Эластичность спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:43, реферат

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена эластичность спроса и предложения.

Содержание

Введение 3
I.Эластичность спроса и предложения 4
Заключение 12
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Эластичность спроса и предложения.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

б) в коротком периоде предложение может в  некоторой степени приспособиться к изменяющейся цене и на значительной части кривой предложения Εp[S] = 0 ; однако при этом возможности производства не безграничны, и по мере приближения к предельно возможному объему Q* (рис. 4) эластичность снижается, стремясь к нулю;

в) в длительном периоде возможности приспособления еще шире, а коэффициент эластичности больше, чем в среднем периоде. Ограниченность возможностей предложения при этом обычно не играет существенной роли.

Заключение

 

Итак, в результате взаимодействия рыночного спроса с рыночным предложением устанавливается цена равновесия, обеспечивающая максимально возможный при сложившихся планах потребителей и производителей объем продаж на данном рынке. Только рыночная цена приводит к тому, что на рынке нет ни излишка продукта, ни его нехватки. Любая цена выше равновесной побуждает продавцов производить большее количество продукта. Но эта высокая цена отбивает у потребителей желание купить предлагаемое количество продукта. На рынке возникает избыточное предложение, превышающее спрос. Избыточное предложение приводит к снижению цен до уровня равновесных. Любая цена ниже равновесной влечет за собой возникновение нехватки продукта. На рынке возникает неудовлетворенный спрос, превышающий предложение. А он в свою очередь ведет к повышению цен, которое будет продолжаться, пока спрос не станет равным предложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Баликоев В.З.  Общая экономическая теория. – Новосибирск: Лада, 2000.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая  экономическая энциклопедия – СПб.: Петрополис, 2003.

3. Дерябин А.А.  Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. – М., Финансы и статистика, 2005.

4. Котлер Ф.  Основы маркетинга. – СПб., ПитерКом, 1998.

5. Курс экономики  / Под ред. Б.А. Райзенберга. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 2005.

7. Орлов А.В. Товары и услуги. – М.: Экономика, 2003.

8. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов н/Д., Феникс, 2004.

1 Баликоев В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск: Лада, 2000

2 Баликоев В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск: Лада, 2000

3 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – СПб., Петрополис, 2003

4 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 2005

5 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 2005

6 Орлов А.В. Товары и услуги – М., Экономика, 2003

 




Информация о работе Эластичность спроса и предложения