Экономическое обоснование создания экскурсионного бюро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Юридические лица могут создаваться в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ст.5О ГК РФ. Это - хозяйственные товарища, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Перечень форм для некоммерческих организаций открытый, т.е. они могут создаваться как в формах, предусмотренных указанной статьей ГК, так и в формах, предусмотренных другими законами.

Содержание

Введение.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.
Открытие предприятия.
Обоснование выбора организационно-правовой формы
деятельности предприятия………………………………………………….3
Расчет производственных ресурсов……………………………………8
1.3.Расчет основных фондов………………………………………………..9
1.4.Расчеты потребности в оборотных средствах………………………..11
1.5.Расчеты потребности в нематериальных активах………………………….13
1.6. Определение величины уставного капитала…………………………..14
1.7. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда……...15
1.8. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности
предприятия………………………………………………………………….17
Глава П. Анализ и оценка деятельности предприятия…………………....19
Расчет амортизационных отчислений предприятия………………....19
Калькуляция себестоимости продукта………………………………...23
Калькулирование себестоимости часа экскурсии туристско- экскурсионного бюро………………………………………………………...24
Формирование цены на услуги ТЭБ «Рассвет»………………………..27
Определение зоны безубыточности и порога рентабельности…….....31
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………...........................33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемой литературы…………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика туристских предприятий.docx

— 35.01 Кб (Скачать файл)

 

Офисные затраты туристско-экскурсионного бюро

|Постоянные затраты                                                                                                        |

|Амортизация                                        |59,520                                                               |

|ФОТ(АУП)+ЕСН                                       |636.048                                                              |

|Реклама                                            |50.000                                                               |

|Аренда                                             |650.000                                                              |

|Налоги, сборы, платежи                             |10.000                                                               |

|Итого:                                             |1.405.568                                                            |

|Переменные затраты                                                                                                        |

|ФОТ(ПП)+ЕСН                                        |1.440.000                                                            |

|Коммунальные платежи                               |62.000                                                               |

|Расходные материалы                                |11.016                                                               |

|Оборотные средства                                 |142.800                                                              |

|Представительские расходы                          |20.000                                                               |

|Командировачные                                    |60.000                                                               |

|Услуги связи ,Internet                             |32.000                                                               |

|Итого:                                             |1.767.816                                                            |

|Итого:    3.173.384                                                                                                       |

 

|№    |Наименование  экскурсии                            |Продолжительность, ч           |Кол-во в месяц        |Общее кол-во          |

|     |                                                  |                               |                      |экскурс.часов         |

|1    |Сочи-курортная  здравница                          |4                              |30                    |120                   |

|     |Посещение  «Дендрария», «Ривьеры», Морвокзал,      |                               |                      |                      |

|     |Зимний театр,  «Мацесты»                           |                               |                      |                      |

|2    |Агурские водопады, памятник Прометею              |4                              |25                    |100                   |

|3    |«Дельфинарий»+  «Океанариум»                       |8                              |25                    |200                   |

|4    |Кавказский биосферный  заповедник                  |12                             |13                    |156                   |

|Итого:                                                  |                               |                      |576                   |

 

      Планирование  экскурсионных часов в месяц(объем  продаж).

Офисные затраты в год=3.173.384, тогда в месяц они составят 264.449 руб.

Тогда офисные затраты  на один час экскурсии составят:

      Офисные  затраты =264.449/576=460 руб.

 Затраты связанные  с проведением отдельных экскурсий  зависят от

следующих показателей:

стоимость аренды автобуса;

зарплата экскурсовода;

число экскурсантов;

продолжительность экскурсии.

 

      Себестоимость  одной экскурсии определяется  при помощи следующей формулы:

СЭКС=((АТ+ЗЭК+О3)*П) /3 где,

СЭКс.- себестоимость экскурсии;

АТ- цена аренды автобуса в  час;

О3- офисные затраты;

П- продолжительность экскурсии;

З- средняя заполняемость  автобуса.

Показатели средней заполняемости  рассчитываются экспериментальным  путем, используя прогнозные подходы, основываясь на опыте предыдущего  периода и учитывая сложившуюся  рыночную конъюнктуру.

