Эволюция налоговой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

Введение 3
1.Налоговая система 5
2.Эволюция налоговой системы в России 5
3.Основные принципы построения налоговой системы России 10
4.Структура действующей налоговой системы Российской Федерации……………………………………..……12
4.1. Федеральные 12
4.2. Региональные 14
4.3. Местные 15
Налоговая ставка 22
Заключение 25
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 49.49 Кб (Скачать файл)
  •  
    налоги с доходов ( выручки, прибыли, заработной платы );
  •  
    налоги с имущества ( предприятий и граждан );
  •  
    налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности ( налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы ).

 
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. 
 
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. 
 
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. 
 
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. 
 
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. 
 
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Налоговая ставка

Налоговая ставка по общему правилу составляет 24 %. При этом сумма налога:

  • исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 %, зачисляется в федеральный бюджет;
  • исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 %, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Законами субъектов РФ предусмотренная налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Однако указанная налоговая ставка не может быть ниже 3,5 %.

Суммы налогов, исчисленные  по нижеуказанным налоговым ставкам, подлежат зачислению в федеральный  бюджет в полном объеме.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих  размерах:

  • 20 % – со всех доходов (за исключением доходов в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств);
  • 10 % – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

  • 9 % – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами РФ;
  • 15 % – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

  • 15 % – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных ниже), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
  • 9 % – по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;
  • 0 % – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

Прибыль, полученная ЦБР  от осуществления деятельности, связанной  с выполнением им функций, предусмотренных  Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 %.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

 

 

 

 

Заключение 
 
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту. 
 
Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. 
 
Жизнь показала  несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. 
 
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно  не  уделять  первостепенное внимание специфике экономических,  социальных  и  политических  условий   сегодняшней России,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. 
 
Обращу внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения. 
 
Общая либерализация налоговой системы способствовала некоторому сокращению теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрывавшихся от налогообложения. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

(2012). Закон Российской Федерации  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации». Москва: Юрай.

(2007). Ильин А.В. Современное российское  законодательство о налогах и  сборах. Москва: Финансы.

История налогообложения в России . (2013). Получено из http://dit.perm.ru/ARTICLES/NALOG/TMP/03/

(2012). Конституция Российской федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993г.). Москва: НОРМА.

(2013). Налоговый кодекс РФ. Москва: Мысль.

 (2006). Петров А.В. Налоги и налогообложение. Москва: Юрай

 

 


Информация о работе Эволюция налоговой системы России