Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:43, реферат

Краткое описание

Экономика – это наука о рыночном хозяйстве. Необходимо перед тем как начинать изучать экономику отрасли, понять как возникают экономические отношение, какие задачи стоят перед предприятиями. Надо определить предмет экономики. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. А. Смит в труде (1776г.) «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция 1. Эк отрасли.docx

— 36.43 Кб (Скачать файл)

     Бюджетная линия показывает все наборы продукта х и у, которые бюджет потребителя позволяет купить. За уменьшение или увеличение доходов бюджетная линия будет сдвигаться соответственно ближе или дальше от начала координат, не изменяя угла наклона. Так, с увеличением доходов покупатель может увеличить количество покупок, тогда бюджетная линия сместится вправо; за снижение доходов - влево. Изменение цены товара наклоняет бюджетную линию относительно точки пересечения с горизонтальной или вертикальной осью.

     Используя предыдущие примеры, предположим, что  цена товара х зменшилась за неизменности пересечения линии с осью У. Повышение цены товара х наклоны бюджетную линию вниз на пересечении с осью ординат, не изменяя ее точки пересечения с осью абсцис. То есть изменение одной из цен и соотношения между ними изменяет и угол наклона бюджетной линии. За изменения обоих цен так, что соотношение между ними остается неизменным (поскольку угловой коэффициент бюджетной линии равна соотношению цен), угол наклона останется неизменным. Бюджетная линия сместится параллельно предыдущий.

     Каждый  человек обладает определенным количеством  средств для покупки товаров, т.е. имеет определенную покупательскую способность. Необходимо выяснить, как она распределяет средства для удовлетворения собственных потребностей, ограниченных уровнем цен и личным доходом. Потребитель стремится приобрести различные блага в количествах и пропорциях, которые приносят ему максимальное общее удовлетворение. Достигнув однажды оптимального соотношения (в нашем примере х и у, потребитель больше не откажется от него до тех пор, пока не изменятся цены благ, предельная полезность денег или шкала его предпочтений. Оптимальный набор потребительских товаров и услуг должен находиться на бюджетной линии и предоставить потребителю лучшее из них предпочтений сочетание. Итак, выясняя связь доходов субъектов рыночного хозяйства и предельной полезности благ, теория потребительского поведения имеет практическое значение для регулирования обществом процессов, присущих микро-и макроуровне экономики.

Информация о работе Экономика отрасли