Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 00:25, реферат

Краткое описание

Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:
- широко распространенный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
- повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие электронной коммерции…………………………………………..6
2. Основных классы систем для электронной коммерции…………………..7
3. Рынок электронной коммерции.....................................................................9
4. Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………..12
5. Основные виды бизнеса в интернете…………………………………….........................14
6. Электронные платежные системы………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная торговля.docx

— 40.28 Кб (Скачать файл)

- Позволяет легко и  быстро информировать партнеров  и клиентов о продуктах и  услугах;

- Позволяет создавать  альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на  корпоративном сайте.

 

Недостатки:

Товары, которые можно  заказать из другой страны электронным  способом должны доставляться по воздуху  железной дороге автотранспортом либо морем. Таможенные сборы на такие  товары удерживаются при пересечении  границы точно также как и  сборы на такие же товары, заказанные обычным путем. Однако такие товары как книги, фильмы и музыкальные  произведения можно оцифровать и  непосредственно переслать потребителю. По мере расширения торговли по Интернету, что может привести к аномальной ситуации. Таможенный сбор может подлежать уплате с книги или CD-диска при пересечении границы, в то время как их оцифрованные версии, доставляемые непосредственно потребителям через Интернет, позволяют избежать уплаты таких сборов. Вероятно, с таких товаров при переводе через Интернет также трудно взимать и налоги (например, НДС и налог с продаж). Применение электронных средств в торгово-коммерческой деятельности вызывает много вопросов правового характера. Например, таких как: Каково происхождение товаров электронной торговли? В каких случаях товар, доставленный с помощью электронных средств, является отечественным и в каких - импортным? Каким образом поступают торговцы, использующие электронные средства в тех случаях, когда национальное законодательство либо международные правовые акты в отношении торговых сделок предписывают необходимость заключения контрактов в письменной форме, а также представления оригиналов документов или подлинных подписей? Каким образом можно сохранить аутентичность передаваемого сообщения с тем, чтобы каждая из сторон могла определенно судить об идентичности пославшего сообщение электронным способом или быть уверенной в том, что посланное сообщение не подверглось искажению при передаче? Существование неопределенности в применимости мер принуждения, и возможности возмещения в отношении контрактов, заключенных с помощью электронных средств может явиться препятствием на пути развития трансграничной электронной коммерции. Другими словами при использовании электронных средств, скажем для заключения контракта или доставки товара необходимы не только технические возможности, но и соответствующая правовая база.

 

 

5. Основные виды  бизнеса в интернете

 

Компании электронной  коммерции используют различные  виды и формы бизнеса: электронные  магазины, электронные витрины, электронные  биржи, аукционы, торговые площадки, электронные  рекламные или туристические  агентства, электронные консультационные центры ит.п.

На сегодняшний день основу электронной коммерции составляет электронная торговля. Наиболее распространенным критерием для классификации  компании электронной коммерции  является уровень технологий, применяющихся  для организации торгового процесса. На практике системы для торговли редко бывают полностью автоматизированными  и по степени автоматизации такие  системы можно классифицировать как вэб - витрины и электронные магазины.

Электронная витрина –  специализированный вэб - сайт, на котором опубликована информация о предполагаемых товарах и услугах, но отсутствуют функции автоматического оформления покупки и механизмы приема электронных платежей. Обычно это достаточно простые и не дорогие сайты, представляющие товары в виде стандартного каталога. Иногда они могут производить операцию оформления заказа и выставления счета, но на этом этапе работа с заказом переходит менеджеру по продажам.

Далее менеджер организовывает связь со складом, доставку товара покупателю и прием оплаты за покупку. Параллельно  с операциями, относящимися непосредственно  к продаже товаров, требуется  тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий.

Таким образом, электронная  витрина не требует разработки и  установки на сервере какого либо специального программного обеспечения, и это позволяет подготовить  и запустить подобный проект за несколько  дней. Однако такая система требует  найма дополнительного квалифицированного персонала, а так же не всегда удобно для покупателя.

Тем не менее, электронная  витрина может стать оптимальным  решением для компании торгующих  товаром различных специализированных категорий, товаров, не покупаемых в  интернете, или для компании, производящих свой товар на заказ под конкретное требование покупателя.

