Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит вопросы и ответы на них по "Экономике"

Вложенные файлы: 1 файл

вариант 2 инна.docx

— 31.43 Кб (Скачать файл)

1.2. Какие затраты  предприятия отражает  себестоимость текущие  или единовременные?

    

      По календарным периодам производственные затраты подразделяются на текущие и единовременные. Текущие – это постоянные затраты, ежедневные, относящиеся к данному месяцу (расход сырья).

     Единовременные затраты однократны, они относятся к ряду последующих месяцев (затраты на ремонт оборудования).

     Текущие расходы, к примеру затраты на подготовку и освоение производства продукции индивидуального изготовления, включаются в себестоимость, а единовременные расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного и массового изготовления и издержки производства не включаются, они возмещаются за счет специальных источников. 

2.2. Какие внешние  и внутренние факторы  определяют размер  прибыли от реализации?

 

    Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности предприятия.

     К группе внешних факторов относятся:

- природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие дополнительную прибыль у других;

- изменения, не предусмотренные предприятием, оптовых цен на продукцию, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;

- нарушениями поставщиками, снабженческо-бытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими организациями государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

     К внутренним факторам можно  отнести:

1. Цены на реализуемую продукцию. Поскольку выручка предприятия находится в непосредственной зависимости от цен, то рост цен предполагает рост прибыли, и наоборот. Отсюда следует, что предпринимателю важно организовать производство такого товара, цены на который на рынке достаточно высокие. Возможна также организация реализации какого-то нового товара, которого еще нет на рынке. В этом случае у его производителя не будет конкурентов, и можно установить монопольно высокую цену и получать монопольную прибыль.

2. Оптимальный объем реализации. При данном уровне цен на ту или иную продукцию выручка зависит от количества реализованной продукции, и чем больше ее реализуется, тем больше оказывается прибыль.

3. Издержки предприятия. Чем ниже  издержки при данных ценах  на рынке и объеме реализации, тем выше прибыль, и наоборот.

4. Изменение себестоимости реализованной продукции.

5. Изменение структуры (состава) реализованной продукции.

     Внутренние факторы находятся на самом предприятии. Они связаны с организацией реализации, управлением ей, стимулированием эффективного труда работников, оптимизацией факторов производства и объемов производства . всем тем, что характеризует организаторский и управленческий талант предпринимателей.

     Внешние факторы находятся вне предприятия и характеризуют состояние рынков факторов производства соответствующего товара и рынков самих этих товаров. 
 

3.2. В чем отличие  оптовых и розничных  цен? Как они  определяются? 

     Цены оптовые – цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную — путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.

     Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

     Цены розничные — цены, по которым товары реализуются конечному потребителю — населению, так как данные товары являются в основном продукцией потребительского назначения. Использование розничных цен обычно сопровождается наличными расчетами.

     Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

     Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом:

Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка) Торговая  надбавка (скидка)
Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Оптовая(отпускная) цена предприятия  
  Оптовая цена промышленности  
Розничная цена

     Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.

     Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включается налог на добавленную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием – изготовителем товара. 

     Следует отметить, что, являясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, т.е. населением или государством. Этот налог, как правило, составляет 20%, но имеются льготные ставки его по отдельным группам товаров (некоторые продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие).

     Разница между оптовой и розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

4.2. В чем заключается  основное назначение  показателя валовой  продукции? Чем  он отличается  от товарной? Как отражается на стоимости валовой продукции уменьшение или увеличение объемов незавершенного производства? 
 

  Задача 1. Рассчитайте калькуляцию для изделия А и В. Часовая тарифная ставка первого разряда 5 р. Тарифный коэффициент 3 разряда 1,35; 4 разряда – 1,57; 5 разряда – 1,73; 6 разряда – 1,9. Исходные данные в таблице.

Показатели Значение
Годовой объем выпуска изделий, шт.

     А                                 

     В

 
300

500

Затраты на сырье и основные материалы  для изделий, р.

     А

     В

 
200

300

Норма времени на изготовление изделия, нормо-ч.

     А

     В

 
100

250

Разряд  работ

     А

     В

 
3

4

Годовые общепроизводственные расходы, тыс.руб. 700
% дополнительной  заработной платы 15
Общехозяйственные расходы, % от цеховой себестоимости 130
Коммерческие  расходы, % от производственной себестоимости 4
Возвратные  отходы по изделию, р.

