Шпаргалка по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:49, шпаргалка

Краткое описание

Билет 29.
Экономический смысл показателя «Цена капитала»
Предприятия получают необходимый для своей деятельности капитал из различных источников. Привлечение финансовых ресурсов из различных источников оказывает неодинаковое влияние на благосостояние акционеров, поскольку затраты по привлечению финансовых средств различны.
Цена капитала – это общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование финансовых ресурсов, выраженная в процентах к их общей сумме.

Вложенные файлы: 1 файл

Ek_analiz_Teoria.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

2.В соответствии со вторым алгоритмом при расчете ЧДПТ величина

чистой прибыли (убытка) корректируется на сумму операций

неденежного характера, связанных с выбытием долгосрочных активов,

и на величину изменения оборотных активов и текущих пассивов. Этот

метод принято считать производным косвенным.

 

Косвенный метод расчета потока денежных средств основан на анализе статей бухгалтерского баланса предприятия и отчета о его Прибылях и убытках. Данный метод предпочтителен с аналитической точки зрения, так как он позволяет определить взаимосвязь Полученной прибыли с изменением величины денежных средств. Кроме того, косвенный метод позволяет показать взаимосвязь между различными видами деятельности предприятия, а также установить соотношение между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период. С его помощью можно выявить наиболее проблемные места в деятельности организации и разработать пути выхода из критической ситуации.

 

К недостаткам метода можно отнести высокую трудоемкость при составлении аналитического отчета внешним пользователем и необходимость привлечения внутренних данных бухгалтерского учета.

 

Расчет денежных потоков косвенным методом ведется от показателя чистой прибыли с необходимыми корректировками ее на статьи, не отражающие движение реальных денег по соответствующим счетам. Корректировки могут как увеличивать, так и уменьшать показатель чистой прибыли. Наиболее существенными корректировками являются следующие.

 

Прибавляются к чистой прибыли:

  а) начисленная за период амортизация  основных фондов и нематериальных  активов;

б) уменьшение дебиторской задолженности;

в) уменьшение остатков товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

г) уменьшение расходов будущих периодов; д) увеличение кредиторской задолженности

е) уменьшение НДС по приобретенным ценностям и др.

Вычитаются из чистой прибыли: а) переоценка основных средств

б) увеличение дебиторской задолженности;

в) увеличение остатков ТМЦ;

г) увеличение расходов будущих периодов;

д) уменьшение кредиторской задолженности;

е) использование резервов;

ж) увеличение НДС по приобретенным ценностям и т. п.

Между тем при проведении анализа финансового состояния организации целесообразно использовать оба метода (прямой и косвенный), поскольку они дополняют друг друга и дают реальное представление о движении потока денежных средств на предприятии за анализируемый период.

 

 

17.Понятие гибкой  сметы.

Гибкая смета - смета ожидаемых затрат, подготовленная с расчетом на различные уровни производственного выпуска, исходя из анализа предполагаемых затрат (или свершившихся аналогов, с разделением на постоянную и переменную части).

Гибкие сметы можно использовать в предплановом и послеплановом периодах: в первом случае они помогают выбрать оптимальный вариант объема продаж и производства, во втором (при проведении анализа) - точно оценить результаты деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений.

Переменные и постоянные расходы играют разную роль в оценке исполнения смет. Постоянные расходы не корректируются с изменением фактического объема продукции по сравнению с планом (бюджетом), и если возникают отклонения фактических затрат от плановых, то анализируются причины, повлекшие их. Переменные расходы, наоборот, должны быть пересчитаны в смете на фактическое исполнение объема работ (на основе удельных переменных затрат, приходящихся на единицу продукции, и фактического объема работ). 

 

18. Базовая прибыль на акцию и разводненная прибыль на акцию.

Базовая прибыль на акцию – это сумма чистой прибыли за период, которая приходится на владельцев обыкновенных акций и разделенная на средневзвешенное количество обыкновенных акций, находившихся в обращении в течение периода.

