Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".
Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается[5].
Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого доходаНалоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.
Фискальная функция
Распределительная (социальная)
функция налогообложения —
Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.
Контрольная функция налогообложения
— позволяет государству
Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
Можно назвать также
54.Фиксальная политика государства,её виды:
Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе[1]. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства[В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую.
Стимулирующая фискальная
политика применяется при
Кроме того, различают фискальную политику: 1) дискреционную и 2) автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.
Автоматическая фискальная
политика связана с действием
встроенных (автоматических) стабилизаторов.
Встроенные (или автоматические) стабилизаторы
представляют собой
Рассмотрим механизм
воздействия встроенных
Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности (Y) сокращается, а поскольку налоговая функция имеет вид: Т = tY (где Т – величина налоговых поступлений, t – ставка налога, а Y – величина совокупного дохода (выпуска)), то величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда величина фактического выпуска максимальна, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов (даже аккордных, т.е. автономных) экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии. Как было показано в главе 9, появление в экономике подоходных налогов уменьшает величину мультипликатора (мультипликатор при отсутствии ставки подоходного налога больше, чем при ее наличии: [1/(1- mpc)] > [1/(1- mpc(1- t)]), что усиливает стабилизационный эффект воздействия на экономику подоходного налога. Очевидно, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие на экономику оказывает прогрессивный подоходный налог.
Налог на добавленную
стоимость (НДС) обеспечивает
встроенную стабильность
Что касается пособий
по безработице и по бедности,
то общая сумма их выплат
увеличивается при спаде (по
мере того, как люди начинают
терять работу и нищать) и сокращаются
при буме, когда наблюдается «
В развитых странах
экономика на 2/3 регулируется с
помощью дискреционной
55.Доходы населения:
Доходы — одна из основных характеристик экономического положения населения. Стремление к максимизации своего дохода диктует экономическую логику поведения любому рыночному субъекту. Доходы являются конечной целью и мощным стимулом трудовой и предпринимательской деятельности каждого активного участника рыночной экономики, объективным и мощным стимулом его повседневной деятельности. Доходы есть денежная оценка результатов деятельности физических или юридических лиц, как субъектов рыночной экономики. Доходы - денежная сумма, регулярно поступающая в не посредственное распоряжение рыночного субъекта. Доходы домашних хозяйств - все виды денежных и натуральных доходов, полученных в виде вознаграждения за работу по найму, от личного подсобного хозяйства, индивидуальной трудовой деятельности, денежные поступления из финансово-кредитной системы и прочее. Располагаемые доходы домашних хозяйств — сумма текущих доходов, которая может быть использована домашними хозяйствами для финансирования конечного потребления товаров и услуг или сбережений. Располагаемый доход домашних хозяйств определяется как первичные доходы, за вычетом налогов и обязательных платежей, плюс сальдо текущих трансфертов. Трансфертные платежи (трансферты) — передвижение средств от одного собственника к другому без получения в обмен товаров и услуг. Применительно к рассматриваемой проблеме трансферты представляют собой обязательные выплаты населению: пенсии, пособия, компенсации, другие социальные платежи, установленные законодательством. Все перечисленное представляет собой трансфертные выплаты из государственного бюджета. Однако имеют место и частные трансфертные платежи (ежемесячные субсидии, получаемые студентами из дома, дары богатых родственников и др.).
При изучении благосостояния в отечественной литературе выделяют показатели мобильных и иммобильных доходов. Мобильные доходы — доходы, расходуемые по усмотрению домашнего хозяйства. Иммобильные доходы — средства, предоставляемые из социальных фондов и потребляемые строго по назначению (например, средства, выделяемые на лечение, образование, услуги культурно-бытового назначения).
Свой денежный доход потребители
рассматривают как средство приобретения
товаров и услуг. Изменение дохода,
которое происходит одновременно с
изменением цены, может быть благоприятно
или неблагоприятно для потребителя.
В этой связи необходимо отличать
номинальные (денежные) и реальные доходы.
Номинальный (денежный) доход населения
— все поступления денег
Реальный доход = Номинальный доход/Индекс потребительских цен
Отметим, что индекс цен — измеритель соотношения между стоимостью определенного набора товаров и услуг для данного периода времени и стоимостью идентичного набора товаров и услуг в базовом периоде (период, принимаемый за основу для сравнения). Основное значение индекса потребительских цен состоит в установлении величины изменения во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением.
Таким образом, реальный располагаемый доход ломавших хозяйств отражает максимальную стоимость товаров и услуг, которые могли бы приобрести домашние хозяйства на свои текущие доходы исходя из цен базисного периода.
Существует два
Процесс формирования доходов можно упрощено представить следующим образом:
56.Дифференцация доходов,её измерение: Личное распределение доходов характеризует, как распределяются все доходы общества между различными доходными группами. Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств, семей: Личное (персональное) распределение доходов представляет собой их распределение между отдельными экономическими ячейками, которыми являются частные лица, семьи, домашние хозяйства. В распределении доходов существует значительное неравенство. Оно присуще всем государствам и имеет в каждой стране приблизительно одни и те же пропорции. Оценка экономического неравенства населения составляет одну из основных задач социальной статистики и служит основанием для реализации государственной политики в области распределения доходов. Для оценки дифференциации населения по доходам используются следующие показатели: распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов, коэффициенты дифференциации доходов населения, распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения, коэффициент концентрации доходов, численность населения с доходами ниже черты бедности.