Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:46, реферат
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А.Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной.
Содержание
Введение 3
1. Основные понятия 3
2. Понятие эластичности спроса и ее виды 5
3. Эластичность спроса по цене 5
3.1. Формула измерения эластичности спроса по цене 5
3.2. Виды эластичности спроса по цене 6
4. Перекрестная эластичность спроса по цене 7
5. Факторы эластичности 10
Заключение 12
Список источников информации 13
– Удельный вес товара в бюджете потребителя. Удельный вес – относительная величина, то есть размер расходов потребителя на данный товар по отношению ко всей величине его бюджета (то есть средств, которые можно расходовать, например, заработная плата в месяц). Как правило, чем выше удельный вес товара в бюджете, тем выше эластичность спроса по цене. К таким товарам относятся, например, туалетная бумага, соль и т.п.
– Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание – тем выше эластичность). В долгом периоде спрос обычно более эластичен, поскольку только с течением времени люди получают возможность находить больше заменителей. В коротком периоде спрос очень неэластичен.
– Размер дохода. Чем выше доход потребителя – тем больше он может приобрести продукции. Соответственно меняется размер спроса и его эластичность.
– Качество товара. Товары могут классифицироваться с точки зрения их необходимости потребителю. Если рассматриваемый товар – предмет роскоши, то спрос на него будет, скорее всего, эластичным. А если предмет необходимости (например, хлеб), то, скорее всего, неэластичным.
– Размеры запаса. Чем больше величина запаса, тем больше эластичность спроса.
– Ожидания потребителя. В зависимости от неновых ожиданий потребителя спрос может быть более или менее эластичным.
– Незаметное для покупателя изменение уровня цен
– Консерватизм покупателей во вкусах
Заключение
Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы.
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса влияют ценовые и неценовые факторы. Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Понятие эластичности
спроса имеет прямое отношение к
ценовой политике производителей. При
установлении цены на свой товар, а также при определении
ценовых надбавок или скидок, производитель
должен улавливать те изменения, которые
происходят на рынке и имеют какое-либо
отношение к изменению эластичности спроса
на его товар. Понимание ценовой эластичности
часто является решающим для многих хозяйственных
решений.
Список источников информации
1. Булатов А.С. Экономика. – М.: Юристъ, 2001
2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 2004
3. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. – М.: Финансы и статистика, 1999
4. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. – Владивосток: ВГУЭС, 1999