Экономика здравоохранения Швеции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:50, реферат

Краткое описание

Канадское здравоохранение — одна из немногих сфер, которой по праву гордится государство. Канадская система здравоохранения финансируется государством и лучше всего описывается как система страховых и медицинских планов десяти провинций и трех территорий.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика здравоохранения США 4
1.1 Особенности системы здравоохранения 4
1.2 Основные компоненты здравоохранения 5
2. Частное здравоохранение 9
2.1 Частное медицинское страхование 9
2.2 “Управляемое здравоохранение” 10
2.3 Социальная ответственность бизнеса 10
3. Здравоохранительная деятельность американского государства 12
3.1 Сущность здравоохранительной деятельности государства 12
3.2 Роль государства и степень его вовлеченности в сферу здравоохранения 12
3.3 Государственные медицинские программы 13
3.4 Медицинское обслуживание малоимущих 15
Заключение 16
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика здравоохранения канады.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ 

И СОЦИАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ШВЕЦИИ» 
 

                                                 Реферат

                                                 студентки 1 курса

                                                 лечебного факультета

                                                 М.С. Правдиной

                                                 Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Самара

2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      Канадское здравоохранение  — одна из немногих сфер, которой по праву гордится государство. Канадская система здравоохранения финансируется государством и лучше всего описывается как система страховых и медицинских планов десяти провинций и трех территорий.

      Эта система известна под названием Medicare и обеспечивает бесплатное или практически бесплатное медицинское обслуживание всем гражданам Канады.

      Такая структура была разработана потому, что медицинское обслуживание находится  в ведомстве местных, провинциальных властей, а не федерального правительства. Провинции или территории планируют, финансируют и оценивают обеспечение больничным уходом, услугами терапевтов и других специалистов, некоторыми лекарствами.

      Системы здравоохранения каждой провинции  или территории связаны едиными  принципами, которые устанавливаются на общегосударственном уровне.

      Здравоохранение в Канаде финансируется в основном налогами, как местными, так и  государственными подоходными налогами и налогами на прибыль с предприятий.

      Некоторые провинции используют для финансирования системы здравоохранения налоги с продаж и доходы от лотереи. Эти дополнительные доходы, однако, не играют большой роли в финансировании здравоохранения Канады. 

      Чтобы укрепить систему здравоохранения, в 1999 году правительство объявило, что  провинции и территории получат дополнительные 11,5 миллиардов долларов за период с 1999 до 2004 года на дополнительные нужды системы. 

      Роль  федерального правительства в системе  здравоохранения ограничивается установлением  и соблюдением общего принципа Medicare, частичное финансирование медицинских программ провинций или территорий и выполнение других функций, указанных в конституции Канады. 

      Одной из таких функций является непосредственный медицинский уход за особыми группами канадских граждан, в которые  включают ветеранов, коренных жителей Канады, живущих в резервациях, военных и служащих Королевской Канадской Конной Полиции. Другими функциями являются профилактика и защита здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни. 
 
 

      Медицинская практика в Канаде 

      Система здравоохранения Канады в основном опирается на терапевтов первичного медицинского ухода, которые составляют около 51% всех практикующих терапевтов в Канаде. 

      Они являются передаточным звеном между  пациентом и формальной системой здравоохранения, и контролируют доступ к большинству врачей-специалистов, больничному уходу, диагностическим проверкам и выписываемым по рецепту лекарствам. Такого семейного врача можно менять неограниченное количество раз по совету знакомых и перемене настроения. 

      В Канаде, однако, не существует системы "общественной медицины", где врачи работают непосредственно на правительственную структуру. Большинство докторов имеют свою собственную частную практику и наслаждаются высокой степенью автономии. Некоторые врачи работают в больницах или местных оздоровительных центрах. 

      Врачам-частникам  государство оплачивает услуги в  зависимости от оказанной помощи, причем плату такие врачи получают непосредственно из бюджета провинции  или территории. Терапевты, не имеющие  частной практики, получают либо установленный оклад, либо плату в зависимости от количества оказанных медицинских услуг. 

      Когда канадцы нуждаются в медицинском  уходе, они обращаются к врачу-терапевту  или в клинику по своему выбору и предъявляют ему карточку медицинского страхования, которая выдается всем легальным гражданам и жителям страны. 

      Канадцы не платят непосредственно за оказанные  медицинские услуги, и им не нужно  заполнять различные формы на услуги, покрываемые страховым полисом. На такие услуги не существует пределов в денежном выражении или дополнительных платежей. 

      Зубные  врачи работают независимо от системы  здравоохранения, кроме тех случаев, когда необходима неотложная помощь хирурга-стоматолога. Аптеки тоже являются независимыми от государства организациями. 

      Более 95% всех канадских больниц работают по принципу некоммерческих частных организаций, управляемых местным советом директоров, организациями добровольцев или муниципалитетами. 

      В дополнение к общегосударственной  системе медицинского страхования, провинции и территории также обеспечивают медицинским обслуживанием ту часть населения, которая нуждается в дополнительных медицинских услугах — пожилых людей, детей и безработных. 

      Эти дополнительные пакеты медицинских  услуг часто включают бесплатные лекарства, стоматологическую помощь, услуги окулиста, различные приспособления для инвалидов (протезы, кресла-каталки и т.д.) и другое. 
 

      Страхование здоровья 

      Хотя  провинции и территории обеспечивают дополнительными услугами некоторые  слои населения, эта сфера услуг  находится в частном секторе, а значит, жители страны непосредственно оплачивают их из собственного кармана. 

      Разумным  в таком случае является приобретение страховки, покрывающей большую  часть расходов на услуги стоматолога, окулиста и т.д. Такие страховки  часто включают в компенсационный пакет, который предлагается наряду с заработной платой. 

      При переезде из одной провинции в  другую жители Канады по-прежнему могут  рассчитывать на бесплатное медицинское  обслуживание. 

      При расчете такого рода взносов во внимание принимается годовой доход жителя, а не суммы на его счетах в банке, так что формальные безработные могут претендовать на бесплатное медицинское обслуживание. 

      Одним из самых важных индикаторов успеха существующей системы здравоохранения  является здоровье канадцев. Продолжительность жизни канадцев составляет 78,2 лет (81,4 года для женщин и 74,9 лет для мужчин, данные 2004 г.), что является одним из самых высоких показателей среди развитых стран. Уровень младенческой смертности в 2004 году составил 4,8 на 1000 живорожденных младенцев — один из самых низких показателей в мире. 

Заключение

Список  литературы

  1. «Здравоохранение за рубежом" 2007 г.
  2. «Экономика здравоохранения», Учебное пособие, под научной редакцией М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина, М., Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008, 479 страниц

Информация о работе Экономика здравоохранения Швеции