Электронный магазин в  отличие от электронных витрин полнофункциональные  электронные магазины обычно оснащены специализированным программным обеспечением, полностью обслуживающим технологический  процесс электронной торговли. Одним  из самых известных электронных  магазинов в мире является книжный  магазин Amazon , а наиболее успешным примером электронного магазина в Рунете является магазин «Озон».

Электронный магазин осуществляет демонстрацию товара посетителю, формирование заказа, подсчет его полной стоимости  и автоматически взаимодействует  с базами данных, содержащими информацию о наличии товаров на складе. Также  он принимает платежи от держателей банковских карт и пользователей  электронных платежных систем, т.е. выполняет полное сопровождение  сделки от выбора товара до контроля за получением оплаты.

Программное обеспечение  электронного магазина обычно позволяет  организовывать ряд вспомогательных  функций, таких, как поиск по категориям товаров, получение дополнительной информации о товаре, техническая  поддержка пользователей.

Большинство современных  программных пакетов, предназначенных  для создания электронного магазина, позволяют выполнить полный комплекс функций магазина - от идентификации  и авторизации пользователя до подготовки бухгалтерской документации; они  имеют механизмы взаимодействия с бухгалтерскими приложениями, что  заметно облегчает процесс учета  продаж и подготовки налоговой отчетности.

Помимо программного обеспечения  настоящий электронный магазин  должен иметь внутреннюю инфраструктуру, скрытую от глаз покупателя. В такую  инфраструктуру могут входить служба доставки товаров, склад и отдел  снабжения, технический отдел, осуществляющий круглосуточную поддержку сайта  и программного обеспечения, собственная  бухгалтерия и отдел рекламы.

Таким образом, электронный  магазин – это достаточно большое  предприятие с разветвленной  внутренней структурой, полностью ориентированное  на получение прибыли за счет прямых продаж какой – либо продукции  пользователям Интернета.

В последнее время сильно возросла популярность сервисных служб, предоставляющих всем заинтересованным организациям готовые электронные  магазины в аренду. В большинстве  случаев владельцам магазина достаточно лишь загрузить на сервер прайс-листы, описание предлагаемых товаров, а также  дополнительные иллюстрированные и  текстовые материалы, после чего они могут принимать поступающие  заказы.

Электронные аукционы –  это специализированные серверы, предоставляющие  своим посетителям возможность  осуществлять торги в режиме реального  времени при помощи сети Интернет. Одним из наиболее популярных аукционов  в мире является Ebay , а российском сегменте Интернета – «Молоток».

Для того чтобы стать участником такого аукциона, достаточно зарегистрироваться в базе данных сервера аукциона, после чего можно выставлять что  – либо на торги. При открытии лота на него устанавливается стартовая  цена и продолжительность торгов, после этого покупатели повышают минимальную ставку с целью перебить цену конкурентов. Как только истечет  срок продолжительности торгов, сервер автоматически направит продавцу и  покупателю, назначившему самую высокую  цену, координаты друг друга, после  чего они решают вопросы обмена товара на деньги самостоятельно.

В электронной коммерции, также как и в традиционной, используются такие типы аукционов, как стандартный, обратный, немецкий и т.д.

Коммерческая выгода организаторов  электронного аукциона чаще всего заключается  в продаже рекламной площади  на страницах сайта, поскольку посещаемость таких ресурсов весьма высока. Как  правило, помимо аукциона подобные серверы  предоставляют своим клиентам целый  ряд дополнительных услуг, например службы новостей или доступ к электронной  почте, что заметно увеличивает  приток посетителей и, соответственно, прибыль от рекламы.

 

 

6. Электронные  платежные системы

 

Платежная система в Интернете  – это система проведения расчетов между компанией и пользователем  сети Интернет в процессе покупки  или продажи товаров или услуг  через Интернет.

В электронной коммерции  выделяют следующие основные механизмы  оплаты товаров и услуг:

1. Оплата пластиковой  картой, то есть перевод денег  с банковского счета покупателя  на счет продавца.

2. Дебетовые схемы (некарточные  платежные системы)

3. Электронные деньги.

4. Традиционные методы  оплаты, например оплата наличными  или почтовым переводом.

Каждый из этих механизмов оплаты может быть реализован несколькими  методами.

На сегодняшний день пластиковые  карты являются распространенным средством  оплаты. Такая схема оплаты похожа на обычную покупку в магазине: клиент покупает товар или услугу и передает продавцу для оплаты номер  своей кредитной карты, деньги с  которой снимаются и поступают  на счет продавца. Компания может организовывать прием платежей с пластиковых  карт с помощью различных механизмов:

- через собственный счет  продавца.

- через платежного посредника.

- через платежных посредников  для работы с физическими лицами.

Прежде чем компания –  продавец получит возможность принимать  на своем сайте пластиковые карточки, она должна открыть в банке  специальный счет, называемый счетом продавца. Счет продавца – это транзитный счет в банке, куда поступают деньги, полученные продавцом с пластиковых  карт покупателей. Затем деньги переводятся  на текущий счет продавца. Без такого счета прием платежей пластиковыми карточками невозможен.

Открыть собственный счет продавца достаточно сложно - это доступно только юридическим лицам. Банки  с подозрением относятся к  тем, кто принимает платежи через  Интернет, они очень тщательно  проверяют претендентов на получение  такого счета, т.к. это связано с  большими рисками для самого банка; следовательно, небольшим компаниям  получить такой счет самостоятельно практически невозможно. В связи  с этим растет количество фирм, как  российских, так и иностранных, которые  берут на себя открытие нерезидентам США счет продавца в американских банках. Такие компании – посредники называют МАР (Merchant Account Provider).

Большинство таких компаний не только помогают получить счет продавца, но также занимаются регистрацией предприятия  за границей, открытием счетов в  банках.

Механизм приема оплаты через  платежного посредника более удобен, т.к. компании – продавцу не нужно  думать об авторизации пластиковых  карт, осуществлять собственноручно  трансакции, решать проблемы налогообложения (налоги платит только платежный посредник, но не продавец, пользующийся его услугами) и т.д. всем этим занимается посредник. Недостаток этого варианта – более  высокий процент за обслуживание.

Платежные посредники в электронной  торговле – это фирмы, которые  уже имеют собственный счет продавца и за определенную плату предоставляют  другим фирмам возможность проводить  свои платежи через него и забирать потом полученные деньги. Разные посредники устанавливают разные ограничения  на то, что можно продавать с  их помощью. Большинство из них готовы работать только с материальными товарами, т.к. риск обмана в этом случае меньше, чем при продаже нематериальных товаров.

Некарточные платежные системы  – это такие системы, в которых  покупатель сначала регистрируется, открывает счет, переводит на него деньги, а потом уже ими пользуется. В этом случае пользователю не надо вводить параметры своей пластиковой  карты при каждой покупке, как  это делается при оплате пластиковыми картами.

В не карточных системах обеспечивается более высокая степень  безопасности и существует возможность  устанавливать меньшую плату  за трансакции клиентов, чем в карточных  системах, - 2-4% от суммы платежа. На самом  деле переводов денег со счета  на счет в таких системах просто нет. Все деньги всех участников коммерческой операции лежать на единственном счете  в банке, и вместо реальных трансакций ведется журнал их перемещений между  разными участниками.

Неудобство для покупателя в этом случае состоит в том, что  в отличие от оплаты кредитной  карты, прежде чем купить что –  нибудь, покупатель должен сначала зарегистрироваться, создать свою учетную запись в системе и внести на нее деньги. Т.е. покупателю придется вносить на свой счет деньги не в качестве платы за товар или услугу, а авансом, в расчете на будущее.

Электронные деньги представляют собой специальные файлы, циркулирующие  между покупателем, продавцом и  банком, которые играют роль купюр  и монет. Системы электронных  денег также можно отнести  к дебетовым схемам. Как и в  не карточных платежных системах, покупатель должен сначала внести деньги в систему, а потом их тратить. В системах электронных денег  непосредственное внесение денег на транзитный счет в платежной системе  заменяется приобретением валюты, которую  затем можно потратить при  оплате товаров или услуг через  Интернет.

Информация о работе Электронная коммерция