Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:03, реферат
Комплексное использование подземного пространства крупнейших городов способствует решению задач, связанных с нехваткой земель для расширения городов, с быстрым ростом транспортных средств, переуплотненностью центральных районов, недостаточной обеспеченностью зелеными насаждениями, растянутостью инженерных и транспортных коммуникаций. Уменьшение жизненного пространства людей приводит к увеличению их заболеваемости, снижению продолжительности жизни и рождаемости. Перенаселение территорий является причиной эпидемий, воин, массовых бедствий и катастроф.
Введение……………………………………………………………..3
Понятие и классификация подземных сооружений…………...4
Перспектива освоения подземного пространства в условиях рыночной экономики…………………………………………….6
Экономическая эффективность строительства подземных сооружений……………………………………………………….9
Примеры использования подземного пространства городов..19
Заключение…………………………………………………………27
Библиографический список……………………………………….28
Основной вариант решения
– развитие «многоуровневого»
Формирование концепции подземной урбанистики осуществляется на основе моделирования вариантов развития генерального плана города, в котором решение подземного пространства рассматривается как составная часть градостроительного решения. Органическая взаимосвязь с «поверхностной» планировкой и застройкой, а также между различными типами подземных сооружений и сетей, является основным условием оптимального решения задачи .
В СССР основным направлением
в практике освоения подземного пространства
являлось строительство объектов стратегического
и военного назначения: бункеров, командных
пунктов, складов и т. д. Ярким
примером может служить подземный
город-спутник под
Научно-практический интерес
к освоению подземного пространства
в городской черте появился в
послевоенный период. Над отдельными
аспектами использования
В некоторых городах возможность освоения подземного пространства невелика из-за неблагоприятных гидрогеологических условий. Однако острая необходимость в увеличении количества парковочных мест и большой интерес к данному виду недвижимости стимулируют освоение этой области строительства.
Однако проблемы экономики
подземного градостроительства далеки
от решения. В новых социально-
В каждой стране проблема подземного строительства решается по-разному в зависимости от экономического и социального ее развития. Однако некоторые тенденции захватывают практически все страны. В основном роль крупных «подземных» строителей выполняет государство.
Строительство подземных культурно-зрелищных объектов сопряжено с серьезными инвестициями, значительно превышающими капитальные вложения в наземные объекты. Однако завышение стоимости подземного строительства может быть экономически оправданно, и прежде всего, на плотно застроенных территориях центра города, где земля очень дорога. Кроме того в земле требуется меньше энергии для обогрева помещений в холодный период года, что может привести к сокращению эксплуатационных затрат.[6]
Развитие торговых галерей-пассажей
взаимосвязано с традиционными
городскими торговыми улицами способствует
высокой рентабельности существующих
объектов. Они нередко поддерживают
экономическую эффективность
Особенно ярко выражена эффективность
освоения подземного пространства в
масштабах решения
Так, в Берне (Швейцария) комплекс нового
железнодорожного вокзала включает
в себя ряд объектов: автобусный
вокзал, станцию скоростного трамвая,
небольшой торговый центр, почтамт,
административный корпус. Активно используется
принцип их взаимосвязанного и многоярусного
размещения на очень стесненном участке.
Трехэтажные подземные
Устройство значительных по площади,
в том числе и глубоко
Проблема создания и использования
подземного пространства возникает
во всех фукциональных зонах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост объемов и масштабов
подземного строительства в крупных
городах, развивающихся как культурно-
Мировая практика градостроительства свидетельствует, что одним из наиболее эффективных путей решения этих проблем является комплексное освоение подземного пространства, в котором могут размещаться сооружения различного назначения.
В последние десятилетия рост объемов и масштабов подземного строительства наблюдается и в крупных городах России. Строятся крупные подземные комплексы различного назначения, транспортные и коммуникационные тоннели, подземные стоянки и гаражи, производственные и складские помещения, растет протяженность линий метрополитена.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Экономическое обоснование использования подземного пространства города