Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:34, контрольная работа
Рынок недвижимости – это механизм, посредством которого соединяются интересы и права, устанавливаются цены на недвижимость.
Рынок недвижимости и уровень его развития характеризует развитие национальной экономики. В развитии рынка недвижимости в России можно выделить следующие этапы.
1. Основные характеристики рынка недвижимости 3
2. Функции рынка недвижимости 8
3. Управление рынком недвижимости 10
4. Формы государственного регулирования рынка недвижимости 13
3. Управление рынком недвижимости
Основные цели управления рынком недвижимости:- реализация конституционных прав граждан на недвижимое имущество и обязанностей, связанных с владением им;
- установление на рынке
- защита участников от
- обеспечение свободного
- создание условий для
- оздоровление экологической
- справедливое налогообложение
недвижимого имущества и
- создание благоприятных
Принципы управления рынком недвижимости во многом зависят от политических и экономических условий в стране, но одновременно они должны учитывать сложившийся мировой опыт. Достижение сформулированных целей возможно при учете следующих принципов управления.
Разделение процедур — применение особых подходов к регулированию отношений различных видов недвижимости - жилых и нежилых помещений, земельных, лесных участков и других объектов.
Открытость информации обо всех участниках и объектах рынка недвижимости для принятия деловых решений.
Гласность нормотворчества — публичное обсуждение проектов законов и других нормативных актов. Например, обсуждение программы жилищной реформы, затрагивающей интересы всех слоев населения.
Конкурентность как механизм повышения качества услуг на рынке и снижения их стоимости.
Разделение полномочий между регулирующими органами — нормотворчество и нормоприменение — не должны вмещаться в одном лице.
Объекты недвижимости государственной и муниципальной собственности находятся в общем совместном владении и пользовании всего населения соответствующего региона.
Простота и понятность правил и процедур, установленных законодательными актами о недвижимости, надежность защиты собственников — добросовестных приобретателей от любого произвола.
Применение дополнительных мер защиты на рынке жилых помещений граждан группы риска — несовершеннолетних, одиноких пенсионеров, инвалидов и др.
Рациональное распределение функций управления рынком недвижимости между государственными органами и профессиональными участниками — коммерческими и общественными организациями (ассоциациями риэлторов; оценщиков и др.).
Политика в области управления недвижимостью должна обеспечивать эффективное использование земель в соответствии с утвержденными схемами зонирования территорий и исключительное адресное и обоснованное предоставление льгот по налогообложению с постепенным переходом от предоставления льгот по земельным платежам к адресным компенсационным выплатам из бюджета в соответствии с проводимой социальной политикой.
Представительные органы государственной власти (федеральные, территориальные и муниципальные) в интересах населения принимают законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости.
Распоряжение государственной недвижимостью в соответствии с действующим законодательством осуществляют исполнительные органы государственной власти.
Приватизация государственной и муниципальной недвижимости и возмездная передача прав на негосударственные объекты должна производиться по рыночной стоимости, а не по инвентаризационной.
Сборы и налоговые платежи, взимаемые с объектов недвижимости, в том числе и по сделкам с ними, делятся по уровням управления в соответствии с установленными нормами.
Соблюдение преемственности российской системы управления рынком недвижимости, имеющей свою историю и традиции, с учетом мирового опыта регулирования прав собственности на различные объекты недвижимого имущества; его творческое осмысление и адаптацию к нашим отечественным условиям.
4. Формы государственного
На рынке недвижимости государство
выполняет следующие функции:
- идеологической и законодательной инициативы
(концепции развития отдельных видов рынка
и программы их реализации);
- инвестора в приоритетные
- профессионального участника
при торговле жилищными
- регулятора, устанавливающего правила
и нормы функционирования
- верховного арбитра в спорах
между участниками рынка
- контролера устойчивости и
безопасности рынка (
Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:
1) государственные и
2) государственные и иные
В организационном отношении
- путем прямого вмешательства,
т.е. административным
- косвенным воздействием или экономическими методами управления.
Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:
- создание нормативной базы
— законов, постановлений,
- отбор и удостоверение статуса
профессиональных участников
- установление обязательных
- контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
- введение запретов и санкций
за отступление от нормативных
требований при совершении
- выкуп в государственную
Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.
Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:
1) системы налогообложения
2) регулирование учетной ставки
(дисконтной политики
3) выпуска и обращения жилищных сертификатов;
4) предоставления гражданам,
5) реализации государственных
6) амортизационной политики;
7) внешнеэкономической
Использованная литература