Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:23, реферат

Краткое описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Содержание

Понятие электронной коммерции……………………………………………...…3
Преимущества электронной коммерции………………………………………..5
Использование электронной коммерции…………………………………………6
Программные средства для ведения электронной коммерции…………………………………………………………………………...…8
Защита информации. Стандарты электронных расчетов…………………………………………………………………………….….9
Стандарт SET…………………………………………………………………….9
CyberCash…………………………………………………………………………10
Платежи без кодирования. Система Ferst Virtual…………………...….11
Degital Cash………………………………………………………………………11
Правовые аспекты………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Эл коммерция.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Понятие электронной коммерции……………………………………………...…3

  1. Преимущества электронной коммерции………………………………………..5

  1. Использование электронной коммерции…………………………………………6

  1. Программные средства для ведения   электронной коммерции…………………………………………………………………………...…8

  1. Защита информации.  Стандарты электронных расчетов…………………………………………………………………………….….9

    1. Стандарт SET…………………………………………………………………….9

    1. CyberCash…………………………………………………………………………10

    1. Платежи без кодирования. Система Ferst Virtual…………………...….11

    1. Degital Cash………………………………………………………………………11

  1. Правовые аспекты………………………………………………………………….12

Заключение…………………………………………………………………………….....15

Список  используемой литературы………………………………………………….16 

1. Понятие электронной  коммерции

Начиная с середины 90-х  годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных  технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

EDI (Electronic Data Interchange) - метод  кодировки последовательных транзакций  и их обработки в on-line режиме используется уже 25 лет и представляет собой индустрию объемом в 45 млрд. долларов. EDI избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного  ввода в компьютеры бумажных документов - процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки.. Кроме того, использование EDI позволит уменьшить время обработки поступающих заявок в разы.. Уменьшение издержек - наиболее впечатляющий результат внедрения EDI. EDI существенно уменьшает себестоимость.

 

Системы электронной  коммерции можно разделить на два класса - системы для организации  розничной торговли и системы  для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя  и бизнес для бизнеса).

Под определение электронной  коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

2. Преимущества электронной  коммерции

Преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них: значительно  увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

·        значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода; 
·        значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций; 
·        позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах; 
·                      позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

3. Использование  электронной коммерции

Применение современных  Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта  или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

1.  Выбор верной технологической платформы  
2.  Наличие конкурентоспособного продукта  
3.  Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение  современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование  технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством  при on-line покупках являются кредитные  карточки. Однако на сцену выходят  и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.  

 С быстрым ростом  части рынка, ориентированной  на информационные услуги, также  увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное предоставление  информации.  

 Определенное предложение уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению с западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.

Одним из существенных факторов активизации платежеспособного  спроса является организация платежной  системы, оптимальной с точки  зрения покупателя. Разработка коммерческого банка «Платина» – система «КиберПлат», введенная в коммерческую эксплуатацию в марте 1998 г., стала первым реально действующим платежным механизмом на российском рынке электронной коммерции. Пользователи системы – электронные магазины и их клиенты получили возможность принимать платежи и оплачивать покупки в онлайн-режиме, используя кредитные карты и банковские счета. Эффективный механизм защиты, основанный на использовании электронно-цифровой подписи, обеспечил высокую степень безопасности системы и возможность проведения крупных платежей. Риски отказа клиента от совершенного платежа являются бизнес-риском банка.

4. Программные средства для ведения электронной торговли

Затраты на электронную  торговлю могут быть разными - все  зависит от характера предполагающейся коммерции. Казалось бы, что любой может придумать эффективную схему электронной торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

Реализация  сервера Web требует тщательной проработки материально-технической стороны вопроса. Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Защита информации.

Стандарты электронных  расчетов

Согласно исследованию Forrester Research, озаглавленному "Экономика защиты", большая часть затрат на защиту сети связана с шифрованием данных и укреплением брандмауэров. Однако такие приобретения, как инструментарий для ускоренного шифрования, обслуживания цифровых сертификатов и управления правилами защиты, окупаются обычно за весьма короткий срок, в особенности, если учесть потенциальный финансовый урон в результате взлома защиты коммерческого сервера Web. В исследовании также отмечается, что 40% всех обращений в службу поддержки связаны с просьбой восстановления пароля забывчивыми пользователями. Значительно сократить траты по этой статье расходов службы поддержки можно с помощью смарт-карт.

