Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель моей работы:
1)Рассказать общую характеристику экономики Германии
2)Определить роль Германии и ее место в мировом хозяйстве.
Введение
Глава I. Общая характеристика экономики Германии
1.1 Особенности развития и структуры экономики Германии
1.2 Важнейшие отрасли экономики
Глава II. Место и роль экономики Германии в мировом хозяйстве в условиях глобализации
2.1 Экономика страны в условиях глобализации
2.2 Внешнеэкономические связи
Заключение
Список литературы
Приложение
Еще в конце XIX века Германия стала мировым лидером в данной сфере.
Химическая промышленность Германии, наряду с автомобилестроением, является ведущим экспортером это - важнейший поставщик исходных продуктов. Основой экспорта являются фармацевтика, органическая химия и пластмассы. Усиление экономической интеграции позволяет странам ЕС оставаться главными покупателями и основными поставщиками сырья (2/3 импорта) немецкой химической промышленности. Поставки в США, рынок которых приобретает все большее значение для немецких производителей медицинских препаратов, также возросли и сейчас составляют около 20% всего экспорта фармацевтической продукции Германии. Самые современные технологии и активные научные исследования обеспечивают ФРГ одну из ведущих позиций в мире. Также весьма значительные усилия химическая промышленность предпринимает в области охраны окружающей среды. По многим показателям она играет здесь ведущую роль.
Легкая промышленность;
Лёгкая промышленность Германии также довольно высокоразвита. Однако в связи с сокращением рынка сбыта в последнее время, сокращаются темпы роста в данной сфере. На сегодняшний день ФРГ по большей части импортирует продукцию легкой промышленности, в частности текстильной и пищевой.
Большинство работ немецкой текстильной и швейной промышленности практически осуществляется в других странах, переносится в страны с меньшей стоимостью труда, с последующим импортом готовой продукции. Всего 20% одежды, проданной в Германии, произведены на ее территории.
Доля экспорта в пищевой промышленности составляет менее 16%. По объемам продаж пищевая промышленность Германии является четвертой отраслью экономики страны. В ней заняты около 4 млн. человек, формируется около 15% всей совокупной стоимости продукции, произведенной в Германии. Основные внешнеэкономические партнеры Германии на рынке продуктов питания – страны ЕС, на которые приходится около 70% внешнеторгового оборота отрасли. Основная причина этого - похожие потребительские привычки и близость европейских стран. Франция, Италия, Нидерланды - главные потребители немецкой продукции. В связи с этим данные регионы приобретают все большее значение для немецких производителей продуктов.
Электротехническая промышленность;
Германия еще с конца XIX века зарекомендовала себя в качестве экспортера электротехнического и электронного оборудования. Международное признание в данной сфере получили такие концерны, как «Сименс», АЭГ, «Телефункен», «Бош» и «Осрам». Но все же она отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии.
Металлургия;
Немецкие фирмы в последние годы смогли увеличить свою производительность в металлургической отрасли и вследствие этого достигли лидирующего положения в Европе. Вместе с тем, на рынке постоянно появляются новые производители, и странам ЕС, в том числе и ФРГ, приходится проводить структурные корректировки отрасли, концентрируясь на производстве высококачественной продукции с высоким уровнем добавочной стоимости и на специализированной продукции. Так черная металлургия в Германии в настоящее время не является ведущей отраслью промышленности, ее конкурентоспособность уже не выдерживает мировых стандартов.
Международная конкуренция заставляет немецких производителей усиливать концентрацию производства для более эффективного использования производственных мощностей и дальнейшего повышения производительности. Уже сегодня 60% стали, производимой в Европе, изготавливается 5 основными концернами. Такая структурная организация позволяет европейцам конкурировать с Китаем, США, Японией, Южной Кореей. Логика развития отрасли позволяет сделать вывод, что дальнейшее усиление позиций немецких производителей на мировых рынках возможно за счет стратегических альянсов и слияния корпораций.
Авиакосмическая промышленность;
Несмотря на то, что авиакосмическая промышленность Германии не занимает ведущего положения в экономике страны, (в 2002г. ее оборот составил 15,3 млрд. евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс. человек) она имеет стратегически важное значение. Данная отрасль играет роль технологического мотора страны. В ней совмещены почти все виды высоких технологий информационной эпохи: электроника, робототехника, измерительная и регулировочная техника, а также техника управления и материалов. Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров. Кроме того, они используются во многих других сферах: например, в мобильных системах связи, навигационных системах автомобилей, техническом обеспечении видеоконференций и др.
Энергетика;
Федеративная Республика Германия, наряду с крупнейшими развитыми европейскими государствами, является основным потребителем энергоресурсов. Однако географическое положение обуславливает скудность собственного сырья и необходимость импорта. Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила — каменный и бурый уголь. За счет импорта ФРГ вынуждена обеспечивать около 57,5% своих потребностей в источниках энергии. В 2001 году 60% объема собственного производства электроэнергии ФРГ обеспечивались каменным и бурым углем, 27– ядерной энергией, 4% – гидроэнергией, 8 – природным газом и 1% – нефтью. Однако сейчас данное процентное соотношение значительно изменилось, так как на первое место выходит более выгодное, энергоемкое и экологически безопасное потребление природного газа, запасы в 2001 г. оценивались в 342 млрд. кубометров. Доля потребления газа в 2004 г. от общего объема потребляемой энергии составляет – 21,5%, причем эта цифра постоянно возрастает.
Сфера обслуживания;
В последнее время в Германии значительно увеличилось ВВП в сфере услуг в 2003 году она составила 70 % ВВП Германии.
Сельское хозяйство;
ФРГ обладает высокопроизводительным сельским хозяйством, в основном оно базируется на мелком семейном фермерстве. Широко применяется труд сезонных работников. Около 70% товарной продукции сельского хозяйства дает животноводство и свиноводство, нуждам которого во многом подчинено растениеводство: площади под кормовыми культурами значительно больше, чем под продовольственными. Большое количество кормового зерна, особенно кукурузы, импортируется. По объему сельскохозяйственного производства, зерна и продукции животноводства Германия уступает лишь Франции, а по производству молока занимает первое место в рамках ЕС. Эффективность сельскохозяйственного производства в Германии существенно выше среднего уровня по ЕС. Вместе с тем ФРГ отстает по средней урожайности сахарной свеклы. Также пищевая промышленность базируется на переработке продукции сельского хозяйства, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие. В Германии производится около 4000 сортов пива, треть его идёт на экспорт.
Высокая производительность труда достигается за счет механизации, применения современных агропромышленных технологий.
Итак, преимуществом немецких товаров является их безупречная репутация по всему миру, что стимулирует экспорт в Великобританию и США, поддерживает внутренний спрос. Также, динамичное развитие экспорта немецких товаров обусловлено, прежде всего, насыщенностью внутреннего рынка.
Глава II. Место и роль экономики Германии мировом хозяйстве в условиях глобализации
Информация о работе Экономика ФРГ, ее место и роль в мировом хозяйстве