Экономическая природа и виды прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Процесс материального производства завершается доведение готового продукта до потребителя, т.е. актом реализации и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.
Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров и основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

Взаимосвязь между бухгалтерской и экономической  прибылью

 

Бухгалтерская прибыль + Внереализационные  изменения стоимости (оценки) активов  в течение отчетного периода _ Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные  изменения стоимости (оценки) активов  в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль

 

Планирование  прибыли 

Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Прибыль планируют  раздельно по видам деятельности предприятия. В современных условиях реальным является планирование не годового, а квартального размера прибыли.

Основной  целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия  в финансировании своих потребностей.

Правильное  установление плановой прибыли зависит  от выбранного метода ее начисления.

Планирование  прибыли осуществляется тремя методами: прямого счета, аналитическим и  смешанным.

Метод прямого  счета означает, что размер плановой прибыли от реализации товарной продукции  исчисляется по каждому виду изделия  как разность между выручкой от реализации товарной продукции по действующим  оптовым ценам и плановой себестоимостью этих изделий. Полученная по каждому  изделию прибыль суммируется  в целом по предприятию. Для исчисления общего размера плановой прибыли  необходимо к прибыли от реализации товарной продукции прибавить прибыль  от прочей реализации и внереализационные  доходы.

Для расчета  плановой суммы прибыли от реализации товарной продукции можно использовать следующую формулу:

 

Прп = Пн + Пт – Пк,

 

где:

Пр –  прибыль от реализации продукции;

Пн –  прибыль в товарных остатках на начало планируемого года;

Пт –  прибыль от выпуска товарной продукции;

Пк –  прибыль в товарных остатках на конец  планируемого года.

Преимуществами  метода прямого расчета прибыли  является то, что исчисление прибыли  построено на прямом подсчете себестоимости  продукции и выручки от ее реализации по каждому виду ассортимента продукции. Этим обеспечивается точность расчетов, их простота и ясность. Применение метода прямого расчета эффективно на предприятиях с небольшим ассортиментом продукции. Недостатком этого методы является громоздкость расчетов при большом  ассортименте выпускаемой продукции.

Аналитический метод расчета прибыли основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий  год устанавливается на основании  его прибыли за предшествующий год (базовой прибыли), скорректированной  в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. К таким  факторам относятся: объем реализации, уровень себестоимости, цены, налоговые  ставки, рентабельность. В расчете  применяется метод элиминирования (исключения) влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого.

Аналитический метод расчета прибыли дает результат, близкий к полученному при  расчете прибыли методом прямого  счета. Поэтому его целесообразно  применять для проверки правильности прямого счета. Расчет прибыли аналитическим  методом можно использовать для  экономического анализа.

Смешанный метод планирования прибыли представляет собой сочетание метода прямого  счета с некоторыми элементами аналитического метода.

Затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции  представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий  на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность  производства и создают условия  для реализации продукции.

По экономическому содержанию они выражают затраты  общества, поскольку производство ведется  в интересах общества, а продукция  производится как непосредственно  общественный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости  от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу  отнесения на себестоимость, связи  с объемом производства, степени  однородности.

В зависимости  от способа отнесения на себестоимость  продукции они делятся на:

- прямые, связанные с производством отдельных  видов продукции, которые могут  быть прямо и непосредственно  включены в себестоимость (сырье,  основные материалы, заработная  плата производственных рабочих  и др.);

- косвенные,  связанные с производством разнообразных  изделий, которые нельзя отнести  на себестоимость определенного  вида продукции (расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату  инженерно-технических работников  и др.).

Они включаются в себестоимость с помощью  специальных методов, определенных отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости.

В зависимости  от связи затрат с объемом производства выделяют:

- условно-постоянные  расходы – это расходы величина  которых существенно не меняется  при увеличении или уменьшении  объема выпуска продукции, в  результате чего изменяется их  относительная величина на единицу  продукции (затраты на отопление,  освещение, заработную плату управленческого  персонала, амортизационные отчисления, расходы на административно-хозяйственные  нужды и др.);

- условно-переменные  расходы величина, которых зависит  от объема производства, они растут  или уменьшаются в соответствии  с изменением объема выпуска  продукции (затраты на сырье,  основные материалы, топливо,  основную заработную плату производственному  персоналу и др.).

По степени  однородности затраты подразделяются на:

- элементарные;

- комплексные. 

Элементы  имеют единое экономическое содержание независимо от их назначения. Цель группировки  по элементам – выявить затраты  на производство продукции по их видам (материальные затраты, амортизационные отчисления и т.д.). Соотношение между отдельными элементами затрат представляет собой структуру затрат на производство продукции.

Комплексные затраты включают несколько элементов, а следовательно, разнородны по составу. Объединяются они по определенному  экономическому назначению. Такими затратами  являются общезаводские расходы, потери от брака, расходы по содержанию и  эксплуатации оборудования и др.

Все затраты  на производство и реализацию продукции  составляют полную себестоимость.

Состав  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг) в настоящее  время определяется постановлением правительства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию.

По экономическому содержанию затраты, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

1.Материальные  затраты включают:

стоимость покупных сырья и материалов, топлива; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта; МБП и  прочие затраты.

Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.

2.Затраты  на оплату труда включают: выплату  заработной платы; выплату премий; вознаграждения по итогам работы  за год; компенсирующие и стимулирующие  выплаты; стоимость бесплатного  питания; единовременное вознаграждение за выслугу лет; оплату учебных отпусков; оплату труда внештатных сотрудников и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда.

В затраты  на оплату труда не включаются: расходы  на оплату труда в виде премий выплачиваемых  за счет специальных средств; целевые  поступления; материальная помощь; беспроцентные  ссуды на улучшение жилищных условий; оплата дополнительных отпусков женщинам воспитывающих детей; надбавки к  пенсиям; дивиденды по акциям; подписки и приобретения товаров для личных нужд работников; оплата проезда к  месту работы; оплата путевок, экскурсий, путешествий; другие затраты производимые за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

3.Отчисления  на социальные нужды включают  отчисления в фонд обязательного  социального страхования, Пенсионный  фонд, Государственной фонд занятости  населения (в настоящее время  упразднен), Фонд обязательного медицинского  страхования. 

4. Амортизация  основных фондов включает амортизационные  отчисления на полное восстановление  основных производственных фондов, сумма которых определяется на  основе их балансовой стоимости  и действующих норм амортизации.  Если предприятие работает на  условиях аренды, то в данном  разделе приводятся амортизационные  отчисления на полное восстановление  по собственным и арендованным  основным фондам.

Прочие  затраты включают: некоторые виды налогов; отчисления в страховые  фонды (резервы); вознаграждения за изобретения  и рацпредложения; затраты на командировки; оплату услуг связи; плату за аренду; амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд и  др.

 

 

Литература

 

  1. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.
  2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
  3. Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008. № 11.
  4. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004. Гл. 16. С. 260 — 277.

Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг  и производственных финансовых инструмен


Информация о работе Экономическая природа и виды прибыли