Экономические аспекты паломнического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 23:44, доклад

Краткое описание

Цели:
Определить экономические последствия паломнического туризма;
Определить социо, культурные и экономические последствия паломнического туризма;
Определить позитивные последствия, умноженное воздействие, негативные последствия паломнического туризма;
Определить экономические аспекты паломнического туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

Паломнический туризм.docx

— 28.70 Кб (Скачать файл)

Зенит

Международный журнал многопрофильных исследований

Выпуск 1, Январь 2012

 

 

 

Социально-экономические последствия в паломническом туризме

 

 S.VIJAYANAND

Кафедра изучения туризма, Школа менеджмента,

Университет Пондичерри, Калапет Пондичерри 605014

 

 

Реферат

Паломничество, релгиозное или светское, возрождается во всем мире.

Это включает в себя мотивы паломничества, мероприяти во время паломничества и

влияние на него туризма. Светское и религиозное паломничество возрождается по всему миру.

Исследования показывают, что среди паломников есть как очень религиозные православные люди, путешествующие «традиционными» паломническими турами, так и миряне. Характерные черты современных паломников могут быть  описаны как мирские против духовных, туризм против паломничества. Данная типология также предлагает модель для развития паломнических мест. Исследования подчеркивают активное сближение устаревшего паломничества и нынешнего туризма, которые имеют много общего. Кроме того

результаты этих исследований выделяют связь священных мест, общества, политики, идеологии и культуры. Эта статья объясняет и поддерживает идею о том, что нельзя ни пренебрегать или переоценивать экономическое влияние религиозного туризма, хотя в прошлом религиозные

институты традиционно пытались приуменьшить такое влияние. Кроме того существуют споры, что религия и туризм имеют много общего между собой. В современном мире трудно не обратить внимание на тот факт, что мирское влияние туризма так же важно, если не намного важнее, чем религиозное. Данные исследования предлагают теоретическое подтверждение этому аргументу.

Ключевые слова: религиозный туризма, экономическое влияние, паломничество.

 

Введение.

Общественные и бизнес организации проявляют активный интерес к экономическому влиянию туризма на национальном, государственном и местном уровнях.

  Часто ссылаются на «умноженные  воздействия», чтобы зафиксировать  вторичный эффект туристических  расходов и показать широкий  диапазон сфер деятельности в  обществе, которые могут иметь  доход от туризма. Экономический  доход от туризма разрекламирован  индустрией по разным причинам. Заявления об экономической значимости  туризма дают индустрии больше  уважения со стороны бизнес-сообщества, государственных должностных лиц  и общественности в целом. Это  часто приводит к решениям  или к изменениям в государственной  политике, благоприятным для туризма.

 Поддержка сообщества важна  для туризма, так как она влияет  на сообщество в целом. Туристические  организации в значительной степени  зависят друг от друга, также  как и от других предприятий, правительства и жителей местного  сообщества. Экономическая выгода  и расходы на туризм касаются  практически каждого жителя региона в той или

иной степени. Анализ экономического влияния помогает в значительной степени оценить экономическую взаимозависимость, и лучше понять важность туризма в экономике региона. Туристическая деятельность включает в себя экономические расходы, в том числе прямые затраты, которые несет туристический бизнес, государственные расходы на инфраструктуру, чтобы лучше обслуживать туристов, а также перегруженность и связанные с этим расходы, понесенные физическими лицами в сообществе. Общественные решения, касающиеся туризма, включают в

 

себя споры между защитниками индустрии, пропагандирующими экономические выгоды, и ораторов, подчеркивающих расходы на туризм. Принятые решения основываются на сбалансированной и объективной оценке как доходов, так и расходов, и понимании того, кто будет иметь выгоду от туризма и того, кто будет платить за это. Поэтому экономические последствия туризма являются важным фактором в государственном, региональном и общественном планировании и экономическом развитии. Экономические последствия также являются важным факторам в принятии маркетинговых и управленческих решений. Поэтому сообществу необходимо осознавать важность развития туризма в регионе, включая вклад туризма в экономическую деятельность какой-либо местности. Различные методы, начиная от простых предположений до сложных математических моделей, используются для оценки экономического влияния туризма. Исследования в значительной степени отличаются качеством и точностью. Технические отчеты часто содержат экономические термины и методы, которые являются недоступными для людей, не связанных с экономикой. С другой стороны освещение данных исследований средствами массовой информации зачастую слишком упрощают или неверно истолковывают результаты, оставляя лиц, принимающих решения или широкую общественность с иногда искаженной или неправильно донесенной информацией об экономических последствиях туризма. Как может средний гражданин, проживающий в сообществе, понять правильно эти исследования, чтобы отделить плохие аспекты от хороших и сделать осознанный выбор? Целью этой статьи является представление систематического введения в концепцию  и методы экономического влияния. Это представление написано для аналитиков туристической индустрии и государственных должностных лиц, которые хотят лучше понять и возможно провести оценку экономических последствий. Эта статья основана на десяти основных вопросах, которые задаются или которые необходимо задать об экономических последствиях туризма.

Цели:

Определить экономические последствия паломнического туризма;

Определить социо, культурные и экономические последствия паломнического туризма;

Определить позитивные последствия, умноженное воздействие, негативные последствия паломнического туризма;

Определить экономические аспекты паломнического туризма.

Методология:

Данные для исследования были собраны у местных жителей, занимающихся туристической деятельностью. Туристы были определены как ключевой фактор развития туризма в местных сообществах. Исследование основывается на вторичных данных, таких как брошюры, буклеты, книги, газеты, реклама и т.д.

Обзор использованной литературы:

Дасгупта (2006): Паломнический туризм играет важную роль в социо-экономических изменениях. Согласно индийскому мнению паломнические центры посещают большое количество людей, чтобы снискать добродетель. Паломнический туризм это важный жизненный опыт. Паломнические места стали также важным направлением, потому что они тесно связаны с культурной самобытностью и наследием. Таким образом в связи с бесконечным потоком паломников и туристов на эту землю, социо-экономические изменения в жизни граждан очевидны. Поэтому, можно сказать, что паломнический туризм открыл несколько источников заработка, и в результате появившиеся новые профессии. Шакири (2001): Ценность паломнического туризма в странах, проповедующих ислам. Паломнический туризм раскрывает перспективы в культуре и экономике. Исследование и развитие религиозных достопримечательностей может привести к росту паломнического туризма в странах Ислама. Эта проблема должна быть переадресована правительству, чьей целью является повышение культуры паломничества и развитие других видов туризма. Им необходимо начинать развитие изнутри, защищая окружающую среду и приводя в порядок местность, находящуюся в непосредственной близости с местами паломничества, а также обеспечивая эти области необходимыми услугами. LAUKUSH MISHRA (2000): паломнический туризм является важнейшей индустрией в многих частях мира. Социальная значимость паломнического туризма не может быть недооценена с целью извлечения дохода. Индустрия туризма требует разнообразия, так как это очень важный заработок, также Индия является страной разнообразия. Здесь разнообразие представлено на каждом шагу, начиная с природных явлений. Таких как воздух и вода, заканчивая социальными факторами, такими как язык и поведение. Паломнический туризм – это не только направление нашей религиозной веры, паломники укрепляют наше национальное единство. Должно прийти время, когда паломнический туризм будет использоваться в качестве заработка, при этом сохранив наше культурное наследие. Фактически другая часть мира может узнать многое из Индии. Индийцы могут совсем не иметь денег, но их богатство в их поступках. Такое явление редкое в мире. Для внутренней политики страны религиозный туризм может быть очень полезен для развития региона, создания рабочих мест, а также для возрождения культурных ценностей. Многие современные социальные пороки, вызванные материализмом, можно вылечить религиозным туризмом. Orland (1990) : Объекты паломнического туризма в развивающихся странах подвергаются чрезвычайному экономическому давлению и изменениям. Часто оставаясь единственным открытым пространством в густонаселенных городских или сельских местностях, они находятся в опасности. Данная местность сталкивается с давлением со стороны паломников, международных туристов и местных путешественников, каждый со своими целями и нуждами. Существует две противоречащих цели: развить международное паломничество и использование местности туристами и развить территорию для местных путешественников. Эти стратегии представлены для уменьшения существующих конфликтов, позволяют развить рост и ответить местным органам управления. Mc grath (1999): Важность паломнического туризма не может быть проигнорирована ни в экономическом, ни в социальном плане. Понятие «паломнический туризм» подразумевает путешествие к священному месту вероисповедния. Концептуально паломнический туризм отличается от туристических движений как формы краткосрочной миграции тем, что это один из самых значительных географических видов религиозного поведения.

Историческая перспектива религиозного туризма в Индии.

Индия – это страна паломничества. Путешествие в религиозных целях совершаются здесь с древнейших времен. Практически все религии – Индуизм, Буддизм, Джайнизм, Сикхизм имею свои первичные и вторичные паломнические центры в различных частях страны. Существуют также центры Суфизма, церкви и мечети, которые посещают люди. Фактически для большинства внутренних туристов в Индии паломничество было основной мотивацией. В нашей стране все основные храмы, церкви и святые места размещены на берегах реки или на холмах. Слияние святых рек, названное “Sangam” привлекает миллионы туристов каждый год, когда миллионы паломников собираются здесь, чтобы окунуться в этих святых реках. Например, считается, что если  в день «Санкранти» окунуться в святых водах Ганги, человек очищается от всех грехов. Кроме того для того, чтобы объединить страну Adi Shankaracharya установила 4 центра в 4 углах страны. Это Bardinath на севере, Kanchipuram на юге, Dwarkapuri на западе, Jagannath Puri на востоке. Кроме того Sringerimutt в штате Karnataka так же был установлен как священный центр. Индийские паломники путешествовали к священным храмам, индийское священное место названное “Teerth”, которое имеет значение «креститься». Это знак того, что индийское священное место как будто перекрещено. В священном месте людям дается шанс выйти за пределы самих себя, когда они встречаются с божеством во время медитации. Паломничество, несмотря на уменьшение в нашем светском, научном, технологически ориентированном мире, испытывает значительный рост. Это первично, потому что в религиозной жизни среднего Индийца даже реки играю решающую роль. Реки с незапамятных времен были символом чистоты и непорочности к людям. Среди таких рек Ганга считается самой священной для всех индусов. Бесконечное количество священных храмов таких как Gaumukh, Gangotri, Devprayag, Rishikesh, Hardwar, Garmukteshwar, Kannauj, Allahabad, Varanasi, Patna и Gangasagar возвышаются на ее берегах многие годы. Эти священные храмы привлекают миллионы местных паломников многие годы. С другой стороны река Yamuna считается самой заслуженной, чтобы представить Gayatri Jap, поклонение Keshav, Shiv или Солнце. Месяц Kartik является подходящим, чтобы окунуться в Yamuna в Mathura. По традиции Godavari перед тем как разделить себя на 7 частей и влиться в море наиболее священная для крещения, так называемое Sapta Sagar Yatra. Кроме рек местные туристы постоянно посещают священные храмы. 12 Jyotirlingas, 5 Bhutalingas  и многие другие храмы, заканчивающиеся на Lingas на священном языке идеальные конечные направления для местных туристов с эпических времен. Jyotirlingas в Kedarmath (Uttaranchal), Kashi Vishwanath (Uttar Pradesh), Somnath (Gujarat), Baijnath (Karnataka), Rameshwaram (Tamil Nadu), Ghushneshwar (Maharashtra), Bhimashankar (Maharashtra), Mahakaleshwar (Madhya Pradesh), Mallikarjuna (Andhra Pradesh), Omkareshwar (Madhya Pradesh), Nageshwar (Gujarat) and Tryambakeshwar (Maharashtra) (наверное это  останется без перевода, это названия всяких божеств). Bhutalingas в Kalahastishwar (Vayulinga) в Kalahasti; Jambukeshwar (Appulinga) в Trichy; Arunachaleshwar (Bhatalinga) в Thriuvannamalai; Ekambareshwar (Prithvilinga) в Kanchipuram и Chidambareshwar (Akaslinga) в Chidambaram.

Кроме священных рек и святых храмов, рассоложенных на берегах этих рек, Shakti также почитается как божественная мать, созидательная сила как закрепление дисциплины и справедливости. По всей стране приблизительно 51 shakti центр. Туристы посещают эти центры в течение года. Таким образом религиозный туризм – это смесь древних и современных культур, т.е. переход из прошлого к настоящему, где религиозный туризм стал оплотом туризма. Индия – это страна не только индусских храмов, она также представляет собой олицетворение развивающихся и вдохновляющих работ Jain Tirthankars в Sravasti, Kaushambi, Hastinapur, холмы Parasnath, Rajgiris, Khandgiri, Udaigiri, Khajuraho и храмы Dilwara в Mount Abu. Исламские (Суфийские) храмы как центры религий влияют на Ajmer (Khwaja Moinuddin Chisti), Gulbarga (Khwaja Bande Nawaj); Faridkot; Delhi (Sheikh Nizammudin Aulia); и Panipat (Shah Sharaf Bin Ali). Хотя Религия Сикх подтверждала, что паломничество начинается внутри их святых храмов, находящихся в Garhwal (Hemkund Sahib); Amritsar (Golden Temple); Taran Taaran (Anandpur Sahib), Kartarpur и Patna Sahib; Churches на Goa.Во многих из этих центров проводятся ярмарки и фестивали.

Социо-экономические последствия паломнического туризма.

Многие исследования, которые особенно оценивают последствия паломнического туризма, соглашаются, что священные места находятся под сильным влиянием паломнико-туристов, посещающих их (Collins-Kreiner et al., 2006; Rinschede, 1992; Vukonic, 1996; Din, 1989; Walpole и Goodwin,2000). Shinde (2003) предлагает модель развития паломнического туризма, позволяющий нам в деталях разобраться со взаимодействием паломников-туристов и принимающее сообщества и связанные с этим последствия. Как было описано, существует прямое влияние окружающую среду принимающей стороны в связи с прямым контактом туристов с религиозными институтами, а также непрямой контакт на местную экономику и общество. Первое и самое очевидное влияние паломнического туризма – это посещение религиозных мест и контакт туристов с религиозными институтами. Однако, кроме религиозных институтов, священные места часто окружены религиозно-ориентированными организациями и услугами, такими как сувенирные магазины, туристические агентства, отели и даже больницы, обеспечивающие рабочие места местному населению (Evans, 1998).в частности продажа сувениров религиозной направленности, например святая вода (Maseeh, 2002), иконы и свечи (Evans, 1998) или другие религиозные вещи (Dubish, 1995) приносит значительный  доход так как это происходит например в Assisi в Италии и Lourdes во Франции(Fleischer, 2000). Согласно Secall (2003) такой материальный доход, приносимый паломничеством всегда существовал в человеческой истории. Как таковой, религиозный туризм может иметь такое же экономическое влияние, как мы видим в других формах туризма. Это и создание рабочих мест, рост населения и развитие инфраструктуры. Католическое паломническое место Lourdes – хороший пример как паломнический туризм может влиять на рост населения. Lourdes, постоянно посещаемы 6 миллионами паломников за год из 140 стран мира (Lourdes, 2007) испытывает постоянный прирост населения с 1858 года. Lourdes можно сравнить с другими городами на границе с Пиренеями, куда постоянно прибывают люди из других местностей в поисках работы, которую обеспечивает здесь паломнический туризм (Rinschede, 1992). Czestochowa в Польше, город с населением в 250 000 человек привлекает 4,5 миллиона паломников в год (Czestochowa, 2008; Gray, 2008). Здесь развивается инфраструктура в связи с тем, что это паломническое место. (Jackowski and Smith, 1992).Некоторые религиозные места посещают веками и здесь влияние развивается в течение долгого периода, но иногда святые места открываются, принося драматические и внезапные изменения местным жителям. Medjugorje в Боснии-Герциговине является таким примером. Vukonic (1992, 1996, 2002) объясняет как открытие святого храма в 1981 году закончилось внезапным ростом частных пансионатов и инфляции цен на землю. В Исламском мире доход, принесенный от паломников Мекку – это второй сособ развития экономики Саудовской Аравии после нефти (Aktas and Ekin, 2007). ПАломничество приносит ежегодный доход почти 8 миллиардов долларов, и за последние 30 лет Саудовская Аравия вкладывает 35 миллиардов долларов в паломничество (Salih, 2003).

Информация о работе Экономические аспекты паломнического туризма