Электронная коммерция в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 19:28, реферат

Краткое описание

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
К электронной коммерции относят:
электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI);
электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS);
электронную торговлю (e-trade);
электронные деньги (e-cash);
электронный маркетинг (e-marketing);

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 79.85 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

________________________________________________________________

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине лицензирование и сертификация 
в телекоммуникациях

 

На тему: «Электронная коммерция в России»

 

 

 

Выполнил: студент III курса

группы ЭМ-13в: Мисюк И.А.

Преподаватель:

Копытко Олег Иванович

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

Реферат

Реферат содержит 39 страниц, 11 источников литературы.

Объектом исследования является: электронная коммерция.

Ключевые слова: понятие электронной коммерции; правовое регулирование электронной коммерции; налогообложение электронной коммерции.

 

СОДЕРЖАНИЕ

       Введение

 

Введение

1.1. Понятие электронной коммерции

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

К электронной коммерции относят: 

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI);

  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS);

  • электронную торговлю (e-trade);

  • электронные деньги (e-cash);

  • электронный маркетинг (e-marketing);

  • электронный банкинг (e-banking);

  • электронные страховые услуги (e-insurance).

Электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI).  
Электронная система обмена между банками и их клиентами и между поставщиками и покупателями в промышленности счетами-фактурами, распоряжениями о платежах и средствами. Отметим, что официальное издание Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52292-2004) закрепляет термины и определения, связанные с электронным обменом информацией. В данном ГОСТе содержатся определения электронного документа, электронной среды, цифровой среды, реализации электронного документа, обработки данных и т.п.

Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS).  
Электронное движение капитала — это система денежных переводов из одного счёта в банке в другой без использования бумажных денег.

Электронная торговля (e-trade).  
Электронная торговля (e-trade) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

Электронные деньги (e-cash).  
Электронные деньги (e-cash) — это денежные обязательства эмитента в электронномвиде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям:  
1) фиксируются и хранятся на электронном носителе;  
2) выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме неменьшем, чем эмитированная денежная стоимость;  
3) принимаются, как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.

Электронные деньги не тождественны безналичным. Электронные деньги, являясь неперсонафицированным платежным продуктом, могут иметь отдельное обращение, отличное от банковского обращения денег, однако могут обращаться в том числе и в государственных или банковских платежных системах. Чаще всего, обращение электронных денег происходит при помощи компьютерных сетей, Интернета, платёжных карт, электронных кошельков и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, POS-терминалы, латежные киоски и т. д.). Также, используются и другие платежные инструменты различной формы: браслеты, брелоки, блоки мобильных телефонов и т. д., в которых есть специальный платежный чип.

Электронный маркетинг (e-marketing).  
Электронный маркетинг (e-marketing) — деятельность, направленная на привлечение, удержание и получение выгоды с Интернет-пользователя.

Электронный банкинг (e-banking).  
Электронный банкинг (e-banking) — это сервис, позволяющий Вам управлять своим банковским счетом через Интернет.

Электронные страховые услуги (e-insurance).  
Электронные страховые услуги (e-insurance) — страховые услуги, которые можно заказать посредством сети Интернет.

1.2. История развития электронной коммерции

Первые системы и методы электронной коммерции зародились благодаря появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM начинают создание системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиа рейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment), созданная компанией IBM, делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. В 1964 году в один день система могла резервировать места для 26 тысяч пассажиров. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания систе мы электронной коммерции.

1968 году в Великобритании  для обслуживания коммерческого  безналичного оборота создана  электронная система переводов  и клиринга BACS (от англ. Bankers Automated Clearing Services). Подобная система в США (CHIPS, от англ. Clearing House Interbank Payment System) была основана Нью-Йоркской ассоциацией клиринговых палат в 1970 году для перехода от расчетов на основе бумажных чеков к электронным расчетам. 12 августа 1981 г. Корпорация IBM (www.ibm.com) официально представила свой пер вый персональный компьютер – IBM Personal Computer (IBM PC). Менее чем через четыре месяца после анонсирования IBM PC журнал Time назвал компьютер «Человеком 1981 года».

В 80-е и 90-е годы электронная коммерция продолжила свое развитие. Отметим дату 4 сентября 1995 года. В этот день открылся Интернет-аукцион еВау (www.ebay.com), созданный, как некоммерческий проект программистом Пьером Омидьяром (Pierre Omidyar), получивший распространение по всему миру, и в наши дни, являющийся одним из крупнейших игроков электронной коммерции.

Динамика развития рынка электронной коммерции в течение последних 20 лет обусловлена стремительным ростом количества Интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

1.3. Электронная коммерция в России

В 1998 году в России начинает работать первая система Интернет-банкинга «Интернет Сервис Банк», разработанная Автобанком. 10 апреля 1998 года На российском рынке финансовых услуг появился первый виртуальный банк – IMTB. 

