Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
Органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности используют следующие два метода:
-Косвенное регулирование
-Прямое регулирование

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая оценка инвестиций.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)
  1. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной  власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов  РФ.

Органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности используют следующие два метода:

-Косвенное регулирование

-Прямое регулирование

При косвенном  регулировании инвестиционной деятельности органы государственной власти создают  благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности следующими формами и методами:

-Совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений

-Установление для инвесторов специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального характера

-Защита интересов инвесторов

-Предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами

-Расширение использования средств населения и иных источников финансирования

-Создание сети информационных центров, для регулярного проведения рейтингов и публикаций рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности

-Принятие антимонопольных мер

-Возможность использования залогов при осуществлении кредитования

-Развитие финансового лизинга в РФ

-Проведение переоценки основных фондов с темпами развития инфляции

 Прямое участие  государства в инвестиционной  деятельности осуществляется путем:

-Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета

-Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета

-Размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими

-Проведение экспертизы инвестиционных проектов

-Защита организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких, наукоемких технологий, оборудования и материалов

-Разработка и утверждение стандартов и осуществление контроля за их соблюдением

-Выпуск облигационных займов

-Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов

Таким образом, прямое участие государства в  инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджете  и за счет бюджетов субъектов РФ. Государство напрямую участвует  в инвестиционной деятельности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью  иных методов и форм, не противоречащих законодательству РФ.

Также государство  регулирует инвестиционную деятельность в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на территории РФ деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в данной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Все инвестиционные проекты независимо от источников и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы государства, не отвечает требованиям стандартов, а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Инвестиционные  проекты, финансируемые за счет средств  федерального бюджета, до их утверждения подлежат обязательной государственной экспертизе. Порядок поведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ.

Все инвестиционные проекты подлежат экологической  экспертизе в соответствии с законодательством  РФ.

 

Методы анализа рисков инвестиционных проектов

В мировой  практике финансового менеджмента  используются следующие методы анализа рисков инвестиционных проектов:

  1. метод корректировки нормы дисконта;
  2. метод достоверных эквивалентов (коэффициентов достоверности);
  3. анализ чувствительности критериев эффективности (NPV, IRR и др.);
  4. метод сценариев;
  5. анализ вероятностных распределений потоков платежей;
  6. деревья решений;
  7. метод Монте-Карло (моделирование).

В общем  случае можно выделить две составляющие риска инвестиционного 1) его стоимости (NPV) к изменениям значений ключевых 2) величину диапазона возможных изменений показателей, определяющую их вероятностные распределения. Поэтому все перечисленные методы количественного анализа инвестиционных рисков базируются на концепции временной стоимости денег и вероятностных подходах.

Метод корректировки нормы  дисконта с учетом риска

Основная  идея данного метода заключается  в корректировке некоторой базовой  нормы дисконта, которая считается  безрисковой или минимально приемлемой (например, ставка доходности по государственным ценным бумагам, предельная или средняя стоимость капитала для фирмы), Корректировка осуществляется путем прибавления величины требуемой премии за риск, после чего производится расчет критериев эффективности инвестиционного проекта - NPV, IRR PI - по вновь полученной таким образом норме. Решение принимается согласно правилу выбранного критерия,

В общем  случае, чем больше риск, ассоциируемый  с проектом, тем выше должна быть величина премии, которая может определяться по внутрифирменным процедурам, экспертным путем или по формальным методикам. (Например, в качестве ориентира для установления премии за риск может приниматься коэффициент вариации. Чем больше этот коэффициент, тем большей должна быть величина премии за риск).

Метод достоверных эквивалентов (коэффициентов достоверности)

В данном методе, в отличие от предыдущего, осуществляется корректировка не нормы дисконта, а ожидаемых значений потока платежей CFt путем введения специальных понижающих коэффициентов аt для каждого периода реализации проекта. Теоретически значения коэффициентов at могут быть определены из соотношения

,

где CCFt – величина чистых поступлений от безрисковой операции в периоде t (например, периодический платеж по долгосрочной государственной облигации, ежегодная сумма процентов по банковскому депозиту и др.); RCFt – ожидаемая (запланированная) величина чистых поступлений от реализации проекта в периоде t; t- номер периода.

Тогда достоверный эквивалент ожидаемого платежа может быть определен как

CCFt=at*RCFt, at≤1

Таким образом осуществляется приведение ожидаемых (запланированных)к величинам платежей, получение которых практически не вызывает сомнений и значения которых могут быть определены абсолютно точно (достоверно).

Однако в реальной практике для определения значений коэффициентов чаще всего прибегают к методу экспертных оценок. В этом случае коэффициенты отражают степень уверенности специалистов-экспертов в том, что поступление ожидаемого платежа осуществится (т.е. в достоверности его величины).

