Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:57, курсовая работа
4.Цели и задачи
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть формы и виды торговли в Интернете.
- изучить организацию электронной торговли.
- проанализировать работу с покупателями.
1. Введение……………… .………………………………………………….........3
2. Актуальность………………………………………..……………………….....3
3. Объект, предмет.………………………...………..........................................3
4. Цели и задачи…………………………………………………………...…….4
5. Теоретические аспекты применения электронной торговли
5.1.Формы и виды электронной торговли……………………………………...4
5.2. Работа с покупателями…………………….……..……….……………......7
5.3.Организация электронной торговли в современных условиях…………….8
5.4. Техническое оснащение…………………………………………………….11
6.
7. Заключение…………………………………………………………………...
8. Литература…………………………………………………………………..
9. Приложение………………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Пензенское многопрофильное Торгово-экономическое отделение
Дисциплина Коммерческая деятельность
Наименование дисциплины
Курсовой проект
на тему: «Электронная торговля. Значение и перспектива развития»
тема курсового проекта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнил: студент группы Ко1-11 Яна,
Руководитель:
Работа защищена
с оценкой:
Пенза, 2012 г.
Содержание
1. Введение……………… .………………………………………………….........3
2. Актуальность………………………………………..…
3. Объект, предмет.………………………...……….......
4. Цели и задачи…………………………………………………………..
5. Теоретические аспекты применения электронной торговли
5.1.Формы и виды электронной торговли……………………………………...4
5.2. Работа
с покупателями…………………….……..………
5.3.Организация
электронной торговли в
5.4. Техническое
оснащение…………………………………………………….
6.
7. Заключение……………………………………………………
8. Литература……………………………………………………
9. Приложение……………………………………………………
1.Введение
Развитие сети Интернет привело к резкому росту электронной торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму.
2.Актуальность
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что экспоненциальный рост количества посетителей Интернета превращает его в основной канал продаж многих отраслей. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.
Все больше жителей предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.
Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.
3.Объект, предмет
Объектом курсовой работы является электронная торговля.
Предметом исследования курсовой работы является организация бизнеса в Интернете
4.Цели и задачи
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть формы и виды торговли в Интернете.
- изучить
организацию электронной
- проанализировать работу с покупателями.
5.Теоретические аспекты применения электронной торговли
5.1.Формы и виды электронной торговли
Электронная торговля – это способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса (реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли) осуществляются в электронном виде с помощью соответствующих компьютерных программ в сети Интернет или других электронных коммуникационных средах.
Существует несколько
Такая систематизация
позволяет более точно оценить
преимущества и сложности деловых
отношений для адекватной реакции
разработчиков на изменения рынка
услуг: оперативный (в том числе
интерактивный) обмен информацией
и документами, дистанционное управление
платежами и материальными
Предприятие - Предприятие (B2B) имеет место, когда два предприятия осуществляют сделки через Интернет (управление закупками и цепочками поставок). Предприятия с развитой системой, автоматизирующей бизнес-процессы, могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли в России. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке.
Предприятие - потребитель (В2С), наиболее популярная в настоящее время форма электронной торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям (розничные платежи). Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.
Потребитель - Потребитель (С2С) имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие он-лайн с помощью третьего лица - провайдера. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные ограничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.
Потребитель - предприятие (С2В) имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором электронной торговли.
В последнее время некоторые эксперты выделяют еще один тип деловых отношений – взаимоотношения коммерческих структур и бюджетных учреждений, взаимодействие бизнеса и государства (B2G).
Виды электронной коммерции:
1.Услуги поисковых систем
Услуги поисковых систем и сопутствующие платные услуги: бизнес владельцев поисковых систем и все дополнительные сервисы, предоставляемые поисковиками.
2.Услуги социальных сетей
Услуги социальных систем и сопутствующие платные услуги: бизнес владельцев социальных сетей и все дополнительные сервисы, предоставляемые ими.
3.Хостинг
Хостинг – услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью.