Исходя из сложившейся  рыночной обстановки можно предположить, что:

Аренда транспорта (Икарус) - 600 руб./час

Зарплата экскурсовода- 90 руб./час

Средняя наполняемость автобуса- 50 чел

Продолжительность экскурсии  в зависимости от маршрута.

 

                 Расчет себестоимости экскурсий

|№ п/п  |Наименование  экскурсии                                 |Расчет себестоимости                  |С/С,р./чел.           |

|1      |Сочи-курортная  здравница                               |(600+90+460)*4/50                     |92                    |

|       |Посещение  «Дендрария», «Ривьеры», Морвокзал,  Зимний    |                                      |                      |

|       |театр,  «Мацесты»                                       |                                      |                      |

|2      |Агурские  водопады, памятник Прометею                   |(600+90+460)*4/50                     |92                    |

|3      |«Дельфинарий»+  «Океанариум»                            |(600+90+460)*8/50                     |184                   |

|4      |Кавказский  биосферный заповедник                       |(600+90+460)*12/50                    |276                   |

 

2.4. Формирование цены на  услуги ТЭБ «Рассвет»

       Цена  — фундаментальная экономическая  категория, в которой пересекаются  и взаимосвязаны практически  все основные элементы экономики,  проблемы развития общества в  целом.

        Одним  из решающих путей повышения  конкурентоспособности торговой  организации является оптимальный  механизм ценообразования и установление  факторов, влияющих на определение  цены товара. Уровень цены реализации  непосредственным образом определяет  ценовую конкурентоспособность  товара.

        Механизм  цен, ценообразование, ценовая  политика - очень сложный и тонкий  инструмент рынка, в действии  которого разобраться весьма  непросто.

       Функция  цены - совокупность общих свойств,  которые объективно присущи как  экономической категории.

          В зависимости от порядка установления  цены делятся на регулируемые (государственные), свободные и мировые.

          Ценообразование - это процесс  формирования цен на товары  и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен. Цели  и задачи хозяйствования продавца  на каждом этапе его развития являются основополагающим фундаментом в построении механизма ценообразования, структура которого представляет собой взаимосвязь ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования.

 

Среди важнейших принципов  ценообразования выделяют следующие:

 

Принцип обоснованности, который  состоит в необходимости анализа  и

учета в ценообразовании  рыночных факторов и объективных  экономических законов  развития  рыночной  экономики   (закон   стоимости,   закон   спроса  и предложения).

 

Принцип единства обеспечивает единую методику расчета цен для

определенного вида товара соответствующую  условиям реализации.

 

3. Принцип    целенаправленности    состоит    в    четком    определении

приоритетных экономических  и социальных задач и проблем, которые должны решаться с помощью  цен.

 

Принцип контроля имеет целью  проверку правильности применения

установленных    законодательством    общих    для    всех    продавцов    правил ценообразования     и     реализуется,     в     частности,     при     государственном регулировании  цен.

 

Принцип   непрерывности  процесса  ценообразования  проявляется  в

постоянной   необходимости   формирования   цены   на  товар   в   кругообороте экономических  процессов, например, протекающих по схеме «товар-деньги-товар».

      Зависимость  ценообразования от структуры  рынка. Разрабатывая цену для  конкретного товара, необходимо  знать конкретный тип и среду  рынка, на котором будет продаваться  этот товар. Различают четыре  типа рынка: свободной конкуренции;  монополистической конкуренции;  олигополистической конкуренции;  чистой монополии.

         Чтобы  определить цену, к себестоимости  нужно прибавить планируемую  прибыль (30%) - это затратный метод  ценообразования.

 

                      Экскурсии:

 

Ц=С/С+ Пр. (30%)+НДС(18%)

   1) Сочи-курортная здравница:  с/с=92

 

   Пр.=92*30%/100%=27,6 руб.

 

   НДС=(92+27.6)*18%/100%=21.5 руб.

 

   Ц.= с/с +Пр.+НДС=92+27.6+21.5=141.1 руб.

 

   2) Агурские водопады: с/с=92

 

   Пр.=92*30%/100%=27,6 руб.

