Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:21, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является определение степени влияния таможенных тарифов на экономическую ситуацию в стране при вступлении ее в ВТО.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить предпосылки создания и основные принципы ВТО;
2. Определить основные тарифные методы регулирования международной торговли;
3. Выявить значение тарифа для экономики малой страны;
4. Описать обязательства России перед ВТО после вступления в силу договора ратификации;
5. Оценить степень влияние тарифа на экономику России после вступления в ВТО
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты международной торговли 5
1.1. Предпосылки создания ВТО 5
1.2 Основные принципы работы ВТО 6
Глава 2. Тарифные методы регулирования международной торговли 10
2.1. Инструменты торговой политики 10
2.2. Значение тарифа для экономики страны 12
Глава 3. Оценка возможных последствий вступления России в ВТО 14
3.1. Влияние тарифа на экономическую ситуацию страны………14
3.2. Обязательства России перед ВТО после вступления в силу договора ратификации 15
3.3. Возможные последствия вступления России в ВТО ………….23
Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, являются:
1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
2) поддержание рационального соотношение вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;
4) защита экономики
РФ от неблагоприятного
Импортный тариф несет в себе внутреннее противоречие, которое проявляется в несовпадении интересов местных производителей и потребителей.
С одной стороны, производители заинтересованы в тарифе, чтобы оградиться от излишней международной конкуренции, а с другой – те же производители, которые во внерабочее время выступают потребителями, не заинтересованы в данном тарифе, поскольку он лишает их возможности приобретать импортные товары по более низким ценам.
В рамках процесса присоединения России к ВТО существуют следующие обязательства4: по товарам, по услугам; системные обязательства, в том силе по субсидиям, лицензированию импорта и особым экономическим зонам, а также по ценообразованию на энергоносители, санитарным мерам, техрегулированию и т.д.
1. Обязательства по товарам
Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом следующие:
Вся номенклатура: ЕТТ (Единый таможенный тариф), средневзвешенная
- 10,293; ВТО, средневзвешенная - 11,850 начальный
уровень, 7,147 - конечный уровень.
С/х товары: ЕТТ, средневзвешенная
- 15,634; ВТО, средневзвешенная - 15,178 начальный
уровень, 11,275 - конечный уровень.
Промышленные товары:
ЕТТ, средневзвешенная - 9,387; ВТО, средневзвешенная
- 11,256 начальный уровень, 6,410 - конечный
уровень.
Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет.
По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.
В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.
Обязательства в отношении отдельных товарных групп:
Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мясу птицы и свинины - ужесточатся.
Квота на ввоз охлажденной
говядины - 40 тысяч тонн на неопределенный
период, ставка внутри квоты - 15%, сверх
квоты - 55%, бессрочно. В случае ее отмены
будет действовать плоский
На свинину квота 400 тысяч тонн и 30 тысяч тонн тримминга, внутри которой нулевая ставка, все что сверх облагается по ставке 65%, действует до 31 декабря 2019 года.Затем она будет отменена и будет применяться единый тариф на уровне 25%.
Мясо птицы - квота в 250 тысяч тонн, на мясо птицы механической обвалки - 100 тысяч тонн, и 14 тысяч тонн на индейку (ставка внутри квоты - 25%, сверх квоты - 80%), бессрочно. Если квота будет отменена, единая ставка составит 37,5%.
2. Обязательства по услугам
Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. При этом с 2004 года в 49%-ое ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России «прямых» филиалов иностранных страховых компаний - однако, ограничения, предусмотренные нашими обязательствами, позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эту филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.
В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Так, например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем.
3. Системные обязательства
Лицензирование импорта
В рамках ВТО Россия лишь подтверждает применяемую в настоящее время систему лицензирования импорта и видов деятельности (за исключением перехода к автоматическому лицензированию импорта алкоголя).
Сохраниться система
уведомлений в отношении
Субсидии
Обязательства России в ВТО в части субсидирования промышленности являются обычными обязательствами любой развитой страны-члена ВТО. Запрещено будет осуществлять прямое субсидирование экспортеров, а также предоставлять субсидии, получить которые смогут только при условии использования отечественных товаров (например, при субсидировании закупок техники, которая должна быть только отечественной или использования отечественных компонентов в производстве). Доля таких субсидий в общем объеме государственной поддержки промышленности в России крайне не велика и носит точечный характер, в то время как системные меры поддержки, осуществляемые, в том числе, в рамках Федеральных целевых программ правилам ВТО не противоречат и Россия сможет их осуществлять без ограничения объема субсидирования.
Особые экономические зоны
Переходный период по предоставлению инвесторам в Калининградской и Магаданской ОЭЗ льгот, противоречащих правилам ВТО, позволит в полной мере реализовать инвестиционные проекты на условиях, предусмотренных нашим законодательством.
Промсборка
Переходный период, в
течение которого могут сохраняться
противоречащие правилам ВТО элементы
режима «промышленной сборки»
Охрана прав интеллектуальной собственности
В ходе переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ВТО, постепенно принимались нормативные акты, которые не только приводили российское законодательство в соответствии с нормами ВТО, но и совершенствовали его.
В результате действующее российское законодательство полностью соответствует нормам и правилам ВТО, в частности Соглашению по Торговым аспектам охраны прав интеллектуальной собственности. Обязательства в рамках ВТО лишь подтверждают это.
Ценообразование на энергоносители
Российская политика
в области ценообразования
Санитарные и фитосанитарные меры и техническое регулирование
Обязательства России в
направлены на обеспечение соответствия
системы санитарного, ветеринарного
и фитосанитарного
Применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры Российской Федерации должны быть основаны на международных стандартах, подкреплены достаточным научным обоснованием и оценкой риска.
Россия сохранит право
применять более жесткие
Будет обеспечена прозрачность процедуры, согласно которой импортер сможет обжаловать приостановление, аннулирование или отказ в разрешении на импорт подконтрольных товаров и получить письменный ответ, разъясняющий причины принятия соответствующего решения и меры, которые заявитель должен предпринять для получения разрешения. Россельхознадзор обязуется, прежде чем принять меры по приостановке импорта, предоставить стране-экспортеру возможность принять соответствующие корректирующие меры. Данное обязательство не распространяется на случаи, связанные с существенными рисками для здоровья людей и животных.
В части технического регулирования Российская Федерация будет обеспечивать соответствие законодательства в данной сфере требованиям Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. Техническое регулирование будет разрабатываться с учетом международных стандартов и рекомендаций и необходимости обеспечивать необходимый уровень безопасности Российской Федерации.
Транспарентность
Российская Федерация будет обеспечивать необходимый уровень транспарентности законодательства и практики регулирования внешней торговли в России. Все нормативные акты общего применения, регулирующие торговлю, будут публиковаться в официальных источниках, и не будут вступать в силу до момента их официальной публикации. Кроме того, при разработке нормативных правовых актов Россия будет предоставлять всем заинтересованным лицам возможность в течение разумного периода времени представить свои комментарии и предложения по проектам таких актов до того, как эти акты принимаются. Это призвано обеспечить надлежащий уровень предсказуемости правовой среды в Российской Федерации.
Обязательства по поддержке сельского хозяйства
Обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения.
Информация о работе Экономическая роль тарифов при вступлении стран в ВТО