Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:50, дипломная работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Они определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Введение 3
2. Понятие цены, ценовой политики, факторы ценообразования 4
3. Виды цен 9
4. Государственное воздействие на политику цен 11
5. Методика расчета 13
6. Заключение 17
7. Список литературы 18
1.сырье и материалы;
Статьи 1-7называются
производственными расходами, так
как они непосредственно
на себестоимость конкретного изделия. Согласно приведенному перечню прямые расходы представлены статьями 1-3, что характерно для большинства производств. Косвенные расходы обычно связаны с производством всей продукции или нескольких ее видов и относятся на себестоимость конкретных изделий косвенно — с помощью коэффициентов или процентов. В зависимости от специфики производства и прямые, и косвенные расходы могут сильно различаться. Например, в монопроизводстве прямые расходы — это практически все затраты, поскольку результатом производства является выпуск одного изделия (судо-, авиастроение и др.). Напротив, в аппаратурных процессах (химическая промышленность), где из одного вещества получается одномоментно гамма других веществ, практически все расходы косвенные.
Различают также
условно-постоянные и условно-переменные
расходы. Условно-постоянными
Прибыль изготовителя в цене — величина прибыли за вычетом косвенных налогов, получаемая изготовителем от реализации единицы товара.
Если цены
на товар свободные, то величина этой
прибыли зависит напрямую от ценовой
стратегии изготовителя-
Если цены регулируемые, то величина прибыли определяется нормативом рентабельности, установленным органами власти, и с помощью других рычагов прямого ценового регулирования (глава 2).
В современных
российских условиях объектами прямого
ценового регулирования на федеральном
уровне являются цены на природный
газ для объединений-
Объектом прямого ценового регулирования со стороны субъектов Российской Федерации и местных органов власти является значительно более широкий перечень товаров и услуг. Данный перечень в решающей мере зависит от двух факторов: степени социальной напряженности и возможностей региональных и местных бюджетов. Чем выше социальная напряженность и больше объем бюджетных средств, тем при прочих равных условиях больше масштабы прямого ценового регулирования.
В российской
практике при государственном
Пример. Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 1000 изделий выглядит следующим образом:
Сырье и основные материалы — 3000руб.
Топливо и электроэнергия на технологические цели — 1500руб.
Оплата труда основных производственных рабочих — 2000 руб.
Начисления на оплату труда — 40% к оплате труда основных производственных рабочих
Общепроизводственные расходы — 10% к оплате труда основных производственных рабочих.
Общехозяйственные расходы — 20% к оплате труда основных производственных рабочих.
Расходы на транспортировку и упаковку — 5% к производственной себестоимости.
Необходимо определить уровень цены изготовителя за одно изделие и размер прибыли от реализации одного изделия, если приемлемая для изготовителя рентабельность составляет 15%.
Расчет
1. Исчисляем
в абсолютном выражении
начисления на оплату труда = 2000 руб. *40% : 100% = 800 руб.;
общепроизводственные расходы = 2000 руб. *10% : 100% = 200 руб.;
общехозяйственные расходы = 2000 руб. *20% : 100% = 400 руб.
2. Определяем
производственную
Производственная себестоимость 1000 изделий = 3000 + 1500 + 2000 + 800 + 200 + 400 = 7900 (руб.).
3. Расходы на транспортировку и упаковку = 7900 руб. · 5% : 100% = 395 руб.
4. Полная себестоимость 1000 изделий = 7900 руб. + 395 руб. = 8295 руб.; полная себестоимость одного изделия = 8,3 руб.
5. Цена изготовителя на одно изделие = 8,3руб. + 8,3руб. · 15% : 100% = 9,5руб.
6. В том числе прибыль от реализации одного изделия = 8,3 руб. · 15% : 100% = 1,2 руб.
Цена изготовителя — цена, включающая себестоимость и прибыль изготовителя.
Фактическая реализация товаров (услуг) по ценам изготовителя (цена производителя, заводская цена) возможна преимущественно в том случае, когда в структуре цен нет косвенных налогов. В современной хозяйственной практике перечень таких товаров (услуг) ограничен. Как правило, в структуре цены в качестве непосредственных ценообразующих элементов присутствуют косвенные налоги. В цены абсолютного
большинства товаров (услуг) включен налог на добавленную стоимость (НДС).
В структуре
цен на ряд товаров присутствует
Наряду с
основными федеральными налогами (налогом
на добавленную стоимость и
Остановимся на методике расчета величины налога на добавленную стоимость в цене как наиболее распространенного налога.
Базой для исчисления налога на добавленную стоимость служит цена без НДС. Ставки НДС устанавливаются в процентах к этой базе.
Пример. Уровень
цены изготовителя —
9,5 руб. за одно изделие. Ставка налога
на добавленную стоимость равна 20%. Тогда
уровень отпускной цены, т. е. цены, превышающей
цену изготовителя на величину НДС, составит:
Цотп = Цизг + НДС = 9,5 руб. + 9,5 руб. · 20% : 100% = 11,4 руб.
Элементами цены выступают также посредническая оптовая надбавка и торговая надбавка, если товар реализуется через сеть розничной торговли.
Отпускная цена — цена, по которой изготовитель реализует продукцию за пределы предприятия.
Отпускная цена превышает цену изготовителя на величину косвенных налогов.
Заключение
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования
по-разному. В мелких фирмах цены часто
устанавливаются высшим руководством.
В крупных компаниях проблемами
ценообразования обычно занимаются
управляющие отделений и
Ценообразование как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Я считаю данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
Список литературы
1. Дерябин А.А. Система
2. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2006 г.
3. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. - М.: ГИОРД, 2008.
4. Яковлев. Н.Я. Цены и
5. http://referatwork.ru/new/
6. http://www.grandars.ru/