4.Рекламная деятельность
Деятельность по размещению рекламы в сети Интернет. Здесь имеется в виду деятельность самих рекламных агентств, а не рекламодателей.
5.Торговля информационными продуктами (цифровыми товарами)
Торговля цифровыми товарами (книги, методики, программы, видео, музыка и др.) может быть организована различными способами, в том числе в виде системы заказов на сайтах
6.Деятельность интернет-магазинов
Интернет-магазины - форма электронной торговли. Покупатель имеет возможность ознакомиться с характеристикой товара, его внешним видом и ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать заказ товара непосредственно из интернета. Для этого покупатель заполняет бланк заказа, где указываются необходимые данные, в зависимости от вида товара и способа доставки – цифровые товары или материальные товары. Форма оплаты может быть разная: - электронными деньгами, наличными (после доставки товара), по кредитной карточке; через интернет-банк и др.
7.Организация интернет-аукционов
На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.
8.Инвестиционная деятельность в Интернете
Работа полностью виртуальна. Ввод и вывод средств возможен в электронных валютах, доступ к торговле осуществляется через сайты брокеров, управление своими счетами, также по интернету.
5.2.Работа с покупателями
Любой посетитель интернет-магазина может зарегистрироваться и входить в свой личный кабинет, в котором может указывать личные данные и контактную информацию, а также просматривать историю своих заказов и список желаемых продуктов.
Личный кабинет доступен только для зарегистрированных пользователей. Это отдельная страничка, которая позволяет пользователю управлять личными настройками.
Покупатели уведомляются по электронной
почте о совершившемся заказе,
а также при смене статуса
заказа. В письме-уведомлении
Любой посетитель сможет быстро и удобно связаться с владельцем либо администратором интернет-магазина, используя форму обратной связи, доступную на витрине магазина.
Статусы заказов автоматически
изменяются при использовании большинства
платежных систем, поддерживаемых магазином.
Например, если пользователь оплатит заказ
в режиме онлайн или банковским переводом,
платежная система автоматически, без
участия администратора, сменит статус
заказа на «Оплачен».
В магазине
имеется специальный блок, называемый
корзиной и отвечающий за временное хранение
продуктов, которые выбирает покупатель
для последующего оформления заказа. В
магазин встроена простая система оформления
заказа: сначала покупатель выбирает товары
в магазине и кладет их в корзину, затем
проверяет список товаров в корзине, задает
способ оплаты и доставки, проверяет все
детали заказа и совершает заказ.
Любой посетитель
магазина имеет возможность подписаться
на новости по e-mail или получать новости
через RSS-канал.
В случае, если зарегистрированный пользователь интернет-магазина забудет пароль, несложно будет сгенерировать новый с помощью простой системы восстановления пароля. Достаточно лишь будет знать почтовый ящик, заданный при регистрации.
Покупатели (зарегистрированные пользователи) могут откладывать интересные им товары в личный кабинет, чтобы позже приобрести их.
Любой посетитель магазина, просматривая
продукты, сможет легко вернуться
к одному из них по ссылке через
специальный блок на витрине. При
посещении странички
Любому посетителю магазина не обязательно регистрироваться, чтобы сделать заказ. Достаточно заполнить необходимые поля, выбрать способ оплаты/доставки и сделать заказ.
В интернет-магазинах есть возможность купить товары в кредит с помощью различных систем онлайн-кредитования.
5.3.Организация электронной торговли в современных условиях
Компании в современных условиях должны быть в состоянии очень быстро менять направление своего бизнеса. Если они смогут это делать, то получат значительные преимущества. Раньше, чтобы начать работать, необходимо было найти поставщиков и провести с ними переговоры. Параллельно такое же сотрудничество шло с фирмами, занимающимися дизайном, обеспечивающими распространение. Производство всегда сопровождали тысячи подобных процессов.
Сейчас,
если у предприятия возникают
трудности с поиском
Информация о работе Электронная торговля. Значение и перспектива развития