Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:36, курсовая работа
Целью данной работы является исследование финансовой политики государства.
Объект исследования – экономическая политика и экономика в целом.
Предмет исследования – финансовая политика Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
─ исследовать содержание, значение и цели финансовой политики государства;
─ охарактеризовать отдельные виды финансовой политики;
─ рассмотреть организацию финансовой политики, а именно, финансовый механизм и управление финансами;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1. Понятие финансовой политики…………………………………………………….4
1.2. Цели и задачи финансовой политики………………………………………………7
1.3.Содержание финансовой политики…………………………………………………11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
2.1. Виды финансовой политики и механизм ее реализации…………………………….........18
2.2. Реализация финансовой политики……………………………………………………21
2.3. Особенности развития финансовой политики РФ……………………………………23
ГЛАВА 3. ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………29
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ РФ…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………………………….……...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………………......48
Приложение 1……………………………………………………………………………..50
Приложение 2……………………………………………………………………………...51
Приложение 3……………………………………………………………………………...52
Финансовая политика, проводимая в государстве национальна. Нет финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий. Финансовые политики-близнецы во многих странах не есть финансовые политики одной страны. Похожесть лишь подчеркивает наличие общего в системе различий. Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию экономики. Современная эффективная финансово-кредитная политика базируется на соблюдении фундаментальных основ организации управления финансами в государстве. Обобщение и анализ существующих воззрений на финансовую политику и теоретическая интерпретация практики ее проведения позволяет приблизиться к решению задачи создания основ спецкурса по финансовой политике в реформируемой экономике.
Что касается финансовой политике РФ, то бюджетная политика на данном этапе развития формируется в условиях финансовой и экономической стабильности. Впервые появилась реальная возможность для выхода страны на траекторию устойчивого роста экономики. Для этого накоплены необходимые валютные резервы и сложилась благоприятная ценовая конъюнктура на российскую экспортную продукцию на мировых рынках в долгосрочном периоде.
В то же время остается острой проблема формирования сбалансированного консолидированного и расширенного бюджетов РФ. Несбалансированными и недостаточными остаются пока муниципальные бюджеты - основа развития и обустройства России на местах. Возникла проблема с бюджетами крупных городов - доноров территорий.
В части расширенного бюджета РФ, куда входят средства государственных фондов, возникли проблемы с Пенсионным фондом. Его накопительные депозиты в государственных кредитных организациях обесцениваются из-за высокой инфляции. Это означает неэффективность пенсионной системы страны и невыполнение государством своих обязательств перед будущими пенсионерами. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную экономику, я хотела бы выразить надежду, что намечающиеся реформы в бюджетной сфере, о которых неоднократно говорил министр финансов Российской Федерации, окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления государством.
Основными целями бюджетной реформы на среднесрочный период являются: стимулирование структурной перестройки экономики, диверсификация ее структуры, снижение фискальной нагрузки на экономику, повышение уровня и качества жизни населения.
Итак, подводя итоги, касающиеся эффективности финансовой политики, следует акцентировать внимание на том, что значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть – примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом. России не следует игнорировать современные формы зависимости экономического роста и бюджетно-налоговой политики, поскольку они отражают общие тенденции и связи, характерные для социально ориентированной рыночной экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию
2. Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
3. Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 3е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2006 г.
4. Финансы: учебник для студентов, обучающихся по эк. специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) Под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-703 с.-(Серия «Золотой фонд российских учебников»)
5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. : Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г. Б. Поляка. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512с.
6. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / Под ред. Ф. М.– Шелопаева. - М.: Юрайт, 2004. -624с. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005 г.
7. Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 3е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2006 г.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд.2003
9. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
10. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002
11. www.fingazeta.ru
12. www.minfin.ru
13. www.economy.ru
14. www.gov.ru
15. www.regnum.ru
16. www.РИА
17. www.ИТАР-ТАСС
18. www.vesti.fm//Минфин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 5
Основные цели бюджетной и налоговой политики в 2011-2013 гг.
1) использование бюджета
в качестве одного из |
2) разработка и внедрение
инструментов поддержки |
3) создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; |
4) обеспечение долгосрочной
устойчивости и |
5) повышение качества человеческого капитала; |
6) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; |
7) реализация Программы
по повышению эффективности |
Источник: Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2011, 2012 и 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 6
Основные приоритеты расходов Федерального бюджета
- безусловное исполнение |
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы; |
- индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников; |
- обеспечение обязательств в
сфере образования, |
- обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных; |
- обеспечение содержания и |
- постепенное сокращение |
- подготовка особо значимых
международных мероприятий ( |
Источник : Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 7
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
10 232,8 |
10 658,6 |
104,2 |
11 237,9 |
105,4 |
12 175,6 |
108,3 |
Условно утвержденные |
419,3 |
798,4 |
190,4 | ||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
10 232,8 |
10 658,6 |
104,2 |
10 818,6 |
101,5 |
11 377,2 |
105,2 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
800,2 |
863,8 |
107,9 |
794,5 |
92,0 |
771,7 |
97,1 |
Национальная оборона |
1 276,8 |
1 517,1 |
118,8 |
1 655,7 |
109,1 |
2 098,6 |
126,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 109,1 |
1 215,5 |
109,6 |
1 193,4 |
98,2 |
1 182,8 |
99,1 |
Национальная экономика |
1 600,3 |
1 760,2 |
110,0 |
1 747,7 |
99,3 |
1 637,8 |
93,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
223,2 |
216,5 |
97,0 |
94,3 |
43,6 |
78,7 |
83,5 |
Охрана окружающей среды |
13,3 |
16,8 |
126,7 |
17,4 |
103,5 |
16,7 |
95,8 |
Образование |
444,0 |
516,6 |
116,4 |
516,0 |
99,9 |
519,4 |
100,7 |
Культура, кинематография |
74,6 |
82,0 |
110,0 |
78,8 |
96,0 |
76,0 |
96,5 |
Здравоохранение |
430,1 |
466,1 |
108,4 |
481,7 |
103,3 |
432,9 |
89,9 |
Социальная политика |
3 316,4 |
2 940,5 |
88,7 |
3 185,8 |
108,3 |
3 437,5 |
107,9 |
Физическая культура и спорт |
34,0 |
42,5 |
125,0 |
28,8 |
67,8 |
26,0 |
90,1 |
Средства массовой информации |
54,8 |
61,3 |
111,8 |
62,3 |
101,8 |
56,0 |
89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
280,3 |
389,9 |
139,1 |
518,4 |
132,9 |
600,7 |
115,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
575,6 |
569,8 |
99,0 |
443,8 |
77,9 |
442,4 |
99,7 |
Источник: Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2011, 2012 и 2013 год
Информация о работе Экономическое содержание и цели финансовой политики