Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить источники получения доходов предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
1.Раскрыть источники получения доходов для предприятия
2.Рассмотреть распределение доходов предприятия
3.Проанализировать регулирование доходов
4.Расчитать себестоимость продукции. Вариант 5

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Экономическая сущность формирования и
распределения доходов предприятия…………………………………………………..6
1.1Источники получения доходов для предприятия……………………………….....6
1.2Распределение доходов предприятия……………………………………….…........8
1.3Регулирование дохода ……………………………………………………………..10
2 Расчетное задание по себестоимости продукции. Вариант 5……………..………...12
2.1 Программа сбыта…………………………………………………………………...12
2.2 Производственная программа…………………………………………………......12
2.3 Планирование потребности в материалах………………………………………..12
2.4 Планирование фонда заработной платы…………………………………….........13
2.5 Планирование себестоимости продукции …………………………………….....14
2.6 Планирование плановых калькуляций……………………………………………15
2.7 Формирование финансовых результатов работы
предприятия ……………………………………………….………………………...18
Приложение ………………………………………………………………………….....19
Заключение ………………………………………………………………………….…...25
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак.docx

— 121.95 Кб (Скачать файл)

  Разделение производственной себестоимости и общехозяйственных расходов периода, а также расходов по сбыту необходимо, чтобы оценить, какое влияние на

конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности. Так, невысокое значение показателя «Валовая прибыль от реализации продукции» свидетельствует о том, что предприятию требуется внести изменения в производственный процесс с целью повышения его эффективности. Невысокое значение показателя «Прибыль от основной деятельности» (операционная прибыль) при хорошем уровне валовой прибыли от реализации отражает проблемы предприятия в системе общехозяйственного управления производственным процессом и сбытом.

  Разделение постоянных и переменных расходов важно для целей финансового планирования. Основная задача здесь заключается в том, чтобы определить, как должны измениться постоянные и переменные расходы при планируемых темпах роста объема реализованной продукции с учетом того, что только переменные затраты изменяются пропорционально росту или падению объема производства и реализации. Самый хороший менеджер мало чего сможет добиться на рынке, если у предприятия, которым он руководит, будет серьезный недостаток денежных средств. Российская практика дает этому множество подтверждений. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала – одна из ключевых в наших современных условиях. Поскольку о привлечении и использовании денежных ресурсов на короткие сроки (оборотных средств) речь пойдет ниже, прежде всего остановимся на денежных затратах с длинным циклом

освоения –  инвестициях и капиталовложениях. При создании своего предприятия предприниматель авансирует будущее производство. Продукция еще не произведена и, естественно не реализована, а определенные средства и имущество уже вложены в формирование производственной структуры. Авансирование осуществляется в виде формирования уставного капитала, имущества и денежных средств, позволяющих приступить к реализации проекта, лежащего в основе создаваемого предприятия. Речь далее идет о расширении уставного капитала и реализации инвестиционных проектов. Инвестиционные операции, как известно, - операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего один год. В коммерческой практике различают следующие типы таких инвестиций:

    · -инвестиции в физические активы, которые чаще называют инвестициями в реальные активы (производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года);

         · -инвестиции в денежные активы (депозиты в банках, облигации, акции и другие права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц);

    ·      -инвестиции в нематериальные (незримые) активы (ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретение лицензии и т. п.).

  Проблема привлечения со стороны инвестиций, способных создать мощный импульс для финансового хозяйственного развития предприятий, волнует сегодня большинство отечественных предпринимателей. Инвестиции нужны всем, однако получает их далеко не каждый. Для финансирования основных средств краткосрочный банковский кредит является исключением, а не правилом, поскольку связанный с ним риск чрезвычайно велик. Кроме того, предприятиям приходится учитывать условия, на которых оно получает инвестиции, так как если деньги получены на невыгодных условиях, предприятие рискует понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротом.

  Центральный вопрос для менеджера, получающего кредит – в расчете предельной процентной ставки, при которой кредит остается для него эффективным. Наиболее существенную роль среди названных выше источников финансирования, по степени убывания их доли в инвестиционных операциях, играют расширение акционерного капитала, займы, выпуск облигаций. Следовательно, увеличение акционерного капитала является основной формой привлечения средств для развития компаний в условиях рыночной экономики.

 1.2Распределение доходов предприятия.

Привлечь средства – одна сторона медали. Вторая –  особенно важная – использовать денежные ресурсы наиболее эффективно, оборотисто. Как известно, необходимо вовремя возвратить авансированные средства после производства и реализации продукции. Все последующие затраты после авансирования вложения средств именуются инвестированием. Если же вложения в предприятие осуществляется из получаемой в ходе производства прибыли, то подобные вложения принимают форму реинвестирования. Авансирование производства – процесс формирования уставного (т.е. первоначального) капитала, инвестирование производства – добавочные вложения к уставному капиталу, реинвестирование – это дополнительные вложения, осуществляемые из прибыли, получаемой от производства товаров и их последующей реализации. Стоимость авансированного капитала постоянно сохраняется в неизменном размере за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет амортизации капитала. Процесс амортизации – это триединый процесс:

    ·          -списание износа, т.е. уменьшение стоимости используемого капитала;

    ·          -включение полной величины списания в цену товара, который производится с помощью данного оборудования и предназначен для реализации;

    ·          -зачисление величины взноса, включенной в цену товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне. Размер этого амортизационного счета должен быть эквивалентен сумме вложений или авансированному капиталу.