После того, как значения коэффициентов  тем или иным путем определены, рассчитывают критерий NPV (IRR, РI) для откорректированного потока платежей по формуле

.

Предпочтение  отдается проекту., скорректированный  поток платежей которого обеспечивает получение большей величины NPV. Используемые при этом множители at получили название коэффициентов достоверности, или определенности.

Анализ чувствительности критериев эффективности

В общем  случае этот метод сводится к исследованию зависимости некоторого результирующего показателя от вариации значений показателя, участвующих в его определении, Другими словами, этот метод позволяет получить ответы на вопросы типа: что будет с результирующей величиной, исходной величины? Отсюда его второе название - анализ «что будет, если».

Как правило, проведение подобного анализа  предполагает выполнение следующих шагов:

  1. задают взаимосвязь между исходными и результирующими показателями в виде математического уравнения или неравенства;
  2. определяют наиболее вероятные значения для исходных показателей и возможные диапазоны их изменений;
  3. путем изменения значений исходных показателей исследуют их влияние на конечный результат.

Обычная процедура анализа чувствительности предполагает изменение одного исходного показателя, в то время как значения остальных считаются постоянными величинами.

В EXCEL для моделирования подобных задач реализовано специальное средство - Таблица подстановки. Применение таблиц подстановки позволяет быстро рассчитать, просмотреть и сравнить влияние на результат любого количества вариаций одного показателя. В EXCEL два типа

-с одним входом – для анализа влияния одного показателя;

-с двумя входами - для анализа влияния двух показателей одновременно.

Метод сценариев

В отличие от трех предыдущих метод сценариев позволяет совместить исследование чувствительности результирующего показателя с анализом вероятностных оценок его отклонений. В общем случае процедура использования данного метода в процессе анализа инвестиционных рисков включает выполнение следующих шагов:

  1. определяют несколько вариантов изменений ключевых исходных 
    показателей (например, пессимистический, наиболее вероятный 
    и оптимистический);
  2. каждому варианту изменений приписывают его вероятностную 
    оценку;
  3. для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия NPV (IRR, PI), а также оценки его отклонений от среднего 
    значения;
  4. проводят анализ вероятностных распределений полученных 
    результатов.

Проект  с наименьшим стандартным отклонением (у) и коэффициентом вариации (CV) считается менее рисковым.

В EXCEL реализовано специальное средство, которое позволяет создавать и сохранять в виде сценариев наборы входных значений, используемых для анализа различных ситуаций. Сценарий в EXCEL - это множество изменяемых ячеек, которое сохраняется под именем, указанным пользователем. Каждому такому набору соответствует своя модель предположений. Это позволяет проследить, как значения изменяемых ячеек влияют на модель в целом. Для каждого сценария можно определить до 32 изменяемых ячеек. Как правило, в качестве изменяемых ячеек используются те ячейки, от значений которых зависят ключевые формулы.

Для формирования сценария необходимо выбрать  в главном тему Сервис пункт Сценарии. В появившемся диалоговом окне Диспетчер сценариев задаем операцию Добавить. Результатом выполнения указанных действий будет появление диалогового окна Добавление сценария. Вводим имя сценария, например Вероятный. При этом в поле Изменяемые ячейки автоматически будет поставлен выделенный пользователем блок ячеек (или вводим в это поле координаты входного блока), Поле Примечание заполняется по усмотрению пользователя. После нажатия ОК появится диалоговое окно Значения ячеек сценария, содержащее данные выделенного ранее блока. Завершив формирование сценария после нажатия Отчет (Итоги), указываем операцию Структура (Итоги сценария), и EXCEL сформирует отчет на отдельном листе рабочей книги под именем Структура сценария.

Анализ вероятностных распределений  потоков платежей

Зная распределения  вероятностей для каждого элемента потока платежей, можно определить ожидаемую величину чистых поступлений наличности M(CFt) в соответствующем периоде, рассчитать по ним чистую современную стоимость проекта NPV и оценить ее возможные отклонения. Проект с наименьшей вариацией доходов считается менее рисковым.

Проблема, однако, заключается в том, что количественная оценка вариации напрямую зависит от степени корреляции между отдельными элементами потока платежей. Рассмотрим два противоположных случая:

  1. элементы потока платежей не зависят друг от друга во времени
  2. (т.е. корреляция между ними отсутствует);
  3. значение потока платежей в периоде t сильно зависит от значения потока платежей в предыдущем периоде (t-1) (т.е. междуэлементами потока платежей существует тесная корреляционная 
    связь).

Независимые потоки платежей

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций