Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:08, контрольная работа
Сущность экономического закона заключается в выражении существенной связи способа производства, то есть конкретизация сущности закона непосредственно связана с раскрытием существа этой связи, которая является преимущественно каузальной, причинно-следственной связью, одна сторона которой обуславливает другую.
1. Экономические законы, их классификация……………………………3-9
2. Понятие и сущность предпринимательства…………………………..9-11
3. Основные теории ценообразования…………………………………11-16
Задание………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………..17-18
В экономическом отношении предпринимательство содержит в себе различные стороны хозяйственной деятельности. Его можно рассматривать с трех точек зрения: как экономическое отношение, как метод хозяйствования и как тип экономического мышления. Каждая из этих составляющих обладает качественными особенностями.
Можно выделить три формы предпринимательства: частную, коллективную и государственную.7
Объектом предпринимательства является определенная деятельность. Ее особенность состоит в том, что результаты предпринимательства материализуются в производимой продукции (услугах), а также в соответствующем доходе. Величина дохода зависит от того, как предприниматель организовал деятельность, учел всю совокупность факторов. Сама организация деятельности зависит от характера комбинации различных ресурсов. На начальном этапе необходимо провести оценку возможности заниматься бизнесом в определенной сфере, опираясь на наличие ресурсов.
Таким образом, объектом предпринимательства в реальной действительности является осуществление комбинаций ресурсов.
Собственно процесс предпринимательства включает следующие стадии:
- поиск новой идеи и ее оценка;
- составление бизнес-плана;
- поиск необходимых ресурсов;
- создание оптимального
механизма реализации
- управление созданным предприятием.
Одна из самых сложных задач предпринимателя, по мнению современных российских аналитиков, - это поиск новых идей (от нового промышленного продукта до новой организационной структуры) и их реализация.
3. Основные теории ценообразования.
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный. 8 Затратный подход - ценообразование принимающее в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров; ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения "ценность/затраты"
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
В историческом аспекте сущность
цены рассматривали основоположники теории
спроса и предложения; теории трудовой
стоимости; теории предельной полезности;
теории издержек производства; теории
трех факторов производства; эклектических
теорий, пытающихся объединить теории
спроса и предложения, предельной полезности,
издержек производства. Наибольшее признание
в экономической науке получили два главных
направления в познании природы цены:
1) марксистское, признающее, что в основе
цены лежит стоимость; 2) австрийское, считающее,
что основой цены является полезность
товара.9
В нашей стране до последнего времени
внимание исключительно отдавалось марксистской
теории трудовой стоимости и отчасти предшествующим
теориям трудовой стоимости, выдвинутым
такими представителями английской политэкономии,
как Вильям Петти (1623-1687), Адам Смит (1723-1790)
и Давид Риккардо (1772-1823). Именно они заложили
основы стоимостной теории цены. Наиболее
последовательным сторонником стоимостной
теории цены является Карл Маркс с его
учением об абстрактном труде как объективной
субстанции цены. По данной теории стоимость
товара представляет овеществленный в
нем труд товаропроизводителей, а сама
стоимость товара определяется количеством
труда, необходимого для его производства.
Количество труда измеряется рабочим
временем, требующимся для изготовления
конкретного товара. В связи с этим цена
должна отражать затраты общественного
труда на производство товара.
Карл Маркс ввел понятие общественно необходимые
затраты труда. Согласно Марксу, ценообразование
зависит от затрат, необходимых для изготовления
какой-либо потребительной стоимости
при общественно нормальных условиях
производства и при среднем в данном обществе
уровне умелости работников и интенсивности
труда. Общественно необходимые затраты
труда при этом рассматриваются, с одной
стороны, как совокупные затраты труда
на производство всей массы продукции
данного вида, с другой – как определенная
величина затрат труда на единицу продукции
данной потребительной стоимости. Общественно
необходимые затраты труда на производство
всей продукции данного вида представляют
такие затраты, которые осуществляются
в пределах удовлетворения общественной
потребности в этой продукции. Труд, затраченный
на производство какой-либо продукции
сверх общественной потребности в ней
(продукция не реализована), не учитывается
при определении общественно необходимых
затрат. Этот труд затрачен напрасно. Наоборот,
при недостаточном производстве продукции
данного вида по сравнению с общественной
потребностью в общественно необходимые
затраты включаются не только фактически
осуществленные затраты, но и те, которые
можно было дополнительно осуществить,
чтобы довести производство продукции
для удовлетворения общественной потребности
в ней. Одним из главных недостатков данной
модели является недооценка значения
рыночного спроса.
С 70-х годов XIX в. появляется
и завоевывает заметную популярность
вариант нетрудовой теории стоимости
- теория предельной полезности.
Начало рассмотрению теории предельной
полезности заложили параллельно и независимо
друг от друга австриец Карл Менгер (1840-1921), англичанин Уильям
Джевонс (1835-1882) и проживавший в Швейцарии
француз Леон Вальрас (1834-1910). Большой вклад
в развитие этой теории сделали такие
видные представители так называемой
австрийской школы, как Фридрих Визер
(1851-1926) и Евгений Бем-Баверк (1851-1914). Согласно
этой концепции, цена товара зависит по
большей мере не от затрат производителя,
а от оценки полезности таких затрат покупателем.
