Эластичность спроса на примере предметов роскоши

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 02:26, творческая работа

Краткое описание

В человеческом обществе нет ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог чувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мог махнуть рукой на ее законы. Сложившаяся рыночная система требует от людей не только высокой профессиональной квалификации, но и развития экономического мышления.

Вложенные файлы: 1 файл

Elastichnost_sprosa_na_primere_predmetov_roskosh.docx

— 19.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Эластичность спроса на примере предметов роскоши»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В человеческом обществе нет  ни одной сферы жизни, ни одной  профессии, ни одной страны, где бы человек мог чувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мог махнуть рукой на ее законы. Сложившаяся рыночная система требует  от людей не только высокой профессиональной квалификации, но и развития экономического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«При обычном  и повседневном

положении дел спрос

на любые товары предшествует

их предложению».

Давид Рикардо

 

Каждый человек нуждается  в тех или иных благах, т.е. обладает потребностями. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — “платежеспособный  спрос”, ввел в научную лексику  выдающийся английский экономист Томас  Роберт Мальтус (1766-1834). И сделал он это  для того, чтобы провести четкую грань между МЕЧТАМИ людей  о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными ВОЗМОЖНОСТЯМИ  эти блага приобрести.

Очень хорошо это различие описал уже предшественник Мальтуса Адам Смит: «Даже очень бедный человек  может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную  шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос  никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда  не поступит на рынок для удов­летворения желаний именно этого человека».

Эластичность спроса по цене — масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении  цены на один процент.

Говоря о закономерностях  формирования спроса, надо отметить, что, помимо цены самого товара, на него влияют еще такие факторы, как:

 • цены других товаров;

 • уровень доходов  покупателей;

 • численность покупателей;

 • предпочтения покупателей  (формирующиеся под влиянием их  вкусов, традиций, рекламы и других  обстоятельств).

Возможность возникновения  трудностей при сбыте товаров  заставляет любого продавца изучать  спрос на своем рынке сбыта  и прогнозировать реакцию покупателя на те или иные изменения цен и величин предложения товаров. В решении этой задачи помогает информация о степени эластичности спроса по цене.

Коэффициенты эластичности позволяют разбить все товары на две основные группы:

1) товары эластичного  спроса;

 2) товары неэластичного спроса.

В первую группу попадают те товары, для которых коэффициент  эластичности больше единицы, т. е. относительный  масштаб изменения числа покупок  больше относительного масштаба изменения  цены (это могут быть, например, предметы роскоши).

Во вторую группу попадают те товары, для которых коэффициент  эластичности меньше единицы, т. е. относительный  масштаб изменения числа покупок  меньше относительного масштаба изменения  цены (это могут быть, например, предметы первой необходимости).

С помощью коэффициента эластичности можно, например, найти ответ на вопрос о том, стоит ли повышать цены на товары ради увеличения доходов фирмы.

Если мы имеем дело с товаром эластичного спроса, то результатом повышения цены может стать не рост, а, напротив, падение выручки фирмы.

Уровни коэффициентов  эластичности определяют три главных  фактора:

1) наличие товаров-заменителей.  Чем больше у покупателя возможностей  удовлетворить ту же свою потребность  за счет иного товара, тем придирчивее  он будет оценивать приемлемость  соотношения «цена/качество». И  соответственно тем легче он  откажется от покупки данного  товара, если его цена после  повышения станет больше, чем у товара- конкурента;

2) размер доходов покупателей  (величина их семейных бюджетов). Речь идет прежде всего о том, как соотносятся уровень цены товара и величина доходов покупателей. Если на приобретение данного товара тратится значительная доля ваших доходов, то изменение его цены для вас куда более значимо, чем на товар, приобретение которого отнимает лишь незначительную часть доходов. Такая ситуация характеризуется возникновением эффекта дохода;

Эффект дохода заключается  в том, что при снижении цены (или  росте дохода) товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных  покупок, и наоборот.

3) время. В первое время  реакция на изменение цен может  оказаться весьма незаметной. Но  впоследствии ее масштабы могут  существенно возрасти. На поиск  заменителей подорожавшего товара  потребуется время, а когда  они будут найдены, спрос сократится  куда более заметно, чем в  первый момент, когда изменение  цен застигло покупателей врасплох. Надо всегда помнить, что практически  для любого товара можно найти  заменитель или иную модель  потребления, просто для этого  нужно время.

Предметы роскоши именно потому и покупаются, что они устойчиво  дорогие, и выгода, которую получает покупатель, состоит в надежном помещении денежных сбережений. Поскольку предметы роскоши устойчиво дорогие, т.е. их цена, имеет тенденцию к возрастанию, то их покупка означает надежду выиграть на завтрашних ценах  на данные товары и это соответствует логике.

Эластичный спрос выступает  фактором потенциального снижения цен. Товарный ассортимент развитой рыночной экономики характеризуется преобладанием  «эластичных» товаров, в противном  случае невозможна сама рыночная экономика. Расширения экономической свободы  общества и индивида и состоит  в постоянном расширении сферы эластичного  спроса.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. «Экономика» И.В. Липсиц 2006 г.
  2. «Экономика» В.А. Федотов, О.В. Комарова 2007 г.
  3. «Экономика» Л.С. Гребнев 2000 г.
  4. «Основы экономической теории» под редакциейО.Ю. Мамедова 1994 г.
  5. «Экономика» Учебник для экономических вузов Под редакцией А.С. Булатова. 2006 г.
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. http://psyera.ru

Информация о работе Эластичность спроса на примере предметов роскоши