Организация должна производить расчет базовой прибыли на акцию в отношении прибыли или убытка. Информация о базовой прибыли на акцию представляется для определения доли участия каждой обыкновенной акции в деятельности организации.

Для расчета базовой прибыли на акцию общее количество обыкновенных акций должно быть равно количеству обыкновенных акций, которые находятся в обращении в течение периода.

Все признанные в течение периода расходы и доходы держателей обыкновенных акций должны включаться в расходы по налогу и дивиденды.

После вычета налогов сумма дивидендов состоит из:

  1. суммы дивидендов (за минусом налога) по некумулятивным привилегированным акциям, объявленным на текущий период;
  2. суммы дивидендов (за минусом налога) по кумулятивным привилегированным акциям, которые необходимо выплатить за период,независимо от того, были объявлены дивиденды или нет.

Разводненная прибыль на акцию – это сумма чистой прибыли за период, которая приходится на владельцев обыкновенных акций, разделенная на средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении, и скорректированная с учетом разводняющего эффекта всех конвертируемых в обыкновенные акции контрактов.

Организация производит расчет разводненной прибыли на акцию путем корректировки прибыли или убытка, который приходится на держателей акций.

Цель расчета разводненной прибыли – выявление доли участия каждой обыкновенной акции в результатах деятельности компании.

Для расчета разводненной прибыли на акцию организация обязана производить корректировку прибыли или убытка, которые приходятся на держателей обыкновенных акций. Эта прибыль и убыток включаются в расходы по налогу и дивиденды.

После вычета налогов сумма дивидендов состоит из:

  1. процентов, которые начисляются по потенциально обыкновенным акциям с разводняющим эффектом;
  2. дивидендов, которые имеют отношение к потенциально обыкновенным акциям с разводняющим эффектом;
  3. изменения в доходе или расходе, произошедшие в конвертации потенциальных обыкновенных акций с разводняющим эффектом.

Для расчета разводненной прибыли на акцию количество обыкновенных акций должно быть равно средневзвешенному количеству обыкновенных акций, которые выпускаются при конвертации всех потенциальных обыкновенных акций с разводняющим эффектом в обыкновенные акции.

 

19. Прием сравнения

Учебник :В экономических исследованиях широкое распространение получил способ сравнения. Он представляет собой оценку и анализ исследуемого объекта через аналогичные объекты (логически сопоставимые, но разнородные по экономическому содер жанию, например, прибыль: активы), поскольку цифровые зна чения показателей обретают особый смысл только при их со поставлении с другими показателями. Важным условием срав нения показателей является их сопоставимость. В качестве базы

для сравнения могут использоваться: показатели прошлых лет; бизнес-плановые и нормативные значения; достижения науки и передового опыта; уровни показателей ближайших конкурентов; средние показатели объектов исследования в территориальном разрезе; варианты управленческих решений; теоретически макси мально возможные, потенциальные и прогнозируемые показатели.

Весьма содержательными являются сравнения параллельных и динамических рядов, позволяющие выявить форму и особенности взаимосвязей между показателями. Так, рост выручки от продаж при одновременном росте средней за тот же период стоимости машин и оборудования приведет к росту их фондоотдачи только в том случае, если рост стоимости активной части основных произ водственных фондов будет происходить более медленными темпами. Вертикальные сравнения, позволяют изучить структуру явлений и процессов и тенденции в их изменении.

 

20. Состав ресурсной базы организации и направления его анализа.

???

(по лекции)

  1. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.

Ликвидность баланса — достаточность ликвидных активов, чтобы иметь возможность отвечать этими активами по обязательствам. Ликвидность активов — возможность при определенных обстоятельствах обратиться в денежную форму (наличность) для возмещения обязательств.Активы — ресурсы, приносящие экон.выгоду/прибыль, увеличивающую доход организации.

