Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

5. Размещению подлежат только те эмиссионные ЦБ, которые прошли регистрацию в установленном законом порядке. Таким образом, эмитент может начинать размещение ценных бумаг только после их регистрации и не ранее чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска и обеспечения всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации, которая отнесена к раскрываемой. 6. Отчет об итогах выпуска ЦБ. Регистрация отчета об итогах выпуска, не позднее 30 дн после завершения размещения. 7. Раскрытие информации об итогах выпуска. 8) Внесение изменений в устав АО и их государственная регистрация

 

31. Понятие и виды  андеррайтинга ЦБ. Андеррайтинговый  синдикат

Андеррайтинг – организация эмиссии ЦБ для клиента – эмитента ЦБ и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке. Андеррайетр – профессиональный участник РЦБ (или их группа), обслуживающий или гарантирующий эмиссию ЦБ эмитента, осуществляющий их покупку для дальнейшей перепродажи, а также имеющий лицензию на эту деятельность. Функции андеррайтера: анализ эмитента – анализируя андеррайтер может определить его положение на рынке, в отросли, к которой относится эмитент, в экономике страны в целом. Подготовка эмиссии – установление цели эмиссии, тип ЦБ, подготовка проспекта эмиссии регистрация выпуска и т.д.; Распределение эмиссии ЦБ; Послерыночная поддержка – поддержка курса размещенных ЦБ в течение года; аналитическая и исследовательская поддержка – контроль динамики курса ЦБ, выявление факторов влияющих на курс; субандеррайтинг (андеррайтер разделяет свои полномочия и ответственность, предлагая часть своих комиссионных). Виды андеррайтинга: 1) на базе твердых обязательств андеррайтер принимает на себя все финансовые риски (выкупает все весь выпуск по фиксированной цене для последующей перепродажи); 2) с частичным финансовым участием, т. е. андеррайтер берет на себя обязательства по выкупу части ЦБ; 3) на базе лучших усилий, если андеррайтер не смог разместить весь выпуск ЦБ, возвращает нераспроданную часть эмитентам. Фин. риски ложатся на эмитента. Выделяют также: а) конкурсный, когда андеррайтеры представляют эмитенту свои заявки (условия, цены), а эмитент выбирает то, что его устраивает; подготовку эмиссии ведет несколько андеррайтеров скрыто друг от друга. б) договорной, при котором условия эмиссии устанавливаются на основании переговоров эмитента и одного андеррайтера. Андеррайтер несет ответственность за качество и достоверность эмиссии. Если используется андеррайтер, у эмитента меньше проблем с инвесторами. Андеррайтеры обязаны сертифицировать проспект эмиссии, а так же могут применять арест ЦБ или выручки от их продажи до выполнения какого-либо условия или наступления определенного события; используется, если существует вероятность провала эмиссии. Вознаграждение андеррайтера составляет около 7% стоимости эмиссии, (в РФ за регистрацию ЦБ отвечает ФКЦБ. Процедура эмиссии регламентируется: *ФЗ «об АО»; *ФЗ «о РЦБ»; *ФЗ «о защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ» и тд). Андеррайтинговый договор – договор между эмитентом и эмиссионным синдикатом об организации и гарантировании первичного размещения ЦБ Его основными пунктами являются: тип андеррайтинга; объем выпуска ЦБ; цена выпуска ЦБ у эмитента.

Синдикационный договор – договор между членами эмиссионного синдиката об организации и гарантировании первичного размещения ЦБ Его основными пунктами являются: доли выпуска, за которые принимают на себя ответственность члены эмиссионного синдиката; дифференциация цен на ЦБ внутри синдиката; ответственность членов эмиссионного синдиката. Синдикат может действовать на основе раздельного и нераздельного счета, наиболее распространенным является раздельный счет, т. е. каждый член синдиката несет ответственность за выпуск в пределах своего участия. Принцип нераздельного счета используется при выпуске гос ЦБ, при этом каждый член синдиката несет ответственность за свою долю и долю других членов синдиката. Эмитент может обратиться к одному андеррайтеру или объявить конкурс андеррайтеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Основы фундаментального анализа РЦБ

Фундаментальный анализ - анализ, основанный на использовании основных   экономических факторов, влияющих на рыночную оценку ЦБ. Объектом исследования в фундаментальном анализе – цена акции отдельной компании. Предполагается, что существует истинная или внутренняя стоимость акции, которая зависит от стоимости самого акционерного общества и которая может быть количественно оценена как стоимость будущих денежных поступлений по данной ЦБ. Таким образом, основная проблема заключается в том, чтобы спрогнозировать эти будущие поступления, анализируя ситуацию на рынке, инвестиционную и дивидендную политику компании, ее инвестиционные возможности, т.е изучая все факторы, влияющие на цену акции.

Положения фундаментального анализа: ●на развитом рынке цена акции очень чувствительна к фундаментальным факторам, связанным с предприятием. Эти факторы определяют главный тренд движения цены акции; ● текущие колебания цен – некоторый естественный фон, который можно не принимать в расчет с точки зрения общего положения дел; ● рыночные котировки цены акции являются пассивным отражением истинной ценности акции, лежащей в их основе, и это отражение так или иначе соотносится со стоящими за данной акцией активами. ● каждая акция имеет свою внутреннюю стоимость. Рыночная цена всегда стремится к внутренней стоимости. Если рыночная цена акции превышает ее внутреннюю стоимость, то акция переоценена рынком, если же внутренняя стоимость выше рыночной цены акции, то акция недооценена.

Уровни проведения фундаментального анализа: Макроэкономический анализ. Результатом его является определение состояния экономики страны в целом, формируется первоначальное представление о целесообразности инвестиций в различные финансовые активы. Отраслевой анализ: результатом отраслевого анализа является определение отраслей имеющих наибольшую инвестиционную привлекательность. Анализ компании: инвестор должен выбрать наиболее перспективные компании данной отрасли. Важное место в фундаментальном анализа занимает теория жизненных циклов. В рамках фундаментального анализа определяют, на какой стадии жизненного цикла находятся: - национальная экономика, -отрасль, - данное предприятие, - продукт, выпускаемый на данном предприятии. Анализ компании состоит из экономическом анализе, финансового анализа и из определения внутренней стоимости акций с использованием моделей дисконтирования будущих денежных потоков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Основы технического  анализа РЦБ