                 Обесценение авансированного капитала не происходит, поскольку износ компенсируется амортизацией. Однако такая ситуация характерна лишь для функционирующего капитала, т.е. вовлеченного в процесс производства.    

Капитал, который авансирован, но не вовлечен в процесс производства, обесценивается.

Под ликвидностью понимается обратимость капитала в  денежную форму в случае возникновения таковой необходимости (например, для погашения долгов). Понятие «неликвид», которое бытует в среде российских деловых людей, означает, что какая-то стоимость не может быть обращена в деньги (например, некачественный товар, который не удается продать). Неликвидные средства, в конце концов, приходится списывать за счет прибыли, что снижает эффективность производства, в чем, естественно, не заинтересован ни один менеджер. В этом смысле самым ликвидным средством являются сами деньги. По своему функциональному назначению капитал, как известно, подразделяется на два крупных составных элемента – капитал основной и капитал оборотный.

Средства, вложенные  в основной капитал, возмещаются  постепенно, частями, в течение достаточно продолжительного периода времени. Причем применительно к каждому элементу основного капитала период возврата вложенных средств будет различен (в зависимости от нормативного срока его использования). В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму

финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? – и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения

коэффициента текущей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.

 

1.3Регулирование дохода.

  Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы (контурентная, монополия), вида продажи (опт, розница), вида продукции (сезонные колебания цены), региона. Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 20% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на “предметы роскоши”, что и по каким ставкам облагается налогом, устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов, составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Реализация товара в розничных ценах

называется товарооборотом торговой организации.

  Жесткая фиксация цены и установление границ колебания цены применяется государством только в отношении социально значимой продукции. При применении

этих ограничителей  может возникнуть как излишек (что  ведет к сокращению производства), так и дефицит (который ведет к образованию черного рынка с реальными ценами). Можно хорошо потрудиться на рынке, заработать много денег и лишиться их основной части не из-за нападения гангстеров, а в результате  необходимости платить чрезмерные налоги. Не надо проводить каких-либо фундаментальных исследований, чтобы убедиться, что в России в настоящее время имеет место налоговый хаос, который ведет к постоянному повышению цен, к тому, что за недостатки налогового механизма расплачивается население, несут огромные потери предприятия. В мировой науке обоснован верхний предел налогового изъятия, за которым пропадает предпринимательский интерес к бизнесу. При этом развитие экономических отношений идет по одному из двух возможных сценариев:

- либо деловая активность сворачивается,

- либо наблюдается массовое уклонение от уплаты налогов. Такой предел получил название кривой Лафера и составляет 30-35% предпринимательского дохода.

  В свою  очередь, явление, при котором с увеличением налоговой ставки начинает падать относительная, а затем и абсолютная сумма собираемых налогов, получило название эффекта Оливера-Танци. В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими. Большинство отечественных предприятий систематически испытывают колоссальные финансовые трудности. Российское налоговое законодательство не отличается либеральным подходом к предприятиям, испытывающим финансовые затруднения. На первый взгляд, в условиях рыночного хозяйства государство не должно делать налоговых скидок для компаний и фирм, которые не сумели правильно организовать свой бизнес и в результате этого оказались неплатежеспособными. Однако, учитывая массовый характер неплатежей в российской экономике, причины происхождения этого явления, следует с особенной осторожностью применять общие нормы налогового законодательства к конкретным предприятиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение.

Залог выживаемости предприятия – его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности. Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства. Результаты предпринимательской деятельности во многом предопределяются выбором состава и структуры, изготавливаемых и реализуемых товаров, оказываемых услуг. Здесь важна не только общая величина затрат, но и зависимость между постоянными и переменными издержками, определяющими скорость оборота капитала. Большое значение имеет для действия менеджера или руководителя учет в полной мере особенностей той стадии жизненного цикла, на которой находится фирма. Стремясь решить постоянно возникающие конкретные вопросы, получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще прибегают к данным учета и, как следствие, к данным финансового и управленческого анализа. При этом они, как правило, не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала. В этих условиях меняется роль бухгалтерии, в чьи функции входит не только обеспечение текущего учета и составление отчетности, но и анализ финансового положения в целях эффективного управления предприятием. Удовлетворить новые запросы администрации имеет возможность только бухгалтер-аналитик, способный разобраться в экономике предприятия, выявить ее больные места на основе финансово-учетных данных, осуществить налоговое планирование. Совершенно очевидно, что финансовое благополучие фирмы прямо пропорционально уровню организации в ней системы управленческого учета. Для реализации данных задач необходима реальная база. Такой базой и является учетная политика предприятия, разработка и реализация учетной политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета на предприятии. Расчеты как общей, так и сравнительной экономической эффективности затрат не должны ограничиваться обобщающими показателями. Для всестороннего обоснования и анализа экономической эффективности затрат, выявления резервов повышения их эффективности при принятии окончательных решений следует использовать дополнительные показатели, характеризующие отдельные стороны получаемого эффекта: производительность труда, фондоотдачу, удельные капитальные вложения, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, снижение издержек производства, социальные результаты.

Информация о работе Экономика предприятия