12 августа 1998 г. Платежной  системой «КиберПлат» (www.cyberplat.ru) (использующей технологию электронных чеков) была проведена первая в России операция пополнения лицевого счета абонента в биллинге оператора мобильной связи с картсчета пластиковой карты c использованием ЭЦП. В апреле 2005 г. совокупный объем платежей через систему «КиберПлат» от абонентов операторов мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения и провайдеров Интернет-услуг составил один миллиард долларов. 

20 ноября 1998 г. в российской  системе взаиморасчетов на основе  технологии электронных денег  WebMoney (www.webmoney.ru) была осуществлена первая официальная транзакция, а 24 ноября опубликован пресс-релиз о официальном начале ее работы.По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6% от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7%, а в США — 6,4%). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12–14% бытовой техники, электроники и книг. 

В 2009 г. в России было порядка 25 - 27 млн человек, постоянно выходящих в Сеть, в 2010-м количество пользователей превысило 40 млн. Осталось только привлечь их продавать и покупать онлайн, что, как следует из зарубежной практики — не за горами. По  
данным 2010 года по количеству онлайн-покупок российские пользователи находятся на 9-м месте, а первое место у пользователей из США.

На западе рынок электронной коммерции более развит, он значительно опережает российскую интернет-торговлю. Даже взять то, что отдача от среднего интернет-магазина на западе в 5-10 раз больше, чем в России и это при одинаковом количестве целевого трафика.

На сложившуюся ситуацию повлияло несколько факторов:

  1. Компьютеризация. Ни для кого не секрет, что компьютеризация населения на западе началась значительно раньше, чем в России, к тому же она происходила наиболее активными темпами, чем в нашей стране. В то время, когда, например, в США, компьютер был в каждой семье (а то и не один), в России же он был скорее предметом роскоши. Это объясняется тем, что в западных странах цены на компьютерную технику в тот момент были значительно меньше, к тому же уровень жизни в развитых странах был гораздо выше, чем в России. Итог всему этому – люди на западе быстрее обзавелись компьютерами, чем россияне.

  1. Интернетизация. Так же как и с компьютеризацией, Россия сильно отставала от запада в плане интернета. Когда в нашей стране был только низкоскоростной модемный интернет (и то далеко не у всех), на западе уже практиковали кабельный интернет к каждому дому. Обычный житель развитой страны уже к 2000 году мог позволить себе высокоскоростной интернет, и, это не только из-за низкой стоимости услуги, дело даже не в цене, просто у него была техническая возможность. В России же такая возможность появилась лишь в последние годы, а интернет – это один из наиболее важных факторов, которые и  влияют на развитие электронной коммерции в целом. Для тех, кто успел воспользоваться первым модемным интернетом, то, что здесь написано, будет прекрасно понято. Модемный интернет – это, когда нажимаешь «открыть страницу» и уходишь на кухню пить чай, приходишь, а она только загрузилась. С такой низкой скоростью просто не возможно даже говорить о каком-то развитии интернет-торговли. Представьте, как с таким интернетом просматривать каталог продукции?

  1. Банковские карты и электронные платежные  системы. Всё это на западе появилось гораздо раньше, чем в России, результат – люди раньше стали осваивать приобретение товаров через интернет и оплату вириальными деньгами. В России же до сих пор многие онлайн-покупатели не доверяют электронным деньгам и предпочитают покупки в интернете оплачивать наличными курьеру.

  1. Английский. На этом языке говорят во многих странах мира, его можно считать международным языком. Это повлияло и на развитие электронной коммерции. За счёт того, что англоязычных пользователей интернета гораздо больше, чем тех, кто разговаривает по-русски.

Это и есть причины, по которым Россия отстаёт в развитии электронной коммерции от западных стран. Наша страна только недавно вступила на путь быстрого развития интернет-торговли, на тот путь, который уже давно пройден всеми развитыми странами.

Не стоит забывать, что интернет – это разработка США. Он создавался для военных целей, носил название ARPANET, и соединял связью несколько научно-исследовательских учреждений страны. Всеобщую доступность сеть получила лишь в 1991 году и уже к 1997 году, интернет стал популярным средством связи и обмена информацией. Электронная коммерция – это молодой рынок, в то время как традиционный оффлайн-бизнес существует уже не одно столетие. Лишь после 1997 года интернет коммерция стала постепенно развиваться в западных странах, жители же  России ещё в 2000 году и подумать не могли, что товары можно будет покупать через интернет, не выходя из дома. А то, что на этом можно ещё и заработать, казалось выдумкой из области фантастики. Но, за последнее десятилетие, рынок электронной коммерции набрал такой оборот не только на западе, но и в России, что многие и подумать не могли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовое регулирование электронной коммерции

2.1. Сделки, совершаемые в сети Интернет

Электронная коммерция в юридическом смысле имеет широкое толкование и охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают, в основном, следующие сделки: 

  • куплю-продажу,

  • поставку,

  • соглашение о распределении продукции,

  • торговое представительство или агентство,

  • факторинг,

  • лизинг,

  • проектирование,

  • консалтинг,

  • инжиниринг,

  • инвестиционные контракты,

Информация о работе Электронная коммерция в России