Технический анализ – вид рыночного анализа, основывающийся на том, что рынок обладает памятью и что на будущее движение курса товаров, в частности, курсов ЦБ, большое влияние оказывают закономерности его прошлого поведения. Технический анализ включает в себя широкий спектр функций: от сбора первичной информации до вынесения определенного заключения для принятия управленческого решения. Таким образом, технический анализ занимает значительное место как в сфере практического применения методов исследования рынка, так и в сфере научных исследований, формулируя свою собственную теоретическую базу. Технический анализ основывается на изучении динамики цен на финансовые инструменты и, в отличие от фундаментального анализа, не предполагает рассмотрение сущности экономических явлений, т.е технический анализ – анализ на уровне явления, а не сущности. Входе технического анализа изучаются графики поведения курсов финансовых инструментов. Принципы технического анализа: - отражение, - тренда, - повторяемости. Принцип отражения: все происходящие события (экономические, политические, социальные, психологические и др.) находят свое отражение в ценах. Принцип отражения позволил сформулировать правило «продавать при появлении хороших новостей». Хорошие новости практически моментально отражаются на ценах.  Поэтому ожидать дальнейшего повышения цен нецелесообразно. Принцип тренда: изменение цен происходят в соответствии с определенным преобладающем направлением. Тренд создается соотношением спроса и предложения и остается стабильным до появления чего-то противоположного. Снижение скорости тренда предупреждает о смене направления. Выявление тренда и момента его смены является главной целью технического анализа. Принцип повторяемости: выявление модельных ситуаций, возникающих время от времени на рынке. Эти модели помогают интерпретировать уже произошедшие изменения и прогнозировать будущие изменение цен.  Приверженцы этого метода анализа выделяют следующие преимущества: 1) Техническая легкость. 2) быстрота анализа 3) пригодность большого числа акций, чем при осуществлении фундаментального анализа. Технический анализ позволяет каждому инвестору реализовать собственный подход к инвестициям, исходя из своих оценок предыдущего и текущего состояния рынка. Технический анализ предполагает, все бесчисленные фундаментальные причины суммируются и   отражаются   в   ценах   фондового рынка. Технический анализ позволяет оценить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные инвестиционные альтернативы, избежать субъективных оценок ситуации на рынке.  Основное положение   заключается   в  том, что в движении биржевых курсов уже отражена вся информация, которая лишь в  последствии  публикуется  в отчетах фирмы  и  становится   объектом фундамент-го анализа. Основной объект - спрос   и   предложение   ЦБ,  динамика объемов операции по  их   купле-продаже, динамика  курсов. В техническом анализе рассматривают 4 основных графика: 1. Линейный график (значение курса ЦБ фиксируется через определенные интервалы и соединяются линией. На оси абсцисс отражается время, а на оси ординат – цены. Часто вместе с ценами показывается и объемы торгов. Временные интервалы – от 1 мин до 1 месяца или 1 квартала, иногда до 1 года, в зависимости от того, краткосрочные или долгосрочные тенденции будут исследоваться). 2. Гистограмма (используется для характеристики суточных колебаний цен. Гистограмма представляет собой вертикальную линию, верхнее окончание которой характеризует максимальную цену за торговую сессию, нижнее – минимальную. Отросток справа фиксирует цену закрытия, а отросток слева – цену открытия); 3. Японские свечи (прямоугольник, который называют телом свечи, и двумя отростками от него, которые называют тенями. Верхняя и нижняя границы прямоугольника фиксируют цену открытия и цену закрытия, а границы теней – макс и мин цену за торговую сессию. При этом тело свечи является белым, если цена закрытия выше цены открытия, и черным, если цены закрытия ниже цены открытия; 4. Крестики – нолики (отсутствует параметр времени. График - последовательность столбцов разной высоты из крестиков и ноликов. Каждое однонаправленное непрерывное движение цены отражается отдельным столбцом, при этом повышение цены обозначается крестиком, а ее понижение – ноликом). Т.О, Между техническим и фундаментальным анализом нет больших расхождений. Но технический   анализ   применяется чаще.

 

 

 

34. Понятие и этапы управления инвестиционным портфелем. Активное и пассивное управление

Портфель  ЦБ — совокупность ЦБ, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающая как целостный объект управления, имеющая своей целью улучшать условия инвестирования, придав данной совокупности такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ЦБ и возможны только при их комбинации. Управление портфелем – применение к совокупности различных видов ЦБ определенных методов и технологических возможностей, которые позволяют: • сохранить первоначально инвестированные средства; • достигнуть максимального уровня дохода; • обеспечить инвестиционную направленность портфеля. Первым элементом управления является мониторинг - непрерывный детальный анализ: • фондового рынка, тенденций его развития; • секторов фондового рынка; • финансово-экономических показателей фирмы — эмитента ценных бумаг; • инвестиционных ЦБ. Таким образом, конечной целью мониторинга является выбор ценных бумаг, обладающих инвестиционными свойствами, соответствующими данному типу портфеля. Мониторинг является основой активного и пассивного управления. Активная модель управления - тщательное отслеживание и немедленное приобретение инструментов, отвечающих инвестиционным целям портфеля, а также быструю смену состава фондовых инструментов, входящих в него. Этапы активной модели управления: 1.Отбор ЦБ (- эффективных к приобретению; - низкодоходных к реализации); 2. Расчет «нового»портфеля, его доходности, риска с учетом ротации ЦБ; 3. Ревизия — сравнение эффективности «старого» и «нового» портфелей с учетом затрат на операции по купле- продаже ЦБ; 4. формирование «нового» портфеля.  Активное управление предполагает высокие затраты специализированного финансового учреждения, которое берет на себя решение всех вопросов по купле-продаже и структурному построению портфеля ЦБ клиента, управлению имеющихся в его распоряжении средств инвестора. Управляющий осуществляет операции с фондовыми ценностями, руководствуясь своим знанием рынка, выбранной стратегией и т.д. Прибыль будет в значительной степени зависеть от инвестиционного искусства менеджера, а следовательно, комиссионное вознаграждение определяется процентом от полученной прибыли. Пассивная модель управления - передача денежных средств специализированному учреждению, которое занимается портфельными инвестициями с целью вложения этих средств от имени и по поручению их владельца в различные фондовые инструменты с целью извлечения прибыли. За проведение операций взимается комиссионное вознаграждение. Этапы пассивной модели управления: 1. определение минимально необходимой доходности; 2.Отбор ценных бумаг в хорошо диверсифицированный портфель; 3.Оптимизация портфеля; 4.Падение доходности ниже минимальной; 5.Формирование «нового» портфеля;

