Экономические последствия введения импортных тарифов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:48, реферат

Краткое описание

Благодаря деятельности международных организаций и объединений (СТС, Европейской экономической комиссии, - ГАТТ/ВТО, Конференции ООН по торговле и развитию), а также на основе многосторонних международных соглашений, национальные системы тарифного регулирования большинства стран имеют много общего, базируясь на единых принципах и нормах, что значительно облегчает процесс международной торговли. Для реализации указанных выше направлений большинство государств в качестве основной законодательной базы имеет законы о таможенных тарифах, а также таможенные кодексы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 70.89 Кб (Скачать файл)

Возросшие платежи потребителей частично идут также на увеличение прибылей отечественных  фирм. Этот трансферт соответствует  площади четырехугольника ECJL: фирмы получают более высокие цены за свой первоначальный выпуск продукции Qи присваивают разницу между ценой и предельными издержками на прирост объема производства , вызванный введением тарифа. В этой прибыли заключается главная привлекательность тарифа для фирм. Однако обществу она не приносит чистой выгоды. Эта прибыль является скорее переводом доходов от потребителей к производителям.

Область ЕIС (треугольник А) в действительности соответствует издержкам общества. Часть возросших платежей потребителей поддерживает неэффективное отечественное производство.

Неэффективность производства означает, что предельные издержки на производство единицы товара внутри страны превосходят цену покупки  этого товара на мировом рынке.

Суммарный избыток отечественных предельных издержек над мировой ценой (треугольник А) – это социальные издержки, вызванные тарифом. Ущерб от введения тарифа оплачивают потребители и общество, потому что ресурсы, которые притекают в отрасль, защищенную тарифом, могли бы использоваться более эффективно в других секторах экономики.

У потребителей появляются дополнительные издержки –  область FGН (треугольник В). Это потеря излишка потребителя, вызванная снижением потребления с Qдо Q¢d. Предельная стоимость каждого дополнительного автомобиля для потребителей задается кривой спроса. Предельные издержки общества задаются мировой ценой. Когда предельная стоимость автомобиля превосходит предельные издержки, сокращение потребления является расточительством и увеличивает потерю излишка потребителя. Эти издержки общества аналогичны отходам в производстве. Области А и В представляют таким образом чистые издержки общества от введения тарифа.

Таблица 4.1

Потери (–) и выгоды (+) от введения импортного тарифа

Потребители

Отечественные фирмы

Государство

Общество

Оплачивают доход от тарифа – ЕIHF

 

Получает тариф

+EIHF

0

Оплачивают прибыль фирмам

– ECJL

Получают прибыль

+ECJL

 

0

Оплачивают избыточные издержки отечественного производства – EIC

   

– EIC

Теряют излишек потребителя – FGH

   

– FGH

Итого – LFGJ

+ECJL

+EIHF

–(FGH+EIC)


Заключение

 

В целом импортные тарифы практически всегда снижают уровень благосостояния нации, так как потребители теряют больше, чем получают в сумме производители и государство. Тариф перераспределяет доходы потребителей импортируемой продукции в пользу других социальных групп. Как правило, стимулирование отечественного производства может быть осуществлено и другими способами, причем с лучшими результатами.


Информация о работе Экономические последствия введения импортных тарифов