Экономическая природа прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является проведение анализа формирования прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и виды прибыли
2. Изучить сущность и формирование прибыли
3. Рассмотреть современные теории прибыли
4. Рассмотреть максимизацию прибыли

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
1. Прибыль.
1.1. Понятие и виды прибыли………………………………………………...4
1.2. Сущность и формирование прибыли……………………………….........8
2. Экономическая природа прибыли.
2.1. Современные теории прибыли…………………………………………..11
2.2. Максимизация прибыли………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….16
Библиография………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3

1. Прибыль.

1.1. Понятие и виды  прибыли………………………………………………...4

1.2. Сущность и формирование прибыли……………………………….........8

2. Экономическая  природа прибыли.

2.1. Современные теории  прибыли…………………………………………..11

2.2. Максимизация прибыли………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………….16

Библиография…………………………………………………………….……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любое коммерческое предприятие ставит своей целью получение прибыли. Значение прибыли состоит в том, что она показывает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и так далее. Именно возможность получения прибыли стимулирует предприятия к рисковому поведению, стремлению к инновациям, освоению новых технологий, материалов, продукции. Так как прибыль является источником производственного, научно-технического и социального развития, ее отсутствие ставит предприятие в крайне сложное финансовое положение, не исключающее банкротство. В связи с этим, прибыль в занимает важнейшее место в системе финансового управления предприятием. Этим и определяется актуальность данной темы.

Целью настоящей работы является проведение анализа формирования прибыли.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и  виды  прибыли

2. Изучить сущность и  формирование прибыли

3. Рассмотреть современные теории прибыли

4. Рассмотреть максимизацию прибыли

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили учебники и учебные пособия таких авторов как Балабанов И.Т., Бланк И.А., Донцова Л.В., Ковалев В.В., Савицкая Е.С. и др., а также публикации в периодических печатных изданиях по тематике работы.

В процессе исследовательской работы были применены совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции различных школ финансового менеджмента.

1. Прибыль

1.1. Понятие и  виды  прибыли

Прибыль-форма чистого дохода предприятия, обобщающий показатель его деятельности. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство. Одна из форм чистого дохода общества.

Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей  и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Основными показателями прибыли являются:

  • · общая прибыль (убыток) отчетного периода -  балансовая прибыль (убыток);
  • · прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
  • · прибыль от финансовой деятельности;
  • · прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
  • · налогооблагаемая прибыль;
  • · чистая прибыль.

   Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога  и акцизов  и затратами на  ее  производство и реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат  по операциям, отражаемым на   счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств»  и  48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

  • · штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
  • · процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
  • · курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
  • · прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • · убытков от стихийных бедствий;
  • · потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
  • · поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • · прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

  • · отчислений в резервный и другие  аналогичные  фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);
  • · рентных платежей в бюджет;
  • · доходов по ценным бумагам и  от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • · доходов от казино, видеосалонов и пр.;
  • · прибыли от страховой деятельности;
  • · прибыли от отдельных банковских операций  и сделок;
  • · курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;
  • · прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и  импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль – это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о  деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции  без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Сущность и  формирование прибыли

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Первое — объем продаж — зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

Второе — уровень издержек производства — зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.

В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.

Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
  • в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая природа  прибыли

2.1. Современные теории  прибыли

Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах. В учебниках и научных статьях категория "прибыль" неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой ее количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупными издержками. В теоретическом плане мы снова вынуждены рассмотреть два подхода к оценке экономической природы прибыли.  

Информация о работе Экономическая природа прибыли