Как «активная», так и «пассивная» модели управления могут быть осуществлены либо на основе поручения клиента и за его счет или на основе договора.

Т.О, управление ценными бумагами как  единым портфелем необходимо для  того, чтобы улучшить условия инвестирования, придав совокупности ЦБ такие инвестиционные свойства, которые невозможно получить от отдельно взятой ЦБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Расчет доходности и рыночной цены ЦБ

ЦБ обладает двумя стоимостями: стоимостью в качестве представителя  действительного капитала, или нарицательной  стоимостью, и стоимостью в качестве фиктивного капитала,

или рыночной стоимостью. Нарицательная  стоимость ценной бумаги находит  свое выражение в той сумме  денег, которую ценная бумага представляет при обмене ее на действительный капитал  на стадии ее выпуска или гашения. Эта сумма денег - номинал ЦБ. Рыночная стоимость ценной бумаги возникает в результате капитализации ее имущественных прав, ибо благодаря этому процессу ценная бумага и превращается в капитал, хотя и фиктивный.

Рыночная цена ЦБ (курсовая стоимость, курсовая цена, курс, рыночная котировка) –денежная оценка ее рыночной стоимости. ●Ццб = Сцб + Уро или Сцб*(1+Пк), где Ццб – рыночная стоимость ЦБ, Сцб – рыночная стоимость ЦБ, Уро – рыночные ожидания относительно роста или снижения рыночной цены по сравнению со стоимостью ЦБ, в абсолютном выражении., Пк – рыночный процент отклонений рыночной цены от ее стоимости (в долях) Сцб = Кg+Кпр, где Кg – капитализация начисленного дохода;   Кпр -   капитализация прочих прав по ц.б. Доходность – наиболее существенный анализ, необходимый при анализе операций с фондовыми ценностями.                                                                                                                                                                                           ●Д = (Д * t * 100%) / z;  I = Δ T / Δ t, где Д - доход, получаемый.владельцем финансовых инструментов., z - затрата или сумма вложенных средств, I - коэффициент пересчета доходности   на   заданный   интервал времени. Δ T - интервал времени на t перечисляется    доходность,  Δ t – интервал времени, за который был получен доход. Доход при расчете   эффективности операций с  ЦБ рассчитывается:  ●Д = Δd + Δr,  где Δd - дисконтный  доход, Δr - % доход. Дисконтный доход = цена продажи – цена покупки; % доход определяется  как  доход, полученный  от  % начислений  по конкретному финансовому инструменту:- простой  %  ●Δδ = X0*d*n, где X0 - иностран. в руб.,  n – число периодов,  за  которое  выплачивается  %, d - ставка %;   - сложный  %   ●Δδ = X0 * (1 + d) – X0. Определение дохода с учетом налогообложения  ● Д = Δd*(1 – εd) + δ( 1– εδ), где εd – ставка  налогообложения дисконтного  дохода, εδ – ставка налогообложения % дохода. Дисконтный доход подлежит налогообложению в общем порядке, т.е. налог взимается у получателя дохода. Ставка составляет 24 % для   юр.лиц,  %   доход облагается   у источников дохода, ставка налога  19%.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"