Категория полезности квалифицируется
как мера предпочтения, отдаваемого потребителем
конкретному товару в рамках всех предлагаемых
рынку товаров. Размеры такой полезности
определяются дополнительным выпуском
данного товара в результате увеличения
спроса на него. Но в этой теории не раскрывается
практика составления цены. Последователи
данной теории признали невозможность
количественного соизмерения полезности,
сконцентрировав в своих работах внимание
на проблеме взаимозаменяемости товаров
в зависимости от динамики их цен.
Действие этих двух объективных
законов является основой процесса ценообразования. В основе цены
конкретного товара лежит диалектическое
единство стоимости и потребительной
стоимости. Особого внимания из всех разработок
в теории рыночного ценообразования заслуживают
разработки английского экономиста А.
Маршалла. Он объяснил природу рыночных
цен, опираясь как на теорию издержек производства,
так и на положения теории предельной
полезности. Цена, которую согласен уплатить
потребитель, определяется степенью полезности
товара, цена же, которую назначает производитель,
не может быть ниже издержек производства.
А. Маршалл установил простой механизм
воздействия соотношения спроса и предложения
на формирование цен товаров в условиях
неограниченной (совершенной, чистой)
конкуренции. Спрос и предложение имеют
следующую связь с ценой: спрос, как правило,
при падении цены растет и при ее росте
снижается; предложение в большинстве
случаев с ростом цены растет и при снижении
падает. Поэтому устойчивая цена, или цена
равновесия, устанавливается в той точке,
где спрос уравнивается с предложением
— уравнивается в том смысле, что не возникает
внутренних стимулов по изменению трех
функционально-статистически связанных
величин: спроса, предложения и цены.
Из других нововведений А. Маршалла, получивших широкое признание и дальнейшее развитие в западной экономической науке, следует отметить идею об эластичности спроса и предложения. Ценовая эластичность определяет чувствительность покупателей к изменению цен с точки зрения количества товаров, которые они приобретают. Количественно установить чувствительность одной переменной величины от изменений другой позволяет коэффициент эластичности. Коэффициент эластичности — это показатель, который указывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на один процент. Определение эластичности играет большую роль при принятии решений по ценам, анализе и прогнозировании спроса и предложения.
Исследования в области спроса показывают, что на эластичность оказывает влияние ряд факторов, зависящих от вида товаров, периода времени, поведения покупателей. Предложенный А. Маршаллом подход нашел широкую поддержку среди экономистов. Новые идеи и концепции А.Маршалла явились тем фундаментом, на котором начала складываться современная западная экономическая наука. Теория цены А. Маршалла в своем дальнейшем развитии составила ту часть этой науки, которая носит название микроэкономического раздела и посвящена анализу рыночных закономерностей на уровне отдельных предприятий, фирм, потребителей и т.д.
Задание.
Ограниченность - это проблема, которая:
а) существует только в бедных странах,
б) есть только у бедных людей,
в) есть у всех людей и обществ,
г) никогда не возникает у богатых людей.
Ответ: в) есть у всех людей и обществ.
Список используемой литературы:
1.Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. профессора, д. э. н. А. В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М. В. Ломонсова, ДИС, 2009.
2. Архипова А.И., Большакова А.К. Экономика: Учебник для ВУЗов, 3 изд., Проспект, 2009.
3. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007.
4. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика: Учебник, МГЮА для бакалавров, - М.: Проспект. 2013.
5. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М: Инфра-М, 2010.
6. Валигурский Д.И., Правдин Д.И. и др. Рыночное предпринимательство и практика регулирования. – М.: ИКЦ «Маркетинг» 2005.
7. Вечканов Г. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
8. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. – М., 2010 4. Липсиц И. В. Экономика. – М.: Омега-Л. 2012.
09. Петров М. Н. Основы экономики и предпринимательства. — СПб.: "Издательский дом Герда", 2002.
10. Родионова Н. В. и др. Предпринимательство. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
11. Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2010.
12. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Курс экономической теории. – М.: Аса, 2007.
13. Энциклопедический словарь предпринимателя/ сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, Р.В. Янборисова. – СПб.: Алга-фонд, АЯКС, 2008.
14. Швандар В.А. предпринимательский тип хозяйствования. Путь России. // Журнал «Предпринимательство в России» № 4 2006.
«____»__________2014 г. _________________ /Кочетов Е.А./
1 Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика: Учебник, МГЮА для бакалавров, - М.: Проспект. 2013. С.107-109.
2 Архипова А.И., Большакова А.К. Экономика: Учебник для ВУЗов, 3 изд., Проспект, 2009.С.56.
3 Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М: Инфра-М, 2010. С.67-69.
4 Родионова Н. В. и др. Предпринимательство. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С.10.
5 Энциклопедический словарь предпринимателя/ сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, Р.В. Янборисова. – СПб.: Алга-фонд, АЯКС, 2008. – С.137-138.
6 Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2010. –С.48.
7 Валигурский Д.И., Правдин Д.И. и др. Рыночное предпринимательство и практика регулирования. – М.: ИКЦ «Маркетинг» 2005. – 462 с.
8 Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Курс экономической теории. – М.: Аса, 2007. С.252-254.
9 Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М: Инфра-М, 2010. С.302-306.