 

   НДС=(92+27.6)*18%/100%=21.5 руб.

 

   Ц.= с/с +Пр.+НДС=92+27.6+21.5=141.1 руб

 

   3) Дельфинарий: с/с=184

 

   ПР.=184*30%/100%=55.2 руб.

 

   НДС=(184+55.2)*18%/100%=43  руб.

 

   Ц.= 184+55.2+43=282.2 руб.

 

   4) КБЗ: с/с=276

 

   Пр.=276*30%/100%=82.8 руб.

 

   НДС=(276+82.8)*18%/100%=64.5 руб.

 

   Ц.= 276+82.8+64.5=423.3 руб.

 

   Расчет цены часа  экскурсии: с/с=460

 

   Пр.=460*30%/100%=138

 

   НДС=(460+138)*18%/100%=108

 

   Ц.(часа экс.)=460+138+108=706  руб.

 

2.5. Определение зоны безубыточности  и порога рентабельности

 

      Распределим  валовые затраты предприятия  на постоянные и переменные. По  связи с объемом производства  затраты классифицируются на:

постоянные    (их    общая   величина   не    зависит   от   количества изготовленной  продукции, например, затраты на содержание и эксплуатацию строений и сооружений)

переменные (их общая сумма  зависит от объема изготовленной  продукции, например, затраты на сырье, основные материалы, комплектующие).

Постоянные затраты = 1.405.568

Переменные   =   1.767.816

Валовые затраты = постоянные+переменные=3.173.816

Выручка=ЦЕНА(часа-экс.)*количествоэкскур.часов=706*576=406.656(мес.)

Выручка в год=406.656*12=4.879.872

Объем продаж в год = 576*12=6.912

 

      Зона безубыточности - это анализ критических соотношений  общей выручки от реализации  услуг и объема производства  с затратами, при котором предприятие  будет способно покрыть все  свои расходы без получения  прибыли.

      Для оценки  эффективности работы предприятия  недостаточно использования показателя  прибыли, поскольку наличие прибыли  еще не означает, что предприятие  работает эффективно. Величина прибыли  не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия.

 

      Механизм  управления прибылью предполагает  определение «порога рентабельности»  - критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки  перелома, точки разрыва. Порог  рентабельности - это такая выручка  от реализации, при которой предприятие  уже не имеет убытков, но  еще не имеет прибыли. Зная  определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка  безубыточности - это такой объем  продаж услуг, при котором прибыль  равна 0.

 

Порог  рентабельности=1.405.568/(706-(1.767.816/576*12))=3.123

 

2.6. Анализ результатов  деятельности предприятия

 

      Проведение  анализа финансовых результатов  деятельности предприятия имеет  огромное практическое значение. Разработаны методология и технологии  анализа, формы передачи информации.

 

      Прибыль  рассматривается как результативный (оценочный) показатель. Она характеризует  эффективность деятельности предприятия,  успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем  роста предприятия.   Предприятие   получает   прибыль,   если   выручка   от   продаж превышает  себестоимость реализованной продукции  (работ, услуг).

 

Рассчитаем чистую прибыль  предприятия:

 

Выручка=4.879.872руб.

 

НДС=75*6.912=518.400 руб.

 

Валовые затраты=3.173.816руб.

 

Налог на имущество=6.023 руб.

 

Н.н. = (Ст-ть ОПФ+(ст-ть ОПФ-Амор.ОПФ)/2*2.2/100%

 

Н.н.=(320.000+(320.000-59.520)/2*2.2/100%=8.023

 

Валовая прибыль=4.879.872-518.400 -3.173.816-6.023=1.187.650 руб.

 

Налог на прибыль(18%)=1.187.650 *18%/100%=213.777

 

Чистая прибыль= вал.-нал.на прибыль=1.187.650-213.777=973.873 руб.

 

Рассчитаем рентабельность продаж:

 

Р.пр.= ЧП/ВР*100%

 

Р.пр.= 973.873 /4.879.872*100%=0,2%

 

Рассчитаем рентабельность производства:

 

Р.пр-ва =ЧП/ЗАТ.*100%

Информация о работе Экономическое обоснование создания экскурсионного бюро