Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Интepнeт - этo тexнoлoгия бyдyщeгo. И нeoбхoдимo знaть, кaк эффeктивнo иcпoльзoвaть этy тexнoлoгию.
В cвязи c этим нaписaниe данного реферата и изyчeниe дaннoй пpoблeмы пpeдcтaвляeтcя не тoлькo интepecным, но и кpaйнe пoлeзным .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ФОРМЫ И ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ. 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН, ДОХОДЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ. 8
Платежные системы 9
Дебетовые системы 11
Кредитные системы 14
3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. 17
Преимущества электронной торговли 17
Преимущества электронной торговли на этапах заключения и исполнения договора . 17
Недостатки электронной торговли: 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 22
ПРИЛОЖЕНИЯ. 23
Приложение 1………………………..……………………….… .23
Приложение 2……………..…………………………………..….23

Вложенные файлы: 1 файл

Микроэкономика Акопян Р.А.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Послепродажное обслуживание. Конечно, во многих случаях поставщику-производителю  не удается уйти от необходимости  создания специальной сервисной  сети в стране покупателя, особенно, когда речь идет об объемных регулярных поставках. Однако в случае разовых поставок для отдельных видов продукции Интернет может помочь решить проблему послепродажного обслуживания продукции в стране заказчика. В настоящее время уже стало стандартом создание на сайтах компаний-продавцов системы Frequently Asked Questions (FAQ), о которой уже упоминалось ранее, и сложных экспертных систем, которые позволяют пользователям находить ответы на имеющиеся у них вопросы по обслуживанию или ремонту приобретенной продукции. Такой метод полностью не устраняет необходимость содержания специалистов по сервису, но позволяет значительно сократить степень их загрузки.

Кроме этого, существуют и более развитые системы послепродажного  тестирования и обслуживания, когда  потребителю вместе со сложно-техническим  продуктом предоставляется Интернет-интерфейс, который позволяет специалистам компании-продавца в случае необходимости произвести тестирование продукта и устранить неполадки или дать соответствующие рекомендации по дальнейшим действиям. Так, например, производитель компьютеров фирма Compaq Computer поставляет свою продукцию со специальным встроенным программным обеспечением, позволяющим удаленное обслуживание.

Рекомендации по послепродажному  обслуживанию могут также предоставляться  по электронной почте и в режиме «чата».

 

Недостатки  электронной торговли:

 

1.     нельзя «пощупать», нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда, техника)

2.     проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)

3.     зачастую долгая доставка

4.     отсутствие эмоционального эффекта удовлетворенности от совершения покупки

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Итак, в данной работе рассматривалась тема Internet-торговли как перспективного направления в коммерческой деятельности.

Ясно, что глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.

Выделяют два основных направления электронной торговли:

  • бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;
  • бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

Нам представляется, что данная тема практически никак не освещена в учебной и методической литературе (возможно, в силу новизны вопроса и сложностей терминологии и подбора практического материала). В то же время динамика развития электронной торговли в мировой экономике дает основания предполагать, что в ближайшие несколько лет в России и других странах мира  произойдет бум электронной торговли. Для того, чтобы быть готовым принять участие в этом процессе, необходимо возвращаться к нему снова и снова.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

    1. Абдикеева Н.М., Интренет- технологии в экономике знаний-М.:Инфра-М,2010.
    2. Бугорский В.Н. Сетевая экономика- М.: Финансы и статистика, 2008.
    3. Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса- М.:Солон-пресс, 2009
    4. Системы электронной торговли,2007. http://emf.ulstu.ru/metod/ITEK/chast_7.htm
    5. Преимущества электронной торговли на этапах заключения и исполнения договора ,Экономика – Торговля,2009. http://www.mybntu.com/economy/trade/preimushhestva-elektronnoj-torgovli.html
    6. О.В. Памбухчиянц: «Организация и технология коммерческой деятельности».
    7. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина: «Коммерческая деятельность».
    8. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: «Коммерция и технология торговли»
    9. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.
    10. Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти  «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318 с.…………..

 

Приложение

1.Приложение.

 

 

 

 

2.Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства