Электронная торговля. Значение и перспектива развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

4.Цели и задачи
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть формы и виды торговли в Интернете.
- изучить организацию электронной торговли.
- проанализировать работу с покупателями.

Содержание

1. Введение……………… .………………………………………………….........3

2. Актуальность………………………………………..……………………….....3
3. Объект, предмет.………………………...………..........................................3
4. Цели и задачи…………………………………………………………...…….4
5. Теоретические аспекты применения электронной торговли
5.1.Формы и виды электронной торговли……………………………………...4
5.2. Работа с покупателями…………………….……..……….……………......7
5.3.Организация электронной торговли в современных условиях…………….8
5.4. Техническое оснащение…………………………………………………….11
6.
7. Заключение…………………………………………………………………...
8. Литература…………………………………………………………………..
9. Приложение………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Электр торговля.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Пензенское многопрофильное  Торгово-экономическое  отделение 

 

 

 

Дисциплина Коммерческая деятельность

Наименование  дисциплины

 

 

 
 
Курсовой проект

 

на тему: «Электронная торговля. Значение и перспектива развития»

тема курсового  проекта

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы  Ко1-11 Яна,

Руководитель:

Работа защищена с оценкой:                                          .

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2012 г.

 

Содержание

 

1. Введение……………… .………………………………………………….........3


2. Актуальность………………………………………..……………………….....3

3. Объект, предмет.………………………...………..........................................3

4. Цели и задачи…………………………………………………………...…….4

5. Теоретические аспекты применения электронной торговли

5.1.Формы и виды электронной торговли……………………………………...4

5.2. Работа  с покупателями…………………….……..……….……………......7

5.3.Организация  электронной торговли в современных  условиях…………….8

5.4. Техническое  оснащение…………………………………………………….11

6.

  7. Заключение…………………………………………………………………...

  8. Литература…………………………………………………………………..

  9. Приложение………………………………………………………………….

 

 

1.Введение

Развитие сети Интернет привело к резкому росту электронной торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

Интернет позволяет снизить  затраты на проведение торговых и  прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму.

2.Актуальность

Актуальность  данной темы исследования состоит в  том, что экспоненциальный рост количества посетителей Интернета превращает его в основной канал продаж многих отраслей. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.

Все больше жителей предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Отсутствие  географических барьеров для рекламы  и распространения товаров и  услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.

3.Объект, предмет

Объектом курсовой работы является электронная торговля.

Предметом исследования курсовой работы является организация бизнеса в Интернете

4.Цели и задачи

Цель  курсовой работы - рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.

В соответствии с поставленной целью решались следующие  основные задачи:

- рассмотреть формы и виды торговли в Интернете.

- изучить  организацию электронной торговли.

- проанализировать работу с покупателями.

5.Теоретические аспекты применения электронной торговли

5.1.Формы и виды электронной  торговли

Электронная торговля – это способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса (реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли) осуществляются в электронном виде с помощью соответствующих компьютерных программ в сети Интернет или других электронных коммуникационных средах.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная торговля:

  • «Предприятие–Предприятие» (B2B)
  • «Предприятие–Потребитель» (В2С)
  • «Потребитель–Потребитель» (С2С)
  • «Потребитель–Предприятие» (С2В)

Такая систематизация позволяет более точно оценить  преимущества и сложности деловых  отношений для адекватной реакции  разработчиков на изменения рынка  услуг: оперативный (в том числе  интерактивный) обмен информацией  и документами, дистанционное управление платежами и материальными ресурсами  и т.д. При этом от типа взаимодействия зависит характер, содержание и степень  открытости информации; набор и вид  документов; способ осуществления платежей и, наконец, характер, количество и способ перемещения (доставки) товара или услуги.

Предприятие - Предприятие (B2B) имеет место, когда два предприятия осуществляют сделки через Интернет (управление закупками и цепочками поставок). Предприятия с развитой системой, автоматизирующей бизнес-процессы, могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли в России. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке.

Предприятие - потребитель (В2С), наиболее популярная в настоящее время форма электронной торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям (розничные платежи). Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

Потребитель - Потребитель (С2С) имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие он-лайн с помощью третьего лица - провайдера. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные ограничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

Потребитель - предприятие (С2В) имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором электронной торговли.

В последнее время некоторые  эксперты выделяют еще один тип деловых  отношений – взаимоотношения  коммерческих структур и бюджетных  учреждений, взаимодействие бизнеса  и государства (B2G).

Виды электронной коммерции:

1.Услуги поисковых систем

Услуги поисковых систем и сопутствующие  платные услуги: бизнес владельцев поисковых систем и все дополнительные сервисы, предоставляемые поисковиками.

2.Услуги социальных сетей

Услуги социальных систем и сопутствующие платные услуги: бизнес владельцев социальных сетей и все дополнительные сервисы, предоставляемые ими.

3.Хостинг

Хостинг – услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью.

4.Рекламная деятельность

Деятельность по размещению рекламы  в сети Интернет. Здесь имеется  в виду деятельность самих рекламных  агентств, а не рекламодателей.

5.Торговля информационными продуктами (цифровыми товарами)

Торговля цифровыми товарами (книги, методики, программы, видео, музыка и  др.) может быть организована различными способами, в том числе в виде системы заказов на сайтах

6.Деятельность интернет-магазинов

Интернет-магазины - форма электронной торговли. Покупатель имеет возможность ознакомиться с характеристикой товара, его внешним видом и ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать заказ товара непосредственно из интернета. Для этого покупатель заполняет бланк заказа, где указываются необходимые данные, в зависимости от вида товара и способа доставки – цифровые товары или материальные товары. Форма оплаты может быть разная: - электронными деньгами, наличными (после доставки товара), по кредитной карточке; через интернет-банк и др.

7.Организация интернет-аукционов

На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.

8.Инвестиционная деятельность в Интернете

Работа полностью виртуальна. Ввод и вывод средств возможен в электронных валютах, доступ к торговле осуществляется через сайты брокеров, управление своими счетами, также по интернету.

5.2.Работа с покупателями

Любой посетитель интернет-магазина может зарегистрироваться и входить в свой личный кабинет, в котором может указывать личные данные и контактную информацию, а также просматривать историю своих заказов и список желаемых продуктов.

Личный кабинет доступен только для зарегистрированных пользователей. Это отдельная страничка, которая позволяет пользователю управлять личными настройками.

Покупатели уведомляются по электронной  почте о совершившемся заказе, а также при смене статуса  заказа. В письме-уведомлении содержится исчерпывающая информация о заказе, что дает покупателям следить  за процессом обработки заказа. Письма-уведомления  отправляются каждый раз, когда автоматическая платежная система обработает заявку, либо когда администратор магазина изменит статус заказа самостоятельно.

Любой посетитель сможет быстро и  удобно связаться с владельцем либо администратором  интернет-магазина, используя форму обратной связи, доступную на витрине магазина.

Статусы заказов автоматически  изменяются при использовании большинства  платежных систем, поддерживаемых магазином. Например, если пользователь оплатит заказ в режиме онлайн или банковским переводом, платежная система автоматически, без участия администратора, сменит статус заказа на «Оплачен». 
          В магазине имеется специальный блок, называемый корзиной и отвечающий за временное хранение продуктов, которые выбирает покупатель для последующего оформления заказа. В магазин встроена простая система оформления заказа: сначала покупатель выбирает товары в магазине и кладет их в корзину, затем проверяет список товаров в корзине, задает способ оплаты и доставки, проверяет все детали заказа и совершает заказ. 
        Любой посетитель магазина имеет возможность подписаться на новости по e-mail или получать новости через RSS-канал.

В случае, если зарегистрированный пользователь интернет-магазина забудет пароль, несложно будет сгенерировать новый с помощью простой системы восстановления пароля. Достаточно лишь будет знать почтовый ящик, заданный при регистрации.

Покупатели (зарегистрированные пользователи) могут откладывать интересные им товары в личный кабинет, чтобы позже приобрести их.

Любой посетитель магазина, просматривая продукты, сможет легко вернуться  к одному из них по ссылке через  специальный блок на витрине. При  посещении странички определенного  продукта на время работы с магазином  ссылка на продукт сохраняется в  истории, которая доступна в специальном блоке  на витрине.

Любому посетителю магазина не обязательно  регистрироваться, чтобы сделать  заказ. Достаточно заполнить необходимые  поля, выбрать способ оплаты/доставки и сделать заказ.

В интернет-магазинах есть возможность купить товары в кредит с помощью различных систем  онлайн-кредитования.

5.3.Организация электронной торговли в современных условиях

Компании в современных условиях должны быть в состоянии очень быстро менять направление своего бизнеса. Если они смогут это делать, то получат значительные преимущества. Раньше, чтобы начать работать, необходимо было найти поставщиков и провести с ними переговоры. Параллельно такое же сотрудничество шло с фирмами, занимающимися дизайном, обеспечивающими распространение. Производство всегда сопровождали тысячи подобных процессов.

Сейчас, если у предприятия возникают  трудности с поиском поставщиков, оно может использовать Интернет. Если другая компания предложит товар  по более выгодной цене, предприятие  будет покупать у нее, электронный  рынок позволяет ему это сделать, покажет множество поставщиков, у которых товар дешевле. В  следующий раз, когда предприятию  вновь понадобится что-то купить, оно в течение суток найдет третьего, четвертого поставщика, которые  за это время успеют перестроить  свою работу так, чтобы предложить предприятию  еще более выгодные условия и  цены.

Информация о работе Электронная торговля. Значение и перспектива развития