     А

     В

 
40

60

 

     Решение:

  

     Рассчитаем калькуляцию для изделия А.

     Себестоимость изделия А = Цеховая себестоимость + Производственная себестоимость + Коммерческие расходы

     Основная заработная плата производственных рабочих-сдельщиков (Зсд) :

Зсд = N* tшт *kтi *CтI ,

где N – количество изделий, шт.;

tшт – норма времени;

kтi  - тарифный коэффициент, соответствующий разряду;

CтI – тарифная ставка I разряда. 

     Зсдi = 300шт * 100нормо-ч. *1,35 * 5р = 202,5тыс.руб.

 

     Дополнительная заработная плата = Основная заработная плата производственных рабочих-сдельщиков * % дополнительной заработной платы / 100%  

     Дополнительная заработная плата = 202,5тыс.руб *15% / 100% = 30,375тыс.руб 

     Цеховая себестоимость = Годовой объем выпуска изделий * (Затраты на сырье и основные материалы для изделий - Возвратные отходы по изделию) + Основная заработная плата производственных рабочих-сдельщиков + Дополнительная заработная плата + Годовые общепроизводственные расходы

 

    Цеховая себестоимость =300 шт * (0,2тыс.руб –0,04тыс.руб) +202,5тыс.руб+ +30,375тыс.руб + 700тыс.руб =980,875 тыс.руб

     Общехозяйственные расходы =980,875 тыс.руб * 130%/ 100% = 1275,13тыс.руб

     Производственная себестоимость = Цеховая себестоимость + Общехозяйственные расходы

     Производственная себестоимость = 980,75тыс.руб +1275,13тыс.руб =

= 2255,88тыс.руб 

     Коммерческие расходы =2255,88 тыс.руб *4 % / 100% = 90,2352тыс.руб

     Себестоимость 300 изделий = 980,875тыс.руб +2255,88тыс.руб + 90,2352тыс.руб = =3326,9902тыс.руб

     Себестоимость изделия А = 3326,9902тыс.руб / 300шт =11,09 тыс.руб

      Аналогично рассчитаем себестоимость  изделия В.

     Основная заработная плата производственных рабочих-сдельщиков (Зсд) = 500шт * *250нормо-ч. *1,57 * 5р = 981,25тыс.руб.

     Дополнительная заработная плата = 981,25тыс.руб *15% / 100% = 147,1875тыс.руб

   Цеховая себестоимость = 500шт * (0,3тыс.руб –0,06руб) +981,25тыс.руб+ +47,1875тыс.руб + 700тыс.руб = 1848,4375тыс.руб

Общехозяйственные расходы =1848,4375 тыс.руб *130 % / 100% = 2402,96875тыс.руб

Производственная  себестоимость = 1848,4375тыс.руб + 2402,96875тыс.руб = =4251,40625тыс.руб

Коммерческие  расходы = 4251,40625тыс.руб * 4% / 100% = 170,05625тыс.руб

     Себестоимость 500 изделий = 1848,4375тыс.руб +4251,40625 тыс.руб + +170,05625тыс.руб = 6269,9тыс.руб

Себестоимость изделия В = 6269,9тыс.руб /500 шт = 12,54тыс.руб

Задача 2. Рассчитайте недостающие  показатели

Показатели Значение
Цена  единицы изделия, р.  
Объем реализации, шт. 500
Себестоимость единицы, р. 1000
Выручка от реализации, тыс.р. 700
Затраты на производство и реализацию, тыс.р.  
Рентабельность  продукции, %  
Прибыль от реализации, тыс.р.  
Рентабельность  продаж, %  
Активы, тыс.р. 800
Рентабельность  капитала, %  
 

Решение: 

Себестоимость единицы = Затраты на производство и  реализацию / Объем реализации

Затраты на производство и реализацию = Себестоимость единицы * Объем реализации

Зпр = 1000руб * 500шт = 500тыс.руб 

Выручка от реализации продукции = Цена единицы изделия * Объем реализации

Цена единицы  изделия = Выручка от реализации продукции /  Объем реализации

Ц = 700тыс.руб / 500шт = 1400руб 

Прибыль - разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"