м/у двумя валютами, устанавливаемые в законодат. порядке.
-плавающий (спрос и предложение);
-фиксированный (гос-во);