Одним из важнейших вопросов в области защиты является вопрос стандартов. Стандарт на электронные  защищенные транзакции (Secure Electronic Transaction, SET) пользуется поддержкой таких компаний, как CyberCash, Netscape Communications и RSA Data Security (предлагающей комплект разработчика SET). Но есть и другие стандарты, например Secure/MIME и United Nations/Electronic Data Interchange for Administration, Commerce, and Transport (UN/EDIFACT). Так что пока не будет единообразия, решения в отношении выбора продуктов и методов защиты принимать будет непросто.

 

5.1 Стандарт SET

 

Аббревиатура SET расшифровывается как Secure Electronic Transactions - безопасные (или  защищенные) электронные транзакции. Стандарт SET, совместно разработанный компаниями Visa и MasterCard, обещает увеличить объем продаж по кредитным карточкам через Internet. Совокупное количество потенциальных покупателей - держателей карточек Visa и MasterCard по всему миру - превышает 700 миллионов человек. Обеспечение безопасности электронных транзакций для такого пула покупателей могло бы привести к заметным изменениям, выражающимся в уменьшении себестоимости транзакции для банков и процессинговых компаний.

Для того, чтобы совершить  транзакцию в соответствии со стандартом SET, обе участвующие в сделке стороны - покупатель и торгующая организация (поставщик) - должны иметь счета в банке (или другой финансовой организации), использующем стандарт SET, а также располагать совместимым с SET программным обеспечением. В таком качестве могут, например, выступать Web-браузер для покупателя и Web-сервер для продавца - оба, очевидно, с поддержкой SET.

5.2 CyberCash

Компания CyberCash, расположенная в г. Рестон (штат Вирджиния, США) была пионером в разработке многих концепций, использованных в стандарте SET, и приняла на себя обязательство одной из первых внедрить SET. Множество покупателей и торговых организаций по всему миру используют систему SIPS (simple Internet payment system) производства CyberCash. Есть стимул для использования программного обеспечения CyberCash: в дополнение к повышенной безопасности программное обеспечение поставляется свободно (т.е. бесплатно) как покупателям, так и продавцам. Плата за использование системы CyberCash включается в оплату за обслуживание кредитных карточек.

Торговым организациям необходимо лишь иметь счет в банке-участнике  и поместить кнопку PAY на свою Web страницу на соответствующем шаге процедуры  оформления заказа. Когда покупатель нажимает на эту кнопку, он инициирует процесс выполнения расчетов по покупке в системе.

 

 

5.3 Платежи без кодирования: система First Virtual

Учитывая проблемы, возникающие  в связи с необходимостью пересылки  номеров кредитных карточек через Internet: необходимость кодирования  и обеспечения гарантий от расшифровки третьими лицами, можно сформулировать альтернативный подход. Он состоит в полном отказе от пересылки информации, относящейся к кредитным карточкам, через Internet. Компания First Virtual (США) разработала систему, используя которую, покупатель никогда не вводит номер своей кредитной карточки. В дополнение к платежной системе First Virtual поддерживает собственную систему электронной почты, называемой InfoHaus. Это связано с тем, что основными видами товаров в First Virtual являются программное обеспечение и информация, на поддержку которых и ориентирована система электронной почты.

 

5.4 Digital Cash

Digital Cash, использующая  цифровые или электронные наличные (деньги) - наиболее радикальная форма  электронной коммерции. Видимо, поэтому ее распространение осуществляется достаточно медленно. Рассмотренные выше системы традиционны в принципиальном плане - обычные денежные транзакции реализованы в них в электронном Internet-варианте. В то же время электронные наличные - новый тип денег. Они потенциально могут привести к радикальным изменениям в денежном обращении и его регулировании.

Информация о работе Электронная коммерция