По степени убывания ликвидности различают:

  • А1 — высоколиквидные активы

  • А2 — быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения)

  • А3 — медленно реализуемые активы (срок — 12 мес; запасы, просроченная дебиторская задолженность, задолженность по выданным авансам и средствам в подотчет)

  • А4 — неликвидные активы

А1, А2, А3 — ликвидные активы

К1= ЛА/А — какая доля ликвидных активов у компании

К2=(А1+А2)/ЛА — моментные коэффициенты.

Нужно анализировать способна ли компания в целом генерировать ликвидные активы не только на дату, но и за период.

 

Платежеспособность — наличие достаточности у компании, чтобы своевременно ответить в полном объеме по обязательствам.

Коэффициентный анализ платежеспособности:

  1. Кпокрытия=ЛА/КО (КО=краткосрочные займы+краткосрочные банковские кредиты+все обязательства,прописанные в контракте+долгосрочные обязательства,частичное погашение которых должно произойти в указанный срок(ближайшие 12 месяцев)) показывает, во сколько раз покрытие наших обязательств превышает сами обязательства.

ЛА-КО=чистые текущие активы (ЧТА)

  1. Ктекущей ликвидности=(А1+А2)/КО (>=1) или =ОА/КО

  1. Кабсолютной ликвидности=А1/КО («если все кредиторы собрались в один день и один час, то какую вы долю сможете уплатить кредиторам сразу?»)

 

  1. Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость компании. Собственный оборотный капитал.

 

Ставятся вопросы:

На сколько устойчива структура капитала в данной организации?

На сколько сбалансированы активы организации?

Пассивы — обязательства перед третьими лицами.

  1. П1 — срочные обязательства - самые быстрые требования, срок: в любой момент или до востребования - (кредиторская задолженность)

  1. П2 — краткосрочные кредиты и займы

  1. П3 — долгосрочные кредиты и займы

  1. П4 — собственный капитал (раздел 3)

Рассчитываются коэффициенты:

  1. Кавтономий=СК/К(А)=0,5 (К(А)-весь капитал или активы)

  1. Кфин.рычаг=ЗК/СК=1 — на сколько наши активы состоят из наших средств, а не средств третьих лиц, т.е. на сколько они автономны.

С точки зрения компании, желательно больше долгов и меньше собственного капитала (расширение проще на кредитной основе). А с точки зрения кредитора, лучше наоборот.

 Привлекать  заемные капиталы следует до  тех пор, пока отдача от них  в рублях не сравняется с  затратами на их потребление.

Цена капитала — это плата за пользование ресурсами.

Цена заемного капитала — каждый элемент заемного капитала.

Цкр=0,15*(1-0,2)=0,12=12% - реальная цена кредита

ЦСК(цена собственного капитала)=(% год)= Сумма Цприв.акции*d1 ЦСК=5%/налог.нагрузка

САРМ — расчет цены собственного капитала.

Не будет угрозы финансовой устойчивости, если привлечем ресурсы больше, чем цена собственного капитала.

Эффект финансового рычага — если ресурсы по стоимости меньше отдачи, то появляется дополнительная рентабельность.

ЭФР=(1 — in)*(ROA-ЦЗК)*ЗК/СК, где (1-in) — налоговая нагрузка.

Если рентабельность активов > цены заемного капитала, то ЦЗК и ЦСК образуют «стоимость ресурсов» или средняя взвешенная стоимость капитала.

WACC=ЦЗКd зк * ЦСКd ск

 

А1-3>=П1-3  =>  ЛА>=П(обязательства)

=> А4<=П4 —  сбалансированность

П4-А4>0 — собственные оборотные средства (капитал)

Собственного капитала должно быть чуть больше, чтобы покрыть запасы

4 типа финансовой  устойчивости:

  1. абсолютная (З<СОС)

  1. нормальная (З=СОС+КЗ)

  1. неустойчивая (З=СОС+КЗ+К(краткосрочн.кредиты банка)

  1. абсолютно опасная грань устойчивости (З>СОС+КЗ+К)

 

Вопрос 23.

Объем продаж товаров